Разучивание русской народной игры «Ручеек»
план-конспект занятия

Париева Нелли Александровна
Цель: Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razuchivanie_russkoy_narodnoy_igry.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Разучивание русской народной игры

 «Ручеек»

(конспект № 14)

Цель: Создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.

Оборудование - нет

Количество участников - не ограничено.

Правила игры: Идти хороводным шагом взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова.

Возраст детей 3-5 лет

Ход игры:

Воспитатель: Дети, мы сейчас поиграем в русскую народную подвижную игру "Ручеек для малышей"

Встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. Водящий, выбрав себе пару. произносит такие слова: "А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму", Затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой.

Из сцепленных рук получаются "ворота", через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами :

В ворота ручей бежит

И тихонько так журчит.

Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)

И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)

После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: "А я Катеньку люблю и с собой ее возьму) и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают "ворота". (игра продолжается).

В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись, произносят такие слова:

Хорошо мы поиграли

Все друзей своих назвали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика разучивания русской народной песни в оркестре детских музыкальных инструментов.

Методическая разработка разучивания русской народной песни "Я на горку шла" в оркестре детских (ударных) музыкальных инструментов.Состав инструментов: Металлофоны, бубны, треугольники, ложки, трещотка...

Разучивание русской народной песни "Во кузнице"

Материал содержит учебную информацию поэтапного разучивания русской народной песни "Во кузнице"....

Развитие чувства ритма дошкольников в процессе разучивания русских народных хороводных игр.

В статье даны методические рекомендации и русские народные игры с описанием...

разучивание русской народной песенки

Помочь детям запомнить русскую народную песню с помощью картинок, выразительно читать её наизусть...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект комплексной НОД группе раннего возраста «Разучивание русской народной песни «Каравай»

Вызвать радосное настроение от прослушивания новой песни "Каровай", развивать слуховое восприятие и память...

Учимся играть в русские народные игры. «Ручеек», «Горячий блин» (Физическая направленность).

Программа краткосрочной образовательной практики Учимся играть в русские народные игры. «Ручеек»,  «Горячий блин» (Физическая направленность).Возраст детей: 4-5 ...