Разучивание русской народной песни "Во кузнице"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Материал содержит учебную информацию поэтапного разучивания русской народной песни "Во кузнице".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razuchivanie_pesni_vo_kuznitse.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Методика разучивания русской народной песни «Во кузнице»

в подготовительной группе

Подготовила музыкальный руководитель

структурного подразделения

МБДОУ «Радуга» комбинированного вида

«Детский сад № 18 комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

Бушкова Марина Викторовна.

Цель. Повышать интерес к музицированию созданием игровой ситуации.

 Предшествующая работа:

- знакомство с группой ударных музыкальных инструментов   и с их звучанием;  

-разучивание  приемов игры  на   ударных инструментах;                          

Необходимые материалы:

музыкальные инструменты: деревянные ложки 6 - 8 пар, музыкальные молоточки 2 шт.

Песня:

Во ку…, во кузнеце,

Во ку…, во кузнеце.

Во кузнеце молодые кузнецы.

Во кузнеце молодые кузнецы.

                 Они, они куют,

                 Они, они куют.

                 Они куют приговаривают,

                 Они куют приколачивают.

1 этап разучивания (без музыкальных инструментов)

а) дети слушают песню под аккомпанемент фортепиано в исполнении музыкального руководителя;

б) проводится беседа по содержанию песни;

в) дети   поют мелодию песни звуком «ля»;

г) дети исполняют первые две фразы куплета песни, передавая пульс музыки звуковыми жестами «молоточки» (стучат кулачками по коленкам поочередно каждой рукой), и поют их звуком «тук-тук»;

д) дети исполняют третью и четвертую фразы куплета песни, передавая ритмический рисунок мелодии звуковыми жестами «колено-ладонь» (ладонь левой руки ставят над правым коленом параллельно на уровне груди, ладонью правой руки шлепают попеременно по колену и по ладони левой руки), поют звуком «та-та-та»;

е) исполняют куплет песни разученными звуковыми жестами и голосовыми звуками;

 ж) поют первый куплет песни приемом «а капелла».

2 этап разучивания  (с музыкальными инструментами)

а) дети слушают фрагмент мелодии песни и определяют ее название;

б) дети слушают два куплета песни в исполнении музыкального руководителя под аккомпанемент фортепиано и подпевают первый куплет;

в) разучивается второй куплет песни;

г) дети самостоятельно вспоминают звуковые жесты, которые применяли на предыдущем занятии как аккомпанемент к песне;

г) по звуку узнают и называют ударные музыкальные инструменты: музыкальный молоток, деревянные ложки;

д) дети  слушают исполнение песни с музыкальными инструментами  музыкальным руководителем и воспитателем (прием пения «а капелла», прием игры на музыкальном молоточке «пульс», прием игры на ложках «насос»);

е)  дети хором исполняют песню и по желанию играют на тех же инструментах и теми же приемами игры.

3 этап разучивания (с музыкальными инструментами)

а) дети поют песню под аккомпанемент фортепиано и играют звуковыми жестами (приемы игры те же);

б) дети поют песню приемом «а капелла»  и играют звуковыми жестами,  разделившись на 2 подгруппы инструментов: молотки, ложки;

в) дети поют и играют на музыкальных инструментах, объединившись в ансамбль;

г) дети делятся на «слушателей» и «исполнителей», слушатели оценивают исполнение и выбирают  самых внимательных исполнителей;

д) исполнители поют,  играют на ложках и музыкальных молоточках;                                                                                                                

г) дети дают оценку  «концертного» исполнения песни, используя фишки красного (нравится) и зеленого (не нравится) цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика разучивания русской народной песни в оркестре детских музыкальных инструментов.

Методическая разработка разучивания русской народной песни "Я на горку шла" в оркестре детских (ударных) музыкальных инструментов.Состав инструментов: Металлофоны, бубны, треугольники, ложки, трещотка...

Развитие чувства ритма дошкольников в процессе разучивания русских народных хороводных игр.

В статье даны методические рекомендации и русские народные игры с описанием...

разучивание русской народной песенки

Помочь детям запомнить русскую народную песню с помощью картинок, выразительно читать её наизусть...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект комплексной НОД группе раннего возраста «Разучивание русской народной песни «Каравай»

Вызвать радосное настроение от прослушивания новой песни "Каровай", развивать слуховое восприятие и память...

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Водичка,водичка"

Мнемотаблица. Разучивание русской народной потешки " Водичка,водичка"...

Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице», с использованием детских музыкальных инструментов»

Методическая разработка «Разучивание русской народной песни «Во кузнице»,с использованием детских музыкальных инструментов»...