Учимся играть в русские народные игры. «Ручеек», «Горячий блин» (Физическая направленность).
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Программа краткосрочной образовательной практики
Учимся играть в русские народные игры.
«Ручеек», «Горячий блин»
(Физическая направленность).
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Учимся играть в подвижные игры» направлена на овладение базовыми навыками игр. Так же, позволит с помощью подвижных игр обеспечить всестороннее физическое развитие ребенка и повысить двигательную активность. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для ребенка.
Цель: Разучивание с детьми русских народных игр «Ручеек», «Горячий блин» для организации самостоятельно игр на площадке.
Задачи:
- Сформировать умения играть в русские народные игры, такие как «Ручеек», «Горячий блин».
- Научить работать в группе.
Ресурсное обеспечение: спортивный зал, площадка, имитация горячего блина.
Участники: Дети 4-5 лет.
Срок реализации: март 2021г.
Количество занятий: 1 занятие.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ожидаемые результаты: Дети разучат русские народные игры «Ручеек», «Горячий блин».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kop_russkie_narodnye_igry_rucheek_goryachiy_blin_mart_2021.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Зодчий» г. Перми
Программа принята на заседании педагогического совета МАДОУ «ЦРР – Детский сад «Зодчий» г. Пермь Протокол № ____ от __________2020 год.
| УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «ЦРР – Детский сад «Зодчий» г.Перми _____________О.Г. Троцюк Приказ № ____ от «____» __________2020 г. |
Программа краткосрочной образовательной практики
Учимся играть в русские народные игры.
«Ручеек», «Горячий блин»
(Физическая направленность).
Возраст детей: 4-5 лет.
Руководитель: Ларионова О.В.
Пермь, 2021.
Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Учимся играть в подвижные игры» направлена на овладение базовыми навыками игр. Так же, позволит с помощью подвижных игр обеспечить всестороннее физическое развитие ребенка и повысить двигательную активность. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для ребенка.
Цель: Разучивание с детьми русских народных игр «Ручеек», «Горячий блин» для организации самостоятельно игр на площадке.
Задачи:
- Сформировать умения играть в русские народные игры, такие как «Ручеек», «Горячий блин».
- Научить работать в группе.
Ресурсное обеспечение: спортивный зал, площадка, имитация горячего блина.
Участники: Дети 4-5 лет.
Срок реализации: март 2021г.
Количество занятий: 1 занятие.
Режим занятий: 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Ожидаемые результаты: Дети разучат русские народные игры «Ручеек», «Горячий блин».
Технологическая карта
Средняя группа Педагог Ларионова О.В.
Название практики: Учимся играть в русские народные игры «Ручеек», «Горячий блин».
Тип | Физическая культура |
Аннотация для родителей | С помощью подвижных игр можно обеспечить всестороннее физическое развитие ребенка и повысить двигательную активность. И здесь у ребенка нет протеста, т.к. правила диктуются не взрослым, а самой игрой. Именно умение управлять своим поведением в соответствии с правилами, умение не только побеждать, но и проигрывать является очень важным для ребенка. |
Возраст | 4-5 лет |
Продолжительность | 1 занятие |
Максимальное количество участников: | 8-15 чел. |
Образовательная область | Физическое развитие |
Цель | Разучивание с детьми русских народных игр «Ручеек», «Горячий блин» для организации самостоятельно игр на площадке и т.д. |
Задачи | 1. Сформировать умения самостоятельно организовать и играть в русские народные игры, такие как «Ручеек», «Горячий блин». 2. Научить работать в группе. |
Результат | Дети разучат игры и смогут самостоятельно организовать и играть на прогулке в игры, такие как «Ручеек», «Горячий блин». |
Ресурсы | спортивный зал, площадка, мяч. |
№ п/п | Название темы | План проведения | Задачи | Материалы к занятию | Результат |
1. 2. | «Ручеек». «Горячий блин». | - Т.Б. при подвижных играх. -Познакомить с общими развивающими упражнениями способствующими подготовить организм к предстоящей работе. - Объяснение правил игры. - Разучивание игры «Ручеек» (Приложение1.) - проигрывание в игру. - Объяснение правил игры. - Разучивание игры «Горячий блин». (Приложение1.) - проигрывание в игру. | Разучить русскую народную игру «Ручеек». Разучить русскую народную игру «Горячий блин». | 1. спортивный зал, площадка | Дети разучили народную игру «Ручеек». Дети разучили русскую народную игру «Горячий блин». |
Список использованных источников.
https://dohcolonoc.ru/utrennici/15416-stsenarij-maslenitsy-dlya-vsekh-vozrastnykh-grupp.html
Приложение 1.
Игра «Ручеек».
Задачи: Приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру; закрепить умение организовывать пары, двигаться друг за другом парами, соблюдать правила игры.
Описание: Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки.
Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка»и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть. Если играет очень много народу, водящих может быть несколько.
Игра «Горячий блин».
Задачи: Приобщать детей к национальной культуре русского народа через игру; закрепить умение организовывать круг, четко и громко произносить слова, соблюдать правила игры.
Использованные материалы: имитация блинчика.
Описание :Дети встают в большой круг, и передают блин по кругу со словами:
Ты катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик» тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим ребенка перессказывать русские народные сказки
В данной статье даны рекомендации о том, как учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие литературные произведения без помощи вопросов воспитателя; передавать диа...
Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала. задачи: 1....
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей младшего дошкольного возраста «Играем в русские народные игры».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по фи...
играем в русские народные игры
Играем в русские народные игры...
Играем в русские народные игры
Игры на масленницу...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Коррекционно-образовательные:способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согла...
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
Интегрированное занятие в средней группе«Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»...