Конспект нод "Экскурсия к реке"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шукилович Наталья Степановна

Экскурсия к реке "Большая уря" во все временя года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekskursiya_k_reke.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты экскурсий к реке в разное время года. 

Экскурсия к реке осенью. 

Цель: Углубить и систематизировать знания детей о реке, её назначении, воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе. Формировать умение правильно вести себя. 

Ход экскурсии:

Придя к реке, воспитатель задаёт детям вопрос о том, знают ли они как называется наша река (Большая уря). После этого рассматривали берега. С одной стороны он крутой, с другой пологий, кое- где растительностью. Обращали внимание на цвет воды.

Затем дети играли в игру «Тяжёлый – лёгкий», бросая в реку камушки и палочки, определяли, что легче, а что тяжелее.

Воспитатель рассказала детям о том, что в последнее время качество воды в реке ухудшилось, что привело к сокращению рыбы. Это произошло из-за неправильного отношения к реке, поэтому надо бережнее относится к нашей речке любить её и уважать.

Потом ребятам было предоставлено время для свободной деятельности.


Экскурсия к реке зимой. 

Цель: уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства. Учить детей устанавливать определённые связи и закономерности. Обогащать словарь детей. Развивать интерес и бережное отношение к родной природе. 

Ход экскурсии:

Воспитатель с детьми вновь пришли к реке, куда приходили осенью. Сначала было предложено полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Затем отмечали, что изменилось: вода замёрзла, всё покрыто снегом.

Педагог объяснила детям, что хоть река и покрылась льдом, рыбы и все другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют. Теперь, чтобы добыть рыбу, рыбакам приходиться вырубать во льду окошки – проруби, через которые поступает необходимый воздух.

Затем дети рассматривали, какой лёд на реке: твёрдый, гладкий, скользкий, холодный. Ещё он очень прочный. По нему можно ходить, кататься на коньках. Воспитатель загадала детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно».

Педагог прочитала детям отрывок из стихотворения:

Река-красавица, щедры подарки твои.

Зимою и летом тяжёлый улов свой несут рыбаки.

В конце экскурсии воспитатель вместе с детьми ещё раз любовались зимним покоем и красотой пейзажа. Затем детям предоставлялось время для свободной деятельности. 

Экскурсия к реке весной. 

Цель: уточнить представление о состоянии водоёма весной (лёд тает, начинается ледоход). Выявить причины ледохода. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. Учить ценить и беречь красоту природы родного края. 

Ход экскурсии:

Вновь придя к реке на то же место, что и зимой, дети отмечают изменения: лёд начал таять, потемнел. Отчего это произошло? Стало тепло, греет солнце. Лёд начал трескаться и продвигаться. Затем дети слушали, как трещит лед, и смотрели, в какую сторону он двигается. Воспитатель объяснила, что он движется по течению реки. Дети рассматривали льдины: их размер, предметы на льдинах и т.д.

Педагог рассказала ребятам, что когда станет ещё теплее, солнце растопит лёд, он превратится в воду. Вода в реке начнёт подниматься и затопит берега, начнётся половодье.

Далее педагог провела беседу по технике безопасности, предупредила детей о том, что сейчас на лёд выходить очень опасно. Ребята объясняли почему: лёд хрупкий, тонкий, может сломаться.

Воспитатель зачитала отрывок из стихотворения ненецкого поэта В.Ледкова:

К нам весна пришла, ушли давно метели.

Гуси прилетели, пуночки запели.

В нашем крае стало сразу посветлее,

И на сердце стало как- то веселее. 

Воспитатель предложила детям вспомнить, как тихо и спокойно было на речке зимой, а теперь всё ожило и пробудилось, всё радо приходу весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «По реке Фонтанке»

Цели и задачи:Уточнить знания детей  о названии набережной,Дать понятие почему так названа река и набережная,Сравнить улицу и набережную, познакомить с гранитным убранством набережной, парапетами...

Конспект занятия "Голубые реки России"

Конспект занятия "Голубые реки России"...

Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"

Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....

Конспект "Волга - матушка река"

Продолжаем занкомить с родным краем, воспитываем лююбовь к природе родного края, даем представление детям о Волге...

Конспект "Путешествие к реке"

Цель: воспитание правильного осознанно-действенного отношения к природе.  Задачи: обучающие: формировать умение оберегать богатства родной природы, уточнить понятие «Рыбы», ...

Конспект итогового занятия "Река Кан" с детьми II младшей группы

Данное мероприятие было организовано и проведено в рамках тематической недели "Сохраним нашу планету" с детьми II младшей группы. На реке Кан расположен наш город,поэтому в ходе занятия малы...

Конспект НОД "По реке плывёт кораблик"

Конспект непрерывной образовательно деятельности....