Конспект нод "Экскурсия к реке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Экскурсия к реке "Большая уря" во все временя года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekskursiya_k_reke.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекты экскурсий к реке в разное время года.
Экскурсия к реке осенью.
Цель: Углубить и систематизировать знания детей о реке, её назначении, воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе. Формировать умение правильно вести себя.
Ход экскурсии:
Придя к реке, воспитатель задаёт детям вопрос о том, знают ли они как называется наша река (Большая уря). После этого рассматривали берега. С одной стороны он крутой, с другой пологий, кое- где растительностью. Обращали внимание на цвет воды.
Затем дети играли в игру «Тяжёлый – лёгкий», бросая в реку камушки и палочки, определяли, что легче, а что тяжелее.
Воспитатель рассказала детям о том, что в последнее время качество воды в реке ухудшилось, что привело к сокращению рыбы. Это произошло из-за неправильного отношения к реке, поэтому надо бережнее относится к нашей речке любить её и уважать.
Потом ребятам было предоставлено время для свободной деятельности.
Экскурсия к реке зимой.
Цель: уточнить представления детей о состоянии водоёма зимой. Рассмотреть лёд, установить его свойства. Учить детей устанавливать определённые связи и закономерности. Обогащать словарь детей. Развивать интерес и бережное отношение к родной природе.
Ход экскурсии:
Воспитатель с детьми вновь пришли к реке, куда приходили осенью. Сначала было предложено полюбоваться красотой зимнего пейзажа. Затем отмечали, что изменилось: вода замёрзла, всё покрыто снегом.
Педагог объяснила детям, что хоть река и покрылась льдом, рыбы и все другие водные обитатели ушли на дно, зарылись в ил, песок. Там они дремлют. Теперь, чтобы добыть рыбу, рыбакам приходиться вырубать во льду окошки – проруби, через которые поступает необходимый воздух.
Затем дети рассматривали, какой лёд на реке: твёрдый, гладкий, скользкий, холодный. Ещё он очень прочный. По нему можно ходить, кататься на коньках. Воспитатель загадала детям загадку: «Прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно».
Педагог прочитала детям отрывок из стихотворения:
Река-красавица, щедры подарки твои.
Зимою и летом тяжёлый улов свой несут рыбаки.
В конце экскурсии воспитатель вместе с детьми ещё раз любовались зимним покоем и красотой пейзажа. Затем детям предоставлялось время для свободной деятельности.
Экскурсия к реке весной.
Цель: уточнить представление о состоянии водоёма весной (лёд тает, начинается ледоход). Выявить причины ледохода. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. Учить ценить и беречь красоту природы родного края.
Ход экскурсии:
Вновь придя к реке на то же место, что и зимой, дети отмечают изменения: лёд начал таять, потемнел. Отчего это произошло? Стало тепло, греет солнце. Лёд начал трескаться и продвигаться. Затем дети слушали, как трещит лед, и смотрели, в какую сторону он двигается. Воспитатель объяснила, что он движется по течению реки. Дети рассматривали льдины: их размер, предметы на льдинах и т.д.
Педагог рассказала ребятам, что когда станет ещё теплее, солнце растопит лёд, он превратится в воду. Вода в реке начнёт подниматься и затопит берега, начнётся половодье.
Далее педагог провела беседу по технике безопасности, предупредила детей о том, что сейчас на лёд выходить очень опасно. Ребята объясняли почему: лёд хрупкий, тонкий, может сломаться.
Воспитатель зачитала отрывок из стихотворения ненецкого поэта В.Ледкова:
К нам весна пришла, ушли давно метели.
Гуси прилетели, пуночки запели.
В нашем крае стало сразу посветлее,
И на сердце стало как- то веселее.
Воспитатель предложила детям вспомнить, как тихо и спокойно было на речке зимой, а теперь всё ожило и пробудилось, всё радо приходу весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «По реке Фонтанке»
Цели и задачи:Уточнить знания детей о названии набережной,Дать понятие почему так названа река и набережная,Сравнить улицу и набережную, познакомить с гранитным убранством набережной, парапетами...
Конспект занятия "Голубые реки России"
Конспект занятия "Голубые реки России"...
Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"
Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....
Конспект "Волга - матушка река"
Продолжаем занкомить с родным краем, воспитываем лююбовь к природе родного края, даем представление детям о Волге...
Конспект "Путешествие к реке"
Цель: воспитание правильного осознанно-действенного отношения к природе. Задачи: обучающие: формировать умение оберегать богатства родной природы, уточнить понятие «Рыбы», ...
Конспект итогового занятия "Река Кан" с детьми II младшей группы
Данное мероприятие было организовано и проведено в рамках тематической недели "Сохраним нашу планету" с детьми II младшей группы. На реке Кан расположен наш город,поэтому в ходе занятия малы...
Конспект НОД "По реке плывёт кораблик"
Конспект непрерывной образовательно деятельности....