Занятие по Петербурговедению "Мой Петербург"
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Петербурговедение | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по петербурговедению в старшей группе №12 «Ромашки». Подготовила Хрящева Е.Ю.
«Мой Петербург»
Цель: актуализировать представления детей о родном городе, закрепить основные достопримечательности, реки и острова.
Задачи: поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, вызвать эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусств.
Предварительная работа: рассматривание карты города, экскурсии по району, прилегающему к детскому саду, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, просмотр презентаций о реках и каналах Санкт-Петербурга, изучение островов родного города, закрепление знаний об основании и основателе города, о строительстве города.
Материалы и атрибуты: костюм Петра 1, карты города в различные времена (при Петре 1 и современные), картинки с изображениями петровской эпохи (искусственно состаренные), картинки-ассоциации о реках и островах Санкт-Петербурга, большая карта центра города с достопримечательностями, карточки с заданиями квеста, колонка, звук выстрела пушки на Петропавловской крепости, музыка для игры «Замри».
Ход:
Речь и действия воспитателя | Речь и действия детей |
Появляется в образе Петра 1. Знакомиться с детьми. Рассказывает о городе во времена своего правления. Показывает картинки. | Узнали героя и внимательно слушают. |
Мне пора возвращаться, а для этого мне нужна карта современного города. У вас есть? Подарите мне? | Да есть. Обязательно подарим. Берите! |
Ой, а что это на ней за белые пятна? Такая мне не пойдёт…Давайте её восстановим! Я знаю как! У меня есть задания, которые нужно выполнить и найти кусочки карты. | Давайте. Мы согласны! |
Для этого нужно выполнить задания! Вы готовы? |
Да |
Отгадайте загадку. Про Дворцовую площадь.
| Дети отгадали |
Пётр 1 подсказывает, где найти картинку Дворцовой площади в группе. | Дети находят и размещают на карте, в том месте, где она должна быть. |
Следующее задание. Среди изображений храмов и соборов найти Спас на крови, Исаакиевский собор и Казанский собор | Дети находят |
Подсказывает, где найти картинку с изображением Спаса на крови, Исаакиевского собора и Казанского собора в группе | Дети находят и располагают на карте |
Чтобы получить следующий кусочек карты нужно назвать лишнее слово. Которое начинается на другой звук. Например: олень-медведь-мышь. Использовать только названия животных, потому что следующий кусочек карты Ленинградский зоопарк | Справляются с заданием |
Подсказывает, где в группе искать следующий фрагмент карты с изображением зоопарка | Находят и размещают на карте |
Это что за название такое «Ленинградский»??? | Раньше наш город так назывался |
Слышится выстрел пушки. Пётр 1 рассказывает об этой традиции на Петропавловской крепости. Спрашивает детей на каком острове находиться Петропавловская крепость и почему его так назвали | Дети выслушивают рассказ и отвечают на вопросы |
Подсказывает, где в группе искать следующий фрагмент карты с изображением Петропавловской крепости | Находят и размещают на карте |
Следующее задание. На столе лежат разрезанные картинки-ассоциации по названиям рек. Соберите картинки правильно и скажите какую реку они изображают. Скажите, какие реки вы ещё знаете? Какая достопримечательность стоит на Неве? | Справляются с заданием, перечисляют: Нева, Большая Нева, Малая Невка. Крейсер «Аврора» |
Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением Крейсера «Аврора» | Находят и размещают на карте |
Следующее задание. На столе лежат неправильно склеенные картинки-ассоциации по названиям островов. Мысленно соберите картинки правильно и скажите какие острова они изображают. На каком острове стоят Ростральные колонны? | Справляются с заданием. На Васильевском |
Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением стрелки Васильевского острова. | Находят и размещают на карте |
Следующее задание. Пока звучит музыка вы двигаетесь, когда музыка выключается вы замираете как скульптуры в Эрмитаже. | Справляются с заданием |
Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением Эрмитажа. | Находят и размещают на карте |
Следующее задание. Немного рассказывает про Медного Всадника. И просит детей разгадать загадки. Сегодня вторник, а план по установке памятника утвердят через 2 дня. Какой будет день недели? Сегодня четверг, а установка памятника запланирована на послезавтра. Какой будет день недели? И т.д. | Справляются с заданием |
Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением Медного Всадника. | Находят и размещают на карте |
Карта готова! Какие вы молодцы! Теперь она красивая и красочная! Теперь я смогу вернуться обратно, в своё время. Такой подарок мне по душе! У меня для вас тоже есть подарок! Настольная игра по петербуговедению. | Обмениваются подарками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по Санкт-Петербургу
Комплексное занятие по Санкт-Петербургу для детей старшего и подготовительного возраста....
Конспект занятия "Реки Санкт-Петербурга"
На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе - Санкт-Петербурге....
Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"
На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....
конспект занятия Прогулка по Петербургу
закреплять знания детей о родном городе санкт-Петербурге...
Конспект части комплексного занятия Путешествие по Петербургу
Конспект части комплексного занятия "Прогулка по Петербургу". Занятие состоит из нескольких блоков: музыкально-поэтической части, экологическое воспитание, развитие речи, продуктивная деятельность. Пр...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Прогулки по Петербургу"
Расширение, уточнение словаря по теме "Санкт-Петербург", автоматизация звука Л в прямых открытых слогах....
Методическая разработка открытого занятия о Санкт-Петербурге. я
Конспект открытого занятия о Санкт-Петербурге, средняя группа. ...