Занятие по Петербурговедению "Мой Петербург"
методическая разработка (старшая группа)

Хрящева Екатерина Юрьевна
Конспект занятия по петербурговедению в старшей группе №12 «Ромашки». Подготовила Хрящева Е.Ю. «Мой Петербург» Цель: актуализировать представления детей о родном городе, закрепить основные достопримечательности, реки и острова. Задачи: поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, вызвать эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусств. Предварительная работа: рассматривание карты города, экскурсии по району, прилегающему к детскому саду, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, просмотр презентаций о реках и каналах Санкт-Петербурга, изучение островов родного города, закрепление знаний об основании и основателе города, о строительстве города. Материалы и атрибуты: костюм Петра 1, карты города в различные времена (при Петре 1 и современные), картинки с изображениями петровской эпохи (искусственно состаренные), картинки-ассоциации о реках и островах Санкт-Петербурга, большая карта центра города с достопримечательностями, карточки с заданиями квеста, колонка, звук выстрела пушки на Петропавловской крепости, музыка для игры «Замри». Ход: Речь и действия воспитателя Речь и действия детей Появляется в образе Петра 1. Знакомиться с детьми. Рассказывает о городе во времена своего правления. Показывает картинки. Узнали героя и внимательно слушают. Мне пора возвращаться, а для этого мне нужна карта современного города. У вас есть? Подарите мне? Да есть. Обязательно подарим. Берите! Ой, а что это на ней за белые пятна? Такая мне не пойдёт…Давайте её восстановим! Я знаю как! У меня есть задания, которые нужно выполнить и найти кусочки карты. Давайте. Мы согласны! Для этого нужно выполнить задания! Вы готовы? Да Отгадайте загадку. Про Дворцовую площадь. Дети отгадали Пётр 1 подсказывает, где найти картинку Дворцовой площади в группе. Дети находят и размещают на карте, в том месте, где она должна быть. Следующее задание. Среди изображений храмов и соборов найти Спас на крови, Исаакиевский собор и Казанский собор Дети находят Подсказывает, где найти картинку с изображением Спаса на крови, Исаакиевского собора и Казанского собора в группе Дети находят и располагают на карте Чтобы получить следующий кусочек карты нужно назвать лишнее слово. Которое начинается на другой звук. Например: олень-медведь-мышь. Использовать только названия животных, потому что следующий кусочек карты Ленинградский зоопарк Справляются с заданием Подсказывает, где в группе искать следующий фрагмент карты с изображением зоопарка Находят и размещают на карте Это что за название такое «Ленинградский»??? Раньше наш город так назывался Слышится выстрел пушки. Пётр 1 рассказывает об этой традиции на Петропавловской крепости. Спрашивает детей на каком острове находиться Петропавловская крепость и почему его так назвали Дети выслушивают рассказ и отвечают на вопросы Подсказывает, где в группе искать следующий фрагмент карты с изображением Петропавловской крепости Находят и размещают на карте Следующее задание. На столе лежат разрезанные картинки-ассоциации по названиям рек. Соберите картинки правильно и скажите какую реку они изображают. Скажите, какие реки вы ещё знаете? Какая достопримечательность стоит на Неве? Справляются с заданием, перечисляют: Нева, Большая Нева, Малая Невка. Крейсер «Аврора» Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением Крейсера «Аврора» Находят и размещают на карте Следующее задание. На столе лежат неправильно склеенные картинки-ассоциации по названиям островов. Мысленно соберите картинки правильно и скажите какие острова они изображают. На каком острове стоят Ростральные колонны? Справляются с заданием. На Васильевском Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением стрелки Васильевского острова. Находят и размещают на карте Следующее задание. Пока звучит музыка вы двигаетесь, когда музыка выключается вы замираете как скульптуры в Эрмитаже. Справляются с заданием Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением Эрмитажа. Находят и размещают на карте Следующее задание. Немного рассказывает про Медного Всадника. И просит детей разгадать загадки. Сегодня вторник, а план по установке памятника утвердят через 2 дня. Какой будет день недели? Сегодня четверг, а установка памятника запланирована на послезавтра. Какой будет день недели? И т.д. Справляются с заданием Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением Медного Всадника. Находят и размещают на карте Карта готова! Какие вы молодцы! Теперь она красивая и красочная! Теперь я смогу вернуться обратно, в своё время. Такой подарок мне по душе! У меня для вас тоже есть подарок! Настольная игра по петербуговедению. Обмениваются подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Петербурговедение17.15 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия по петербурговедению в старшей группе №12 «Ромашки». Подготовила Хрящева Е.Ю.

                                              «Мой Петербург»

      Цель: актуализировать представления детей о родном городе, закрепить основные достопримечательности, реки и острова.

     Задачи: поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, вызвать эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусств.

     Предварительная работа: рассматривание карты города, экскурсии по району, прилегающему к детскому саду, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями, просмотр презентаций о реках и каналах Санкт-Петербурга, изучение островов родного города, закрепление знаний об основании и основателе города, о строительстве города.

        Материалы и атрибуты: костюм Петра 1, карты города в различные времена (при Петре 1 и современные), картинки с изображениями петровской эпохи (искусственно состаренные), картинки-ассоциации о реках и островах Санкт-Петербурга, большая карта центра города с достопримечательностями, карточки с заданиями квеста, колонка, звук выстрела пушки на Петропавловской крепости, музыка для игры «Замри».

                                                       Ход:

Речь и действия воспитателя

Речь и действия детей

Появляется в образе Петра 1. Знакомиться с детьми. Рассказывает о городе во времена своего правления. Показывает картинки.

Узнали героя и внимательно слушают.

Мне пора возвращаться, а для этого мне нужна карта современного города. У вас есть? Подарите мне?

Да есть. Обязательно подарим. Берите!

Ой, а что это на ней за белые пятна? Такая мне не пойдёт…Давайте её восстановим! Я знаю как! У меня есть задания, которые нужно выполнить и найти кусочки карты.

Давайте. Мы согласны!

Для этого нужно выполнить задания! Вы готовы?

 

Да

Отгадайте загадку. Про Дворцовую площадь.    

 

Дети отгадали

Пётр 1 подсказывает, где найти картинку Дворцовой площади в группе.  

Дети находят и размещают на карте, в том месте, где она должна быть.

Следующее задание. Среди изображений храмов и соборов найти Спас на крови, Исаакиевский собор и Казанский собор

Дети находят

Подсказывает, где найти картинку с изображением Спаса на крови, Исаакиевского собора и Казанского собора в группе

Дети находят и располагают на карте

Чтобы получить следующий кусочек карты нужно назвать лишнее слово. Которое начинается на другой звук. Например: олень-медведь-мышь.

Использовать только названия животных, потому что следующий кусочек карты Ленинградский зоопарк

Справляются с заданием

Подсказывает, где в группе искать следующий фрагмент карты с изображением зоопарка

Находят и размещают на карте

Это что за название такое «Ленинградский»???

Раньше наш город так назывался

Слышится выстрел пушки. Пётр 1 рассказывает об этой традиции на Петропавловской крепости. Спрашивает детей на каком острове находиться Петропавловская крепость и почему его так назвали

Дети выслушивают рассказ и отвечают на вопросы

Подсказывает, где в группе искать следующий фрагмент карты с изображением Петропавловской крепости

Находят и размещают на карте

Следующее задание. На столе лежат разрезанные картинки-ассоциации по названиям рек. Соберите картинки правильно и скажите какую реку они изображают. Скажите, какие реки вы ещё знаете? Какая достопримечательность стоит на Неве?

Справляются с заданием, перечисляют: Нева, Большая Нева, Малая Невка. Крейсер «Аврора»

Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением Крейсера «Аврора»

Находят и размещают на карте

Следующее задание. На столе лежат неправильно склеенные картинки-ассоциации по названиям островов. Мысленно соберите картинки правильно и скажите какие острова они изображают. На каком острове стоят Ростральные колонны?

Справляются с заданием. На Васильевском

Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением стрелки Васильевского острова.

Находят и размещают на карте

Следующее задание. Пока звучит музыка вы двигаетесь, когда музыка выключается вы замираете как скульптуры в Эрмитаже.

Справляются с заданием

Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением Эрмитажа.

Находят и размещают на карте

Следующее задание. Немного рассказывает про Медного Всадника. И просит детей разгадать загадки. Сегодня вторник, а план по установке памятника утвердят через 2 дня. Какой будет день недели? Сегодня четверг, а установка памятника запланирована на послезавтра. Какой будет день недели? И т.д.

Справляются с заданием

Подсказывает, где в группе найти фрагмент карты с изображением Медного Всадника.

Находят и размещают на карте

Карта готова! Какие вы молодцы! Теперь она красивая и красочная! Теперь я смогу вернуться обратно, в своё время. Такой подарок мне по душе! У меня для вас тоже есть подарок! Настольная игра по петербуговедению.

Обмениваются подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по Санкт-Петербургу

Комплексное занятие по Санкт-Петербургу для детей старшего и подготовительного возраста....

Конспект занятия "Реки Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе - Санкт-Петербурге....

Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....

конспект занятия Прогулка по Петербургу

закреплять знания детей о родном городе санкт-Петербурге...

Конспект части комплексного занятия Путешествие по Петербургу

Конспект части комплексного занятия "Прогулка по Петербургу". Занятие состоит из нескольких блоков: музыкально-поэтической части, экологическое воспитание, развитие речи, продуктивная деятельность. Пр...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Прогулки по Петербургу"

Расширение, уточнение словаря по теме "Санкт-Петербург", автоматизация звука Л в прямых открытых слогах....

Методическая разработка открытого занятия о Санкт-Петербурге. я

Конспект открытого занятия о Санкт-Петербурге, средняя группа. ...