Конспект занятия "Реки Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе - Санкт-Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл реки Санкт-Петербурга15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Реки Санкт-Петербурга

Программное содержание: закрепление знаний детей о реках СПб; учить правильно и быстро называть их; уточнить понятие о символе города – золотом кораблике на Адмиралтейском шпиле; дать детям понятие, что такое герб города Санкт-Петербурга.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу вас попросить помочь мне разрешить один спор. Вчера в нашем дворе два мальчика поспорили: сколько в нашем городе рек. Спорили, спорили, чуть не подрались. Один кричит : «Три!», другой в ответ : «нет, пять»». А вы как думаете? Сможете им помочь? (дети отвечают). Да, молодцы. В нашем городе очень много рек, - почти 60. А названия наших петербургских рек вы знаете?

Я приготовила для вас каточки – помогалочки. Глядя на них, вы быстро и легко назовете реки нашего города.

А сейчас мы по считалке выберем мальчика – «кораблик», который будет вам паоказывать карточки.

Считалка:
Из газеты из вчерашней
Был кораблик мой бумажный
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл,
Главная река – Нева,
Дальше подскажи слова,  
Говорят, говорят,
Их почти что шестьдесят!
Кто не верит – выбегай,
Походи да посчитай!

Выбранный «кораблик» показывает поочередно карточки(на карточках ассоциативные изображения рек)

Воспитатель: ай-да, умники-разумники! Сразу 10 речек назвали. Давайте попросим наш кораблик поместить эти карточки-помогалочки на стенд. Ребенок выставляет картинки, а воспитатель сопровождает каждую картинку короткими забавными стишками. Таким образо, дети еще раз закрепляют названия рек.

Стихи:

  1. Для культурных, чистых жителей
    Грязнулю видеть не хотите ли?
    Он с грязной рожицей гуляет
    и прохожих всех пугает.
    не жалей воды, умой-ка
    Ты грязнулю, речка Мойка!
  2. Для фонтанов очень-очень
    нам вода нужна была,
    той воды не пожалела
    речка добрая дала.
    -Мне воды совсем не жалко,
    говорит река Фонтанка.
  3. Речка Черная черна,
    не видать от грязи дна.
  4. Солнце светит ясненько,
    течет речка Красненькая!
  5. Вдоль по Каменке гулял,
    долго камни собирал.
  6. На Глухарку я пошел
    глухарей там не нашел.
  7. На Крестовку я пошел,
    крестик золотой нашел.
  8. Кто на Карповку пойдет,
    много карпов принесет
  9. Я вдоль Волковки гулял,
    волка след весь день искал.
  10. В Таракановке купайся,
    тараканов не пугайся.

Эти карточки можно оставить на некоторое время в групповой комнате на видном месте, чтобы дети спокойно рассмотрели их.

Вот, видите, ребята, как много в нашем городе рек! Их почти что 60, а не три и не пять, как спорили мальчики. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. И об этом нам с вами всегда напоминает красивый золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле. Этот кораблик – символ нашего города. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника или только их части, чтобы сказать, в каком городе это находится.

С древних времен города имели свой главный символ – герб. Он должен был отражать основные черты города. Герб нашего города представляет  собой красного цвета щит, на котором изображены два перекрещенных серебряных якоря: один с двумя крючьями – морской, другой с четырьмя – речной. (рассказ сопровождается показом герба)

Якоря на гербе города не случайны. Ведь Петербург – портовый город. Он построен на реке Неве и Балтийском море.

Поверх якорей расположен скипетр – знак царской власти.

Задание детям: на карточках с изображением частей герба поставить цифры, которые будут обозначать отдельные части герба:
3- скипетр
1- морской якорь
7 – речной якорь
0- щит

Если вы правильно обозначите все части, то сможете узнать год основания Петербурга.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «туча тетя» . Считалкой  выберем «тучу»

Повторять умею ловко:
«Дудер…дудер…, Дудергофка!»
это странное словечко.
а на самом деле – речка!

На голову ребенка одевается корона в виде тучи. Проводится игра:

  1. Туча – тетя, почему не льете?
    тучу-тетю очень жаль:
    зацепилась за корабль

Дети идут по кругу и говорят слова. Ребенок «туча» стоит в центре с разведенными в стороны руками, кружится на месте. На последних словах» цепляется»

  1. Тот кораблик золотой
    Высоко над головой
    держит тебя крепко,
    не замочишь деток!
    крутись, вертись
    и на нас не злись! (дети показывают туче нос)

Всех сейчас я замочу
громом вас поколочу! (туча топает ногами, машет руками и грозит. После слов «поколочу» дети убегают, туча их ловит. Кого поймает, тот намок, идет сушиться на стул.

В конце занятия спросить у детей, что нового они узнали. Предложить назвать 10 рек Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

конспект "Вокзалы Санкт-Петербурга"

Конспект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. Дети конструируют по схеме....

План-конспект занятия «Санкт-Петербург - город на островах»

Цель: закрепление и углубление знаний старших дошкольников об островах Санкт-Петербурга.Задачи:Воспитывать чувство гордости и любви к своему родному городу.Развивать связную речь, обогащать слова...