Конспект занятия "Реки Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
На занятии дети знакомятся в названиями рек в родном городе - Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
реки Санкт-Петербурга | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Реки Санкт-Петербурга
Программное содержание: закрепление знаний детей о реках СПб; учить правильно и быстро называть их; уточнить понятие о символе города – золотом кораблике на Адмиралтейском шпиле; дать детям понятие, что такое герб города Санкт-Петербурга.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я хочу вас попросить помочь мне разрешить один спор. Вчера в нашем дворе два мальчика поспорили: сколько в нашем городе рек. Спорили, спорили, чуть не подрались. Один кричит : «Три!», другой в ответ : «нет, пять»». А вы как думаете? Сможете им помочь? (дети отвечают). Да, молодцы. В нашем городе очень много рек, - почти 60. А названия наших петербургских рек вы знаете?
Я приготовила для вас каточки – помогалочки. Глядя на них, вы быстро и легко назовете реки нашего города.
А сейчас мы по считалке выберем мальчика – «кораблик», который будет вам паоказывать карточки.
Считалка:
Из газеты из вчерашней
Был кораблик мой бумажный
Он по рекам проплывал,
Имя каждой называл,
Главная река – Нева,
Дальше подскажи слова,
Говорят, говорят,
Их почти что шестьдесят!
Кто не верит – выбегай,
Походи да посчитай!
Выбранный «кораблик» показывает поочередно карточки(на карточках ассоциативные изображения рек)
Воспитатель: ай-да, умники-разумники! Сразу 10 речек назвали. Давайте попросим наш кораблик поместить эти карточки-помогалочки на стенд. Ребенок выставляет картинки, а воспитатель сопровождает каждую картинку короткими забавными стишками. Таким образо, дети еще раз закрепляют названия рек.
Стихи:
- Для культурных, чистых жителей
Грязнулю видеть не хотите ли?
Он с грязной рожицей гуляет
и прохожих всех пугает.
не жалей воды, умой-ка
Ты грязнулю, речка Мойка! - Для фонтанов очень-очень
нам вода нужна была,
той воды не пожалела
речка добрая дала.
-Мне воды совсем не жалко,
говорит река Фонтанка. - Речка Черная черна,
не видать от грязи дна. - Солнце светит ясненько,
течет речка Красненькая! - Вдоль по Каменке гулял,
долго камни собирал. - На Глухарку я пошел
глухарей там не нашел. - На Крестовку я пошел,
крестик золотой нашел. - Кто на Карповку пойдет,
много карпов принесет - Я вдоль Волковки гулял,
волка след весь день искал. - В Таракановке купайся,
тараканов не пугайся.
Эти карточки можно оставить на некоторое время в групповой комнате на видном месте, чтобы дети спокойно рассмотрели их.
Вот, видите, ребята, как много в нашем городе рек! Их почти что 60, а не три и не пять, как спорили мальчики. По многим рекам плавают большие корабли и маленькие кораблики. Они перевозят различные грузы, возят пассажиров. И об этом нам с вами всегда напоминает красивый золотой кораблик на Адмиралтейском шпиле. Этот кораблик – символ нашего города. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника или только их части, чтобы сказать, в каком городе это находится.
С древних времен города имели свой главный символ – герб. Он должен был отражать основные черты города. Герб нашего города представляет собой красного цвета щит, на котором изображены два перекрещенных серебряных якоря: один с двумя крючьями – морской, другой с четырьмя – речной. (рассказ сопровождается показом герба)
Якоря на гербе города не случайны. Ведь Петербург – портовый город. Он построен на реке Неве и Балтийском море.
Поверх якорей расположен скипетр – знак царской власти.
Задание детям: на карточках с изображением частей герба поставить цифры, которые будут обозначать отдельные части герба:
3- скипетр
1- морской якорь
7 – речной якорь
0- щит
Если вы правильно обозначите все части, то сможете узнать год основания Петербурга.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «туча тетя» . Считалкой выберем «тучу»
Повторять умею ловко:
«Дудер…дудер…, Дудергофка!»
это странное словечко.
а на самом деле – речка!
На голову ребенка одевается корона в виде тучи. Проводится игра:
- Туча – тетя, почему не льете?
тучу-тетю очень жаль:
зацепилась за корабль
Дети идут по кругу и говорят слова. Ребенок «туча» стоит в центре с разведенными в стороны руками, кружится на месте. На последних словах» цепляется»
- Тот кораблик золотой
Высоко над головой
держит тебя крепко,
не замочишь деток!
крутись, вертись
и на нас не злись! (дети показывают туче нос)
Всех сейчас я замочу
громом вас поколочу! (туча топает ногами, машет руками и грозит. После слов «поколочу» дети убегают, туча их ловит. Кого поймает, тот намок, идет сушиться на стул.
В конце занятия спросить у детей, что нового они узнали. Предложить назвать 10 рек Петербурга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Музыкально-тематический досуг, посвящённый дню рождения г. Санкт-Петербурга «Виват Санкт-Петербург!» (конспект для подготовительной группы)
Музыкально-тематический досуг, посвященный дню рождения города Санкт-Пнтнрбург...
Конспект «Мой Санкт-Петербурга»
Конспект...
конспект "Вокзалы Санкт-Петербурга"
Конспект по конструированию для детей старшего дошкольного возраста. Дети конструируют по схеме....
План-конспект занятия «Санкт-Петербург - город на островах»
Цель: закрепление и углубление знаний старших дошкольников об островах Санкт-Петербурга.Задачи:Воспитывать чувство гордости и любви к своему родному городу.Развивать связную речь, обогащать слова...