Конспект части комплексного занятия Путешествие по Петербургу
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект части комплексного занятия "Прогулка по Петербургу". Занятие состоит из нескольких блоков: музыкально-поэтической части, экологическое воспитание, развитие речи, продуктивная деятельность. Предлагается конспект 3 блока занятия - продуктивная деятельность "Посещение музея истории города" Дети по подгруппам совместно с родителями выполняют работы - символы Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chasti_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект части комплексного занятия «Прогулка по Петербургу»:
«Посещение музея истории города»
Цель. Закреплять знания о достопримечательностях нашего города путём практической деятельности. Освоить новый способ аппликации и работы с бумагой – поделки из тарелочек (бумажные тарелочки).
Задачи. Закреплять навыки работы с ножницами, картоном, цветной бумагой: вырезать круглые, овальные, прямоугольные формы, полоски бумаги, складывание бумаги «гармошкой», украшение поделки дополнительным материалом.
Воспитывать аккуратность в работе, желание доставить радость своей поделкой; уважение и чувство гордости за наш город. Формировать элементарные знания о правилах поведения в музеях и на выставках.
Развивать умение работать коллективно в подгруппах.
Материал. Бумажные одноразовые тарелочки, бумага белого и розового цветов, гофрированная бумага, белого, синего цветов, гофрированный картон, ножницы, клей-карандаш, клеёнки для аппликации по количеству детей; дополнительный материал для украшения, серебряная фольга. Фотографии, иллюстрации, репродукции картин с изображением видов города.
Предварительная работа. Беседа с детьми о достопримечательностях и символах города; рассматривание альбомов, иллюстраций о городе; чтение и разучивание стихов, песен о Санкт-Петербурге, о его красоте и величии; рисование гуашью, акварелью и восковыми карандашами улиц, площадей, символов нашего города, создание группового альбома «Мы – петербуржцы».
Ход занятия.
Ведущая. Ребята, а сейчас мы отправимся вместе с Человеком Рассеянным в музей истории города, где собраны экспонаты, являющиеся символами нашего города. Какие символы Санкт-Петербурга могут быть экспонатами такого музея? (Дети называют символы города).
А вы знаете, что некоторые символы нашего города не только создают красоту и неповторимость Санкт-Петербурга, но и оберегают его? К таким символам мы сейчас и отправимся.
Мы подошли к первому экспонату нашего музея и предлагаем нашим зрителям отгадать, что это за символ.
Дети пантомимой изображают ангела
Да, это ангел. А где в Петербурге можно увидеть ангела?
Правильно, на шпиле Петропавловского собора в Петропавловской крепости.
Паря высоко над городом, он хранит наш город от всего плохого: болезней и мора, наводнений, врагов и других опасностей. Он защищал наш город во время войны и блокады, во время наводнений. Ангел на шпиле символизирует Ангела-Хранителя нашего города, и под его покровительством наш город будет процветать, и радовать весь мир своей красотой. А где ещё в Петербурге можно увидеть Ангела как достопримечательность? (На Александрийской колонне, которая стоит на Дворцовой площади)
В Петербурге ещё есть символы, которые олицетворяют своеобразных скульптурных охранников нашего города. Отгадайте, пожалуйста, этот символ и следующий экспонат нашего музея.
Дети пантомимой показывают скульптурных львов.
Отправляясь к третьему символу города, хочу отметить, что он олицетворяет водную, морскую мощь Санкт-Петербурга как города военно-морской славы, России как морской державы. Ведь Санкт-Петербург и был построен царём Петром с целью стать городом, который бы открывал нам путь в Европу через Балтийское море, здесь начал создаваться русский флот. Этот символ и экспонат нашего музея был боевым кораблём и участвовал в нескольких боевых сражениях и одерживал победы, был участником революции в России в 1917г. Он является историческим памятником нашего города и символизирует охрану нашего города не на суше, а на воде. Грозно и величественно он качается на волнах Невы и напоминает нам об определённой страничке нашего города.
Отгадайте, пожалуйста, экспонат нашего музея.
Дети пантомимой изображают крейсер «Аврору»
-Я предлагаю сейчас пройти в мастерские нашего музея и сделать эти символы своими руками и подарить их Человеку Рассеянному на память о нашей экскурсии. А помочь в этом мы попросим взрослых членов нашей команды – наших родителей.
Дети опять делятся по подгруппам, в которых работали в предыдущих частях занятия. Им прикрепляются эмблемы с символами, которые они будут
изготавливать.
Каждой подгруппе показывается образец и объясняется ход работы.
«Ангел» 1. Внутри тарелки вырезаем круг диаметром 12 см.
2. Края тарелки оклеиваем голубыми гофрированными полосками.
3. Широкую полоску (8х15см) складываем гармошкой - это одежда ангела, из коротких полосок (2х5 см) делаем рукава.
4.Из розовой бумаги вырезаем лицо и 2 ручки ангела закрепляем их на одежде. Маленькие белые кружочки – волосы ангела.
5. Из полосок (4х8см) белой гофрированной бумаги делаем крылышки и приклеиваем к одежде.
6.Из белой бумаги и фольги вырезаем силуэты облаков.
7. Закрепляем детали клеем на голубом круге.
«Корабль» 1. Оформляем половинку одноразовой тарелки с внутренней стороны, приклеивая на поверхность полоску гофрированной бумаги.
2. Полоску зелёной бумаги (10х6 см) – рубка корабля, приклеиваем к половинке тарелки Белые кружочки – иллюминаторы.
3. Три полоски чёрной бумаги (2х6) закрепляем с обратной стороны зелёной полоски – трубы.
4. Из гофрированного картона золотого и серебряного цвета вырезаем трубы, якорь, иллюминатор, закрепляем на кораблике.
«Лев» 1. Вырезаем тарелку по внешнему контору волнистой линией.
2. Вырезаем, наклеиваем глаза, нос из розовой и зелёной бумаги.
Уши вырезаем из белой бумаги, приклеиваем к тарелочке
Скрученными полосками белой бумаги делаем гриву. Контуры рта, усы дорисовываем маркером.
3. Из белой бумаги по контуру вырезаем туловище и хвост, прорисовываем лапы.
Приклеиваем голову и туловище льва на цветной картон.
Дети совместно с родителями изготавливают работу. По окончанию работы
дарят выполненные символы Человеку Рассеянному на память об экскурсии.
В свою очередь Человек Рассеянный дарит детям символичные сувениры за их отзывчивость, доброту, труд и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".
Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...
Расскажем детям.Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 4 – «Олимпийский Санкт –Петербург»
В петербургском этапе олимпийской эстафеты примут участие 515 факелоносцев. Старт был дан в 10:50 у монумента героям-защитникам Ленинграда на площади Победы. Торжественное зажжение огня в олимпи...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Логопедическое сопровождение как часть комплексного индивидуального сопровождения развития дошкольников с ОВЗ
Комплексное сопровождение дошкольника с ограниченными возможностями здоровья - это целостный и непрерывный процесс изучения и анализа, формирования, развития и коррекции все...
Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».
Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...
Логоритмика как часть комплексной системы преодоления речевой патологии.
Речь является одной из сложных высших психических функций человека, которая тесно связана с мышлением и всей психической деятельностью в целом. Развитие как внутренней, так и внешней речи - это важней...
Логопедический массаж как часть комплексного коррекционного воздействия по преодолению речевых расстройств. Самомассаж мячами в работе с детьми дошкольного возраста.
Работая с детьми с тяжелой речевой патологией и туберкулёзной интоксикацией, целью профессиональной деятельности ставлю - коррекция и развитие всех языковых систем у детей с ОНР в процессе пребы...