Проект "Люби и знай свой родной край" (природа Южного Урала)
проект (подготовительная группа)

Бондаренко Виктория Викторовна

Проект "Люби и знай свой родной край" (природа Южного Урала)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_yuzhnogo_urala.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 » г. Пласта Проект Люби и знай свой родной край (Природа Южного Урала) Подготовила учитель-логопед: Бондаренко В.В.

Слайд 2

Информационно-творческий проект для детей логопедической группы « Люби и знай свой родной край» Тип проекта: информационно - творческий; Продолжительность проекта: краткосрочный; (ноябрь 2023 г .) Участники проекта : дети логопедической группы, родители воспитанников, учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель.

Слайд 3

Актуальность проекта О бусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. П еред нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине .

Слайд 4

Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о природе родного края, воспитание бережного отношения к ней . Задачи проекта: - обогатить и уточнить имеющиеся у ребенка знания о природе родного края; - приобщать детей к народным традициям, связанным с народным календарем природы; - воспитывать интерес, бережное отношение к природным объектам.

Слайд 5

Этапы проекта: 1.Организационный этап 1. Подготовка материалов для реализации проекта: 2. Подбор наглядных и дидактических материалов; 3. Подготовка презентаций по ознакомлению детей природой родного края; 4. Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр; 5. Подбор произведений фольклора, стихов о природа Южного Урала; 6. Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Слайд 6

2. Продуктивный этап 1.Формирование проблемы проекта, составление плана проекта; 2. Реализация запланированных мероприятий; 3. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках реализации проекта.

Слайд 7

3. Обобщающий этап 1. Оформление выставки рисунков и поделок детей; 2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

Слайд 8

Методы реализации проекта: Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности: 1. Познавательная деятельность; 2. Речевая деятельность; 3.Художественно-творческая деятельность; 4. Игровая деятельность; 5. Работа с родителями.

Слайд 9

Познавательная деятельность: 1. О бразовательная деятельность: - Южный Урал – наша родина. Цель: Рассказать, что мы живем на Южном Урале, в самом центре России. - Человек и мир вокруг. Цель: Познакомить детей с понятиями живая и неживая природа. Познакомить с образными выражениями о природе. - Народный календарь природы. Цель: Познакомить детей с народными традициями отношения к природе, с годовым циклом народного календаря, народными календарными православными праздниками (« Святки», «Вербное Воскресенье», «Троица», «День Земли» и др.)

Слайд 10

2. Рассматривание альбомов: - Горы Урала; Цель: Познакомить детей с Уральскими горами. Показать детям наиболее известные горы Челябинской области их названия. - Голубое ожерелье Урала; Цель: Показать детям красоту и особенности озёр и рек Южного Урала. Познакомить с названиями озёр и рек Челябинской области. -Природа Урала; Цель: Показать детям красоту природы Южного Урала в разные времена года. - Животные Урала. Цель: Показать детям диких животных, живущих в лесах Южного Урала.

Слайд 11

3. Тематические беседы: - Южный Урал осенью (наблюдения на прогулке .) Цель: Закрепить знания детей о сезонных природных явлениях (листопад). Систематизировать знания детей о деревьях (лиственных и хвойных) в осенний период. - Мы – защитники природы; Цель: Воспитывать у детей интерес, бережное и созидательное отношение к природе родного края, развивать способность чувствовать красоту природы и эмоционально откликаться на неё. - Красная книга Южного Урала Цель: Познакомить с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу. Дать знания о том, как наше государство охраняет природу Урала и её обитателей.

Слайд 12

4. Экскурсии: - В гостях у бабушки. Посещение мини-музея в детском саду «Русская горница». Цель: Познакомить детей с интерьером и предметами быта русской избы. - Посещение детской библиотеки в Досуговом центре «Радуга». Цель : Познакомить детей с писателями и поэтами Южного Урала. 5. Дидактические игры: «Деревья и их листочки», «Чей малыш?», « Что перепутал художник?», «Кто как кричит?» «Времена года», «Кто здесь живёт?».

Слайд 13

Речевая деятельность: 1. Чтение произведений о Южном Урале, разучивание стихов, песен о нем; 2. Знакомство с легендами и сказами Южного Урала; 3. Чтение и заучивание русских народных потешек, загадок, пословиц и поговорок о разных временах года и природных явлениях; 4. Составление рассказа на тему « Мой любимый город Пласт» 5. Описательные рассказы об осени и осенней природе Южного Урала;

Слайд 14

Художественно - творческая деятельность: 1. Рисование : «Русская изба», « Матрёшка», « Осенний пейзаж» . 2. Лепка: «Животные Южного Урала». 3. Аппликация: Коллективная работа «Уральский лес». 4. Развлечение: «Праздник осени»

Слайд 15

Игровая деятельность детей: 1. Знакомство с народными играми Южного Урала: «У медведя во бору…» русская народная игра», « Тюбитейка » татарская народная игра, «Гуси-лебеди» русская народная игра, «Арина» русская народная игра, татарская народная хороводная игра «Татарский плетень», татарская народная подвижная игра « Темербай ». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Мы - строители», « Семья», « Путешественники».

Слайд 16

Формы работы с родителями: 1. Помощь в подборке иллюстрации и фотоматериалов для альбомов «Природа Южного Урала», «Горы Южного Урала», « Красная книга Южного Урала»; 2. Фотовыставка « Мой любимый огород »; 3. Выставка рисунков детей с родителями « Мой любимый край»; 4. Консультация для родителей « Воспитание любви к своей малой родине»;

Слайд 17

Развивающая предметно-пространственная среда: Альбомы: «Растительный мир Южного Урала»; «Животный мир Южного Урала»; «Озера и реки Южного Урала»; «Заповедные места Южного Урала»; «Дикие ягоды Южного Урала»; «Лекарственные растения Южного Урала» «Уральские самоцветы»; «Красная книга Южного Урала». Плакат «Природа Южного Урала». Создание «Огорода на окне», «Зелёная аптека» Сбор лекарственных трав и природных материалов для экспериментирования. Экологическая мини – лаборатория (лупы, камушки, песок, листья, шишки и т. д.)

Слайд 18

Результаты проекта: 1. В ходе проекта дети получили глубокие знания о природе Южного Урала; 2. Повысился уровень родительской компетентности; 3. Дети познакомились с играми народов Южного Урала; 4. Повысилась эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

Слайд 19

Заключение В процессе организации различных видов деятельности дети самостоятельно и совместно с взрослым создавали продукты детского творчества: альбомы, рисунки. Каждая семья создавала свой мини проект по теме Урал. Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине - России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой родной край"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических чувств, сопричастности к семье. поселку. стране, природе,культуре на основе историко-национальных и природных особенностей  родного кра...

"Люби и знай свой родной край"

Конспект занятия: «Люби и знай родной край».Разработала: воспитатель Ховалыг Чойгана Эдуардовна.Задача: Расширить представления детей о своем селе; Воспитывать патриотические чувства, любо...

"Люби и знай свой родной край"

    Россия – многонациональная страна, она Родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески у...

Презентация опыта работы по теме "Люби и знай свой родной край"

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Люби и знай свой родной край"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданино...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»

Данный материал  можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения  интереса к истории родного края,  воспитания любви к своей Малой Родине. Форма за...