Викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Зазулина Ольга Николаевна

Данный материал  можно использовать педагогам в работе с дошкольниками на занятиях с целью пробуждения  интереса к истории родного края,  воспитания любви к своей Малой Родине. Форма занятия  викторины позволяет развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логичексое мышление, учит детей  использовать имеющиеся знания, воспитывает чувство товарищества, уважение к  партнерам, соперникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_kray.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Люби и знай свой родной Мордовский край»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае,  достопримечательностях  Саранска, о растительном и животном мире родного края,   воспитывать чувство гордости за свой родной край, развивать разносторонние качества личности ребенка.

Задачи:

  1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
  2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
  3. Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.
  4. Закрепить знание детей об истории родного края, о его достопримечательностях.
  5. Развивать у дошкольников умение применять имеющиеся знания.
  6. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его еще красивее.

Материал и оборудование: фотографии  Мордовии, картинки с достопримечательностями города, загадки, вопросы к заданиям, медали, грамоты.

Ход  конкурса:

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на необычное занятие-викторину, посвященное нашей Малой Родине, нашей Мордовии. Оно пройдет под девизом "Где родился, там и пригодился". Знаете ли вы, что означает эта пословица? (Дети отвечают). Хорошо! Молодцы!

Представление команд  и её капитанов, членов жюри.

 Каждой команде будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсов. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного края.

Ведущий: Сегодня  у нас соревнуются команды «Знайки» и «Умники»

1 задание .  Вопросы для разминки находятся в этих конвертах.  Необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды. Отвечать на вопрос можно хором. Итак, начнем.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для  1 –ой команды:

1.Как называется наша планета? (Земля).

2.Как называется наша страна? (Россия).

3.Как называется столица Республики  Мордовия? (Саранск).

4.Назовите имя Главы нашей республики  ( Владимир Дмитриевич Волков).

5. Люди каких национальностей проживают в Мордовии? (мордва, русские, татары, и др)?

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Кто президент нашей страны? (В.В.Путин).

3. Как называется наша республика? (Мордовия).

4. Почему  наша республика называется Мордовия? (коренные жители Мордва).

 5.Сколько городов в нашей республике (7).

2 задание. «Конкурс капитанов». 

Капитанам команд нужно найти 1 команда – герб нашего города и 2 команда  герб нашей республики,  и объясните что на них изображено.

3 задание.  «Заморочки из бочки». «Вопрос скорей бери – отвечай, не тяни и друзей не подводи!».  (Вопросы написаны на разноцветных листиках). Кто быстрее ответит, тому засчитывается 3балла.

Вопросы.

1.Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (ул. Гожувская).

2. Именем какого писателя назван парк культуры и отдыха в нашем городе»? (А.С. Пушкина).

3..Как называют жителей нашего города? (Саранчане).

4.На берегу, какой реки расположен город? (река  Саранска).

Физкультминутка.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх )

Город видим за окном. (опустить через стороны)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные:
Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём.

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны и опустить)

4 задание. «Узнай достопримечательности города».

 Каждой команде  предлагается узнать и назвать достопримечательность на слайде (или на фото)  оценка за конкурс – 5баллов.

5. задание « Отгадай загадки».  Вопросы задаются поочередно каждой команде.

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

 Люди вместе смотрят фильмы

 В креслах все они сидят

 На большой экран глядят  (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

 Нам поможет наш…..(Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

 Много книжек для ребят

 О природе, о планетах

 Обо всем на белом свете (Библиотека)

5 задание «Растения нашего края». Какая из команд больше назовет деревьев, произрастающих в нашей республике. Команда, назвавшая дерево последней – выигрывает и получает 3 балла.

5. «Животные нашего края» (тот же принцип)

Мы переходим ко второму туру.

Всем известно, что лес – это наше богатство, и мы в нем – гости.

         Эту истину знаю от роду

         И ее никогда не таю:

         Кто не любит родную природу,

         Тот не любит Отчизну свою.

   Второй тур называется « Лесные Айболиты», вам предстоит проявись особую смекалку

  1. Какие растения нашего края богаты витаминами С? (шиповник, черная смородина, красная рябина).
  2. Какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник).
  3. Какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник).
  4. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? ( крапива, мята).
  5. Растение, которое связывают со звуком? ( колокольчик).
  6. В каком растении есть название Бой? (зверобой).

       Мы эти растения знаем, бережем и охраняем.

Поговорили о цветах и растениях – а теперь немного о животных, насекомых нашего края поговорим.

Третий тур «Животные и насекомые нашего края».

  1. У кого самый пышный хвост? (у лисы).
  2. У кого самые длинные уши? (у зайца).
  3. Кто живет зимой в берлоге? (медведь).
  4. Зачем звери зализывают раны? (чтобы быстрее заживали раны).
  5. Чем может быть полезен комар? (служит пищей рыбам и птицам).
  6. У кого уши на ногах? (у кузнечиков и сверчков).

А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у саранчи – на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волосики, а у голых вся кожа.

Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Награждение победителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста тема:" Моя семья".

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Тема "Моя семья"....

«Познавательное общение детей старшего дошкольного возраста с целью передачи информации о родном городе, крае друг другу»

Содержание и методика патриотического воспитания старших дошкольников на основе ознакомления с достопримечательностями родного края....

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Люби и знай свой край»

Задачи. Образовательные: развивать познавательный интерес и любовь к природе Камчатки, обогащать знания о природных богатствах Камчатского полуострова, знакомить с традициями коренных народов.Развиваю...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста тема "Что мы знаем о воде"

КОНСПЕКТ ООДДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  ТЕМА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ»...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мы любим наших мам!"

Цель: Воспитание уважения и заботы, желания помогать и делать приятное самому дорогому человеку на земле – маме.Материал: фишки, ёмкости для фишек, нарисованные эмблемы команд, корзин...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Мы любим зимний спорт!"

Тема викторины: «Мы любим зимний спорт!».Цель: создать условия для зaкрепления знаний о зимних видах спорта.Задачи: формировать у детей умение, внимательно слушать вопросы, понятно, мотиви...

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Что мы знаем о России»

Игра направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о родном крае, России....