Проект "Город, в котором я живу!"
проект (старшая группа)
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 242.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»
Старшая группа
Воспитатель:
Зимова М.Н.
Ессентуки 2023г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Город, в котором я живу.
2. Проект реализован воспитателем старшей логопедической группы :Зимовой М.Н.
3. Вид проекта: познавательно-игровой, по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети старшей логопедической группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 18.09.-22.09.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.
Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Цель проекта: Формирование и приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
- Содействовать развитию у детей познавательного интереса и познавательной деятельности, расширять кругозор дошкольников.
- Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем (история, название, природа, гидроминеральные ресурсы, санатории).
- Познакомить детей с главными достопримечательностями города – курорта Ессентуки.
- Формировать партнёрские отношения между педагогами, родителями и детьми.
- Формировать представление детей о родном городе, как о курортной здравнице нашего края.
- Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
- . Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь (город-курорт, курортник, источник, санаторий, терренкур и др.)
- Развивать познавательную активность детей, посредством проектной деятельности, с привлечением членов семей воспитанников.
- Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу, улице, дому, детскому саду.
Предполагаемый результат:
- Дети знают название города, свой адрес.
- Рассказывают о достопримечательностях города.
- Имеют доступные возрасту знания об истории и значимости родного города.
- Владеют и активно используют словарь по данной теме.
- Дети имеют навыки социального общения со взрослыми.
- В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и задач.
- Подбор художественной литературы
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядного материала, игр, картин, фотографий.
- Составление плана основного этапа проекта.
2.Основной этап:
Беседы: «Что мы знаем о родном городе?», «Моя семья», «Что делать, когда потерялся», «Знакомство с гербом города», «Почему наш город называется курорт»
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Что мы Родиной зовем…», «Наш дом»; А.Е. Екимцев «Хоровод загадок, хоровод вопросов», «Ехал дождик на коне» стихотворения Т.А. Гонтарь; Е.Гончарова «Полосатый понедельник».
Составление рассказов о достопримечательностях, с помощью фотографий.
Дидактические игры: «Знаешь ли ты свой город?», «Собери картинку», «Парные картинки», «Знакомые здания», «Закончи предложения», «Один - много»
СРИ: «Путешествие по улицам города», «Магазин»
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди себе пару», «Самый меткий»
Конструирование: «Мой детский сад»
Рисование: «Герб города-курорта Ессентуки»
Аппликация: «На улице города…»
Лепка: «Фонтан»
3.Заключительный этап:
- Выставка детских работ по теме проекта.
- Выставка мини-музея «Мой любимый город». (Совместная продуктивная деятельность детей и родителей)
- Создание альбома «Город, в котором я живу».
В ходе реализации проекта дети узнали много нового и интересного о родном городе, о его достопримечательностях, о значимости города Ессентуки, как курорта КМВ. Также, ребята познакомились с историей родного города, с легендами о названии города Ессентуки. Научились называть свой домашний адрес, рассказывать о самых любимых местах и достопримечательностях. Проект способствовал формированию у детей нравственно – патриотических качеств: гордости, гуманизма, желания сохранять и приумножать богатства родного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...