Перспективный план и практическая реализация экологического проекта «Мир вокруг нас» МБДОУ «Детский сад №59» г. Находка
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
в данном материале поэтпно изложен практический материал по формированию экологической культуры дошкольников , навыков социального проектирования, умения работать в команде, вести диалог с представителями различных социальных групп.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план и практическая реализация экологического проекта «Мир вокруг нас» МБДОУ «Детский сад №59» г. Находка
Цель: создание условий для формирования у дошкольников и взрослых ДОУ экологического мировоззрения и этических ценностей посредством непрерывного экологического образования.
Задачи:
- провести анализ анкетирования родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания;
-изучить особенности территории ДОУ, обозначить имеющиеся возможности для создания экологических объектов:
- разработать проекты станций «Экологической тропы» детского сада;
- привлечь педагогов, специалистов ДОУ и родителей к реализации экологических объектов на территории детского сада;
- разработать план мероприятий и событий экологической направленности;
- воспитывать экологическую грамотность и экологическое сознание у дошкольников в процессе реализации практики;
- усилить роль экологического образования посредством сотрудничества с социумом (музеем, библиотекой и школой туризма);
- формировать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, экспериментированию;
- предоставить детям модели реальных вариантов самореализации;
- привлекать в совместную практическую деятельность все группы дошкольников, родителей и социум;
- оформить практику по результатам совместной деятельности в ДОУ.
Перспективное планирование. Подготовительный этап
Год, месяц. | 2022 год. | 2022 - 2023 | 2023 год | |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Декабрь Январь Февраль | Март Апрель Май | Июнь Июль Август | |
Работа с детьми | Определение актуальных знаний детей о растениях, животных, окружающем мире. (Обсуждение и проигрывание ситуаций морального выбора. Целевые прогулки. Чтение экологических сказок. Беседы.) | Познавательные беседы, наблюдения за объектами живой и неживой природы. Сюжетные и дидактические игры экологической направленности. Познавательно-исследовательская деятельность. | Закрепление и систематизация знаний детей о природе родного края в беседах, проведении НОД, чтении художественной литературы. Знакомство с «Красной книгой Приморского края. | Знакомство со станциями экологической тропы. Участие в оформлении объектов и станций «экологической тропы». |
Работа с педагогами | Анализ работы ДОУ по экологическому воспитанию. – (Анализ планирования НОД, режимных моментов, прогулок, самостоятельной деятельности детей по формированию экологических представлений). | Анализ работы ДОУ по экологическому воспитанию. -- (Анкетирование педагогов. Оценка форм взаимодействия с родителями.) | Детальное обследование территории ДОУ, выделение наиболее интересных объектов. Закрепление объектов – «станций» -«экологической тропы» за определенными группами . Оборудование станций экологической тропы. Разработка маршрута. Составление карты-схемы «экологической тропы». | Подбор художественной литературы. Оборудование станций экологической тропы. Изготовление дидактических пособий. |
Работа с родителями | На родительских собраниях – ознакомление родителей с работой проводимой в рамках проекта «экологическая тропа». | Анкетирование родителей на тему – «экологическое образование в семье». Изготовление фото-коллажей- «Наши домашние питомцы». | Участие в оборудовании станций «экологической тропы». Участие в субботниках по облагораживанию территории детского сада. | Участие в оформлении «экологической тропы», изготовлении элементарного оборудования. |
Перспективное планирование. Содержательный этап.
Год, месяц. | 2023 год. | 2023 - 2024 | 2024 год | |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Декабрь Январь Февраль | Март Апрель Май | Июнь Июль Август | |
Работа с детьми. | Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы». Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы. Ознакомительная экскурсия по «экологической тропе.Задачи: ознакомление детей со всеми станциями «экологической тропы». Формирование знаний и представлений о правильном общении с природой.) Конкурс – «выбор хозяина тропы».Задачи: для лучшего восприятия и повышения эмоциональности детей, выбрать сказочный персонаж, который будет охранять тропу, давать задания, приглашать в гости. Опытно - экспериментальная деятельность «Разложение мусора в земле». Задачи:опытно-экспериментальным путем показать детям, что не весь мусор, выброшенный на землю, исчезает или разлагается. Расширять представления детей о свойствах предметов. | Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование; чтение художественной литературы о природе;разучивание с детьми стихов, песен, загадок о природе; проведение экологических игр.Задачи:формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе зимой, развивать умение выделять взаимосвязи в природе; Проведение природоохранной акции – «Покорми птиц зимой». Задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Научить детей правильно их подкармливать. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. | Экологический праздник –«Открытие тропы» - Задачи: организовать и сделать ежегодным, традиционным, акт открытия тропы, на который приглашаются родители, представители охраны природы. Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы. Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование; проведение экологических игр. | Клубный час – «Знатоки природы». Задачи: Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность. Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы. Участие в экологической акции – «Сдай батарейку спаси природу». Задачи:расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки; организовать сбор нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию. Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы. Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование; проведение экологических игр. |
Работа с педагогами. | Оформление тропы и изготовление элементарного оборудования для проведения опытов, наблюдений, игр. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута. Деловая игра для педагогов - «Экологическое ассорти». Задачи:Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности, Установить тесное сотрудничество между педагогами. | Составление правил поведения на экологической тропе. Семинар-практикум - «Интеграция экологического воспитания с другими областями развития ребенка». Задачи: оценка возможностей и преимущества интегрированного подхода; установление интегративных связей в процессе формирования начал экологической культуры. | Составление паспорта экологической тропы.Разработка методических рекомендаций по использованию маршрутных объектов. «Круглый стол» -«Экологизация развивающей среды». Задачи: рассмотрение вопросов, появившихся у педагогов по работе на экологической тропе, описание проблемы, обсуждение решения возникших вопросов. | Подбор методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников. Подведение итогов работы по проекту «экологическая тропа» за текущий год в ДОУ на педагогическом совете. Задачи:обсуждение реализации мероприятий в рамках проекта; внесение и обсуждение предложений по дальнейшей работе. |
Работа с родителями | Подготовка консультаций для родителей: «Наш чистый город» «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня». Задачи: Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.Воспитание этических и эстетических чувств. Выставка совместного детско-родительского творчества. (Осенняя тематика). Задачи: Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи. Размещение мероприятий, проводимых в детском саду на официальном сайте ДОУ. | Проведение природоохранной акции – «Покорми птиц зимой». Задачи: Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала. Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц. Выставка совместного детско-родительского творчества. (Зимушка – зима). Задачи: Способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи. | Экологический субботник – «Зеленая весна». Задачи: Приобщение родителей к «зеленому волонтерству». Развивать экологическую культуру родителей. Создать условия для сотрудничества педагогов детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы». | Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы». Подготовка консультации для родителей –«Утилизация батареек». Задача: информировать родителей о имеющихся в городе пунктах приема использованных батареек. Участие в экологической акции – «Сдай батарейку спаси природу». Задачи:привлечь внимание к проблеме утилизацииотработанных элементов питания; организовать сбор нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию. |
Перспективное планирование. Рефлексивный этап.
Год, месяц. | 2024 год. | 2024 - 2025 | 2025 год | |
Сентябрь Октябрь Ноябрь | Декабрь Январь Февраль | Март Апрель Май | Июнь Июль Август | |
Работа с детьми | Экологический квест-«Знатоки природы». Задачи: развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам. Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведенияна природе. Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы. Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование. | Экологическая акция «Зимняя скорая помощь». Задачи: Воспитывать бережное отношение к природным объектам: (укрывают снегом корни деревьев, получают элементарные знания о тех изменениях, которые происходят в жизни деревьев, птиц зимой.) Реализовать потребность детей в общении с природой. Показ мультфильмов, видео роликов, анимированных альбомов экологической тематики. Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование; чтение художественной литературы о природе; разучивание с детьми стихов, песен, загадок о природе; проведение экологических игр.Задачи:формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе зимой, развивать умение выделять взаимосвязи в природе; | Ежегодный экологический праздник «Открытие тропы» - Задачи: организовать традиционный акт открытия тропы, на который приглашаются родители, представители охраны природы. Продолжать развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею). Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за объектами природы. Работа с социумом – Посещение библиотеки совместно с родителями – «Знакомство с природой Приморского края». Задачи: Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей. Знакомить детей и родителей с материалами экологической тематики, формирование экологической культуры и экологического сознания у детей и родителей. Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы. Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование | Развлечение «День Нептуна». Задачи:Формирование здорового образа жизни детей;воспитывать настойчивость в достижении результата; создать радостное настроение детей во время праздника.Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы.Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование |
Работа с педагогами | Совместная работа с детьми на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы». Консультация для педагогов. «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду». Задачи:ознакомление педагогов с ведущими принципами и особенностями проведения экологических экспериментов в детском саду. | Обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Педагогический час – «Экологические проблемы Приморского края». Работа с социумом (Приглашениепредставителей охраны природы). Задачи:повышение экологической компетентности и педагогического мастерства педагогов. | Разработка плана дальнейшего использования предметно-развивающей среды - «Экологическая тропа»Задачи: повышение экологической грамотности последующих участников образовательного процесса в ДОУ. Совместная работа с детьми на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы». | Оформление методических материалов по итогам реализации проекта. Презентация проекта и анализ работы по проекту «экологическая тропа" на итоговом педагогическом совете. Задачи:Обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Совместная работа с детьми на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы». |
Работа с родителями | Создание газеты для родителей -«ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ». Задачи: Заинтересовать и привлечь родителей к проблемам окружающей среды. Знакомить родителей с достижениями, которых добиваются дети, участвуя в экологических акциях, проектах. Выставка совместного детско-родительского творчества.«Краски осени». (работы из природных материалов). Задачи: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество. Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы». | Размещение мероприятий, проводимых в детском саду на официальном сайте ДОУ. Выставка совместного детско-родительского творчества. – «Мастерская Деда Мороза». Задачи: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество. | Работа с социумом – Посещение библиотеки совместно с родителями – «Знакомство с природой Приморского края». Задачи:Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей. Знакомить детей и родителей с материалами экологической тематики, формирование экологической культуры у детей и родителей. Презентация проекта «Экологическая тропа» на родительском собрании. Задачи:Расширять представление родителей о работе проводимой в ДОУ. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей. Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы». Привлечение родителей к участию в субботниках по благоустройству территории. | Консультации для родителей – «Ребенок и природа», «Ознакомление дошкольников с природой летом». Задачи: повысить уровень экологической культуры родителей. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе. Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы». |
Мероприятия проводимые с социумом в ходе реализации проекта за 2022-2023г. :
Подготовительная группа
Сентябрь 2022 -Мастер класс -«По тропе Приморского тигра». Проводил Находкинский музей.
Ноябрь 2022-Квест – игра «правила поведения в природе».Библиотечный комплекс «семья».
Апрель 2023 - Познавательное развлечение – «Этот удивительный космос» - библиотечный комплекс «семья».
Май 2023 – Просмотр мультфильмов. Мастер-класс по изготовлению «черепашки» - «этот удивительный мир природы». Библиотечный комплекс семья.
27.11.2022 – конкурс «Мой любимый край». Краеведение. Знакомство с заповедниками Приморского края. Библиотечный комплекс семья
25.10.2022 – показ ребятами старшей группы, первоклассникам из школы № 11, экологической сказки – «Грибок-теремок». Библиотечный комплекс семья
Старшие группы
15.09.23 – «Тайны морских глубин» - мастер класс – изготовление морских обитателей.Библиотечный комплекс семья.
07.09.23 – Чтение книг сотрудниками библиотечного комплекса «семья» - «Деревья, кустарники, лианы, Дальнего Востока.
Октябрь 2023 – экскурсия совместно с родителями в библиотечный комплекс «семья» , создание лепбука – «Природа Приморского края».
Средние, старшие, подготовительные группы.
7 сентября 2023 – экологический познавательный развлекательный квест – «Удивительный мир природы». По станциям нашей экологической тропы – «Смешанный лес», «Цветочный переполох», «Фруктовый сад», «Лекарственные растения». Совместно с «Домом детского и юношеского туризма и экскурсий».
20.04.2023 – экологическая игра – «Знакомство с хозяином Приморской тайги». Которую организовал «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий».
Старшие группы
05.05.2023 – экскурсия в пожарную часть № 8 «Кто защитит нашу природу от пожара?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план Работы с родителями на 2013-2014 уч.г. МБДОУ детский сад № 4 г.Рассказово Воспитатель: Балашова С. Е.
Перспективный план Работы с родителями на 2013-2014 уч.г. МБДОУ детский сад № 4 г.Рассказово Воспитатель: Балашова С. Е....
«Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»
laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...
Перспективный план работы с детьми старшей компенсирующей группы по ОБЖ МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год
Работа с детьми запланирована по разделам:Безопасность собственной жизнедеятельности, на дорогах, в природе, в пожарной безопасности, собственной жизнедеятельности. Использовала разные формы реал...
поэтапная реализация Проекта «Мир вокруг нас » МБДОУ "Детский сад №59"г. Находка
Проект «Мир вокруг нас »Цель: обеспечить качественное обновление содержания образования по экологическому воспитанию дошкольников. ...
План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка по ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»
План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находкапо ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»...
Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Принят на заседании педсовета ...
Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Принят на заседании педсовета ...