Перспективный план и практическая реализация экологического проекта «Мир вокруг нас» МБДОУ «Детский сад №59» г. Находка
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Барсегян Светлана Сергеевна

в данном материале поэтпно изложен практический материал по формированию экологической культуры дошкольников , навыков социального проектирования, умения работать в команде, вести диалог с представителями различных социальных групп.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план и практическая реализация экологического проекта «Мир вокруг нас» МБДОУ «Детский сад №59» г. Находка

Цель: создание условий для формирования у дошкольников и взрослых ДОУ экологического мировоззрения и этических ценностей посредством непрерывного экологического образования.

 Задачи:

- провести анализ  анкетирования родителей и педагогов по вопросам экологического воспитания;

-изучить особенности территории ДОУ, обозначить имеющиеся возможности для создания экологических объектов:

- разработать проекты станций «Экологической тропы» детского сада;

 - привлечь педагогов, специалистов ДОУ и родителей к реализации экологических объектов на территории детского сада;

- разработать план мероприятий и событий экологической направленности;

- воспитывать экологическую грамотность и экологическое сознание у дошкольников в процессе реализации практики;

- усилить роль экологического образования посредством сотрудничества с социумом (музеем, библиотекой и школой туризма);

- формировать у детей интерес к познавательно – исследовательской деятельности, экспериментированию;

- предоставить детям модели реальных вариантов самореализации;

- привлекать  в совместную практическую деятельность все группы дошкольников, родителей и социум;

 - оформить практику  по результатам совместной деятельности в ДОУ.

Перспективное планирование. Подготовительный этап

Год, месяц.

2022 год.

          2022 - 2023

                                           2023 год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Работа с детьми

Определение актуальных знаний детей о растениях, животных, окружающем мире. (Обсуждение и проигрывание ситуаций морального выбора. Целевые прогулки. Чтение экологических сказок. Беседы.)

Познавательные беседы, наблюдения за объектами живой и неживой природы. Сюжетные и дидактические игры экологической направленности. Познавательно-исследовательская деятельность.

Закрепление и систематизация знаний детей о природе родного края в беседах, проведении НОД, чтении художественной литературы. Знакомство с «Красной книгой Приморского края.

Знакомство со станциями экологической тропы.  Участие в оформлении объектов и станций «экологической тропы».

Работа с педагогами

Анализ работы ДОУ по экологическому воспитанию. – (Анализ планирования НОД, режимных моментов, прогулок, самостоятельной деятельности детей по формированию экологических представлений).

Анализ работы ДОУ по экологическому воспитанию. --

(Анкетирование педагогов. Оценка форм взаимодействия с родителями.)

Детальное обследование территории ДОУ, выделение наиболее интересных объектов. Закрепление объектов – «станций» -«экологической тропы» за определенными группами .

Оборудование станций экологической тропы. Разработка маршрута. Составление карты-схемы «экологической тропы».

Подбор художественной литературы. Оборудование станций экологической тропы. Изготовление дидактических пособий.

Работа с родителями

На родительских собраниях – ознакомление родителей с работой проводимой в рамках проекта «экологическая тропа».

Анкетирование родителей на тему – «экологическое образование в семье».

Изготовление фото-коллажей- «Наши домашние питомцы».

Участие в оборудовании станций «экологической тропы».

Участие в субботниках по облагораживанию территории детского сада.

Участие в оформлении «экологической тропы», изготовлении элементарного оборудования.

Перспективное планирование.  Содержательный этап.

Год, месяц.

            2023 год.

          2023 - 2024

                                           2024 год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Работа с детьми.

Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».

Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы.

Ознакомительная экскурсия по «экологической тропе.Задачи: ознакомление детей со всеми станциями «экологической тропы». Формирование знаний и представлений о правильном общении с природой.)

Конкурс – «выбор хозяина тропы».Задачи: для лучшего восприятия и повышения эмоциональности детей, выбрать сказочный персонаж, который будет охранять тропу, давать задания, приглашать в гости.

Опытно - экспериментальная деятельность

«Разложение мусора в земле».

Задачи:опытно-экспериментальным путем показать детям, что не весь мусор, выброшенный на землю, исчезает или разлагается.

Расширять представления детей о свойствах предметов.

Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование;

 чтение художественной литературы о природе;разучивание с детьми стихов, песен, загадок о природе; проведение экологических игр.Задачи:формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе зимой, развивать умение выделять взаимосвязи в природе;

Проведение природоохранной акции – «Покорми птиц зимой».

Задачи:Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Научить детей правильно их подкармливать.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Экологический праздник –«Открытие тропы» - Задачи: организовать и сделать ежегодным, традиционным, акт открытия тропы, на который приглашаются родители, представители охраны природы.

Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы.  Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование; проведение экологических игр.

Клубный час – «Знатоки природы».

Задачи: Развить познавательный интерес ребенка к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность.

Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

Участие в экологической акции – «Сдай батарейку спаси природу».

Задачи:расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;формировать представления о том, какую опасность для человека и природы несут использованные батарейки;

организовать сбор нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию.

Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы.  Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование; проведение экологических игр.

Работа с педагогами.

Оформление тропы и изготовление элементарного оборудования для проведения опытов, наблюдений, игр. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.

Деловая игра для педагогов - «Экологическое ассорти».

Задачи:Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфере экологии;повысить профессиональное мастерство педагогов и эффективность их деятельности,

 Установить тесное сотрудничество между педагогами.

Составление правил поведения на экологической тропе.

Семинар-практикум - «Интеграция экологического воспитания с другими областями развития ребенка».

Задачи: оценка возможностей и преимущества интегрированного подхода; установление интегративных связей в процессе формирования начал экологической культуры.

Составление паспорта экологической тропы.Разработка методических рекомендаций по использованию маршрутных объектов.

«Круглый стол» -«Экологизация развивающей среды».

Задачи: рассмотрение вопросов, появившихся у педагогов по работе на экологической тропе, описание проблемы, обсуждение решения возникших вопросов.

Подбор методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников.

Подведение итогов работы по проекту «экологическая тропа» за текущий год в ДОУ на педагогическом совете.

Задачи:обсуждение реализации мероприятий в рамках проекта; внесение и обсуждение предложений по дальнейшей работе.

Работа с родителями

Подготовка консультаций для родителей:

«Наш чистый город»

 «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня».

Задачи: Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе и обществе.Воспитание этических и эстетических чувств.

Выставка совместного детско-родительского творчества. (Осенняя тематика).

Задачи:

 Вовлечь родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи.

Размещение мероприятий, проводимых в детском саду на официальном сайте ДОУ.

Проведение природоохранной акции – «Покорми птиц зимой».

Задачи:

Расширить представление детей и родителей о видах кормушек, способах их изготовление из разного материала.

Вовлечение детей и родителей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц.

Выставка совместного детско-родительского творчества. (Зимушка – зима).

Задачи:

Способствовать созданию атмосферы единства и сплоченности семьи.

Экологический субботник – «Зеленая весна».

Задачи:

Приобщение родителей к «зеленому волонтерству». Развивать экологическую культуру родителей. Создать условия для сотрудничества педагогов детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы».

Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы».

Подготовка консультации для родителей –«Утилизация батареек».

Задача: информировать родителей о имеющихся в городе пунктах приема использованных батареек.

Участие в экологической акции – «Сдай батарейку спаси природу».

Задачи:привлечь внимание к проблеме утилизацииотработанных элементов питания;

организовать сбор нефункциональных батареек, для дальнейшей передачи в утилизацию.

Перспективное планирование.  Рефлексивный этап.

Год, месяц.

            2024 год.

          2024 - 2025

                                           2025 год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Работа с детьми

Экологический квест-«Знатоки природы».

Задачи: развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведенияна природе.

Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы.

Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование.

Экологическая акция «Зимняя скорая помощь».

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природным объектам: (укрывают снегом корни деревьев, получают элементарные знания о тех изменениях, которые происходят в жизни деревьев, птиц зимой.) Реализовать потребность детей в общении с природой.

Показ мультфильмов, видео роликов, анимированных альбомов экологической тематики.

Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование;

 чтение художественной литературы о природе; разучивание с детьми стихов, песен, загадок о природе; проведение экологических игр.Задачи:формировать у детей основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе зимой, развивать умение выделять взаимосвязи в природе;

Ежегодный экологический праздник «Открытие тропы» - Задачи: организовать традиционный акт открытия тропы, на который приглашаются родители, представители охраны природы.

Продолжать развивать эстетические чувства (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею). Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за объектами природы.

Работа с социумом – Посещение библиотеки совместно с родителями – «Знакомство с природой Приморского края».

Задачи:

Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей. Знакомить детей и родителей с материалами экологической тематики, формирование экологической культуры и экологического сознания у детей и родителей.

Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы.

Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование

Развлечение «День Нептуна».

Задачи:Формирование здорового образа жизни детей;воспитывать настойчивость в достижении результата; создать радостное настроение детей во время праздника.Совместная работа воспитателя и детей на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».Задачи: формирование экологической культуры через личное участие детей в практических делах по защите и улучшению природы.Наблюдения; экологические беседы; экспериментирование

Работа с педагогами

Совместная работа с детьми на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».

Консультация для педагогов. «Особенности проведения экологических экспериментов в детском саду».

Задачи:ознакомление педагогов с ведущими принципами и особенностями проведения экологических экспериментов в детском саду.

Обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Педагогический час – «Экологические проблемы Приморского края». Работа с социумом (Приглашениепредставителей охраны природы).

Задачи:повышение экологической компетентности и педагогического мастерства педагогов.

Разработка плана дальнейшего использования предметно-развивающей среды - «Экологическая тропа»Задачи: повышение экологической грамотности последующих участников образовательного процесса в ДОУ.

Совместная работа с детьми на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».

Оформление методических материалов по итогам реализации проекта.

Презентация проекта и анализ работы по проекту «экологическая тропа" на итоговом педагогическом совете. Задачи:Обобщение опыта и определение результата практической деятельности.

Совместная работа с детьми на закрепленном за группой объектом –«станцией» «экологической тропы».

Работа с родителями

Создание газеты для родителей -«ПРИКОСНИСЬ К ПРИРОДЕ СЕРДЦЕМ».

Задачи: Заинтересовать и привлечь родителей к проблемам окружающей среды. Знакомить родителей с достижениями, которых добиваются дети, участвуя в экологических акциях, проектах.

Выставка совместного детско-родительского творчества.«Краски осени». (работы из природных материалов).

Задачи: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество.

Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы».

Размещение мероприятий, проводимых в детском саду на официальном сайте ДОУ.

Выставка совместного детско-родительского творчества. – «Мастерская Деда Мороза».

Задачи: укрепление детско-родительских отношений, обогащение опытом совместной деятельности через совместное творчество.

Работа с социумом – Посещение библиотеки совместно с родителями – «Знакомство с природой Приморского края».

Задачи:Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей. Знакомить детей и родителей с материалами экологической тематики, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Презентация проекта «Экологическая тропа» на родительском собрании.

Задачи:Расширять представление родителей о работе проводимой в ДОУ. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей.

Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы».

Привлечение родителей к участию в субботниках по благоустройству территории.

Консультации для родителей – «Ребенок и природа», «Ознакомление дошкольников с природой летом».

Задачи: повысить уровень экологической культуры родителей. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Привлечение родителей к работе на закрепленном за группой объектом –станцией «экологической тропы».

Мероприятия проводимые с социумом в ходе реализации проекта за 2022-2023г. :

Подготовительная группа

Сентябрь 2022 -Мастер класс -«По тропе Приморского тигра». Проводил Находкинский музей.

Ноябрь 2022-Квест – игра «правила поведения в природе».Библиотечный комплекс «семья».

Апрель 2023 - Познавательное развлечение – «Этот удивительный космос» -  библиотечный комплекс «семья».

Май 2023 – Просмотр мультфильмов. Мастер-класс по изготовлению «черепашки» - «этот удивительный мир природы». Библиотечный комплекс семья.

27.11.2022 – конкурс «Мой любимый край». Краеведение. Знакомство с заповедниками Приморского края. Библиотечный комплекс семья

25.10.2022 – показ ребятами старшей группы, первоклассникам из школы № 11, экологической сказки – «Грибок-теремок». Библиотечный комплекс семья

Старшие группы

15.09.23 – «Тайны морских глубин» - мастер класс – изготовление морских обитателей.Библиотечный комплекс семья.

07.09.23 – Чтение книг сотрудниками библиотечного комплекса «семья» - «Деревья, кустарники, лианы, Дальнего Востока.

Октябрь 2023 – экскурсия совместно с родителями в библиотечный комплекс «семья» , создание лепбука – «Природа Приморского края».

Средние, старшие, подготовительные группы.

7 сентября 2023 – экологический познавательный развлекательный квест – «Удивительный мир природы».  По станциям нашей экологической тропы – «Смешанный лес», «Цветочный переполох», «Фруктовый сад», «Лекарственные растения». Совместно с «Домом детского и юношеского туризма и экскурсий».

20.04.2023 – экологическая игра – «Знакомство с хозяином Приморской тайги». Которую организовал «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий».

Старшие группы

05.05.2023 – экскурсия в пожарную часть № 8 «Кто защитит нашу природу от пожара?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план Работы с родителями на 2013-2014 уч.г. МБДОУ детский сад № 4 г.Рассказово Воспитатель: Балашова С. Е.

Перспективный план Работы с родителями на 2013-2014 уч.г. МБДОУ детский сад № 4 г.Рассказово Воспитатель: Балашова С. Е....

«Взаимодействие с детьми и родителями по формированию культуры речи и патриотических чувств в рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»

laquo;Взаимодействие с детьми и родителямипо формированию культуры речи и патриотических чувствв рамках реализации регионального проекта «Вежливый Воронеж» в МБДОУ «ЦРР – детс...

Перспективный план работы с детьми старшей компенсирующей группы по ОБЖ МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» на 2018 – 2019 учебный год

Работа с детьми запланирована по разделам:Безопасность собственной жизнедеятельности, на дорогах, в природе, в пожарной безопасности, собственной жизнедеятельности. Использовала разные формы реал...

поэтапная реализация Проекта «Мир вокруг нас » МБДОУ "Детский сад №59"г. Находка

Проект «Мир вокруг нас »Цель: обеспечить качественное обновление содержания образования по экологическому воспитанию дошкольников.            ...

План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка по ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»

План реализации  краткосрочного проекта  МБДОУ «Детский сад №59»г. Находкапо ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»...