Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
методическая разработка (подготовительная группа)
Принят на заседании педсовета Утверждаю
Протокол № Заведующий МБДОУ д/с №37
От _____________Захарова И.Н.
Перспективный план
знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей
в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Подготовила:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
2024 год
Пояснительная записка
Перспективный план приобщения старших дошкольников к живописным произведениям составлен на основе методических рекомендаций по проектированию и организации картинной галереи как компонента развивающей предметно-пространственной среды М.В. Богомоловой, Е.Ю. Соловей и Р.М. Чумичевой «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду» Третьяковская галерея.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Начинать знакомство с искусством в дошкольном возрасте, это не значит начинать рассказывать биографии художников или смысл картин. Это в первую очередь окружение ребенка произведениями искусства. Чтобы уже с детства глаз ребенка постепенно воспитывался на лучших образцах изобразительного искусства, с детства вырабатывался хороший вкус. Самый верный путь приобщения к искусству — это постоянное общение с ним. От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно.
Актуальность данной темы состоит в необходимости приобщения сегодняшних дошкольников к такому виду искусства как живопись. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В связи с требованиями Госстандарта по дошкольному образованию в дошкольных учреждениях должны быть музей, вернисаж или картинная галерея. Помочь эстетическому развитию ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.
Целью плана является развитие художественно-творческой активности детей дошкольного возраста на основе эстетического восприятия произведений искусства.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес дошкольников к искусству.
- Различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида искусства, понимать язык искусства.
- Знакомить с творчеством русских художников и художников Донского края.
- Развивать эстетический вкус дошкольников: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине; видеть красоту пейзажа, натюрморта, выразительное лицо на картине.
Планируемые результаты
1. Ребенок знает некоторые известные произведения живописи и графики.
2. Ребенок узнает и эмоционально откликается на рассматриваемые ранее произведения, эстетические объекты; размышляет, комментирует.
3. Ребенок различает, называет произведения по видам искусства.
4. Ребенок понимает и использует в речи слова, обозначающие эстетические категории, виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности.
5. Ребенок проявляет интерес к посещению музея, картинной галерее, имеет некоторые представления о музее, понимает необходимость соблюдения некоторых правил поведения; стремиться к бережному отношению к музейным предметам.
Перспективный план приобщения старших дошкольников к живописным произведениям
Срок | № п.п. | Вид деятельности | Обеспечение | Дополнительная деятельность |
сентябрь | 1.
2. | Специальное занятие «В мире искусства». Познакомить детей с Эрмитажем, Третьяковской галереей. Раскрыть понятия: музей, экскурсовод, экспонат. Повторить правила поведения в музее.
Специальное занятие. «В мире искусства». Познакомить с картинными галереями г. Новочеркасска. Дом-музей М.Б. Грекова и дом-музей И.И. Крылова». | Обучающий видеоролик «История искусства».
Видеопрезентация «Картинные галереи г. Новочеркасска». | Дидактическая игра «18 художников».
Дидактическая игра «Собираем пазлы». |
октябрь | 1.
2. | Беседа «Такие разные картины…. Жанры живописи». Познакомить с профессией художника, жанрами живописных произведений. Познакомить детей с изобразительными терминами: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровая живопись .
Специальное занятие. «Времена года. Осень» Познакомить с пейзажной живописью И. И. Левитана, И.С. Остроухова. Активизировать познавательно творческие способности детей: через рассказ-описание живописного произведения подготовить к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами, побудить детей к высказыванию своих мыслей о картине. | Презентация «Знакомство с жанрами живописи». Репродукции картин разных жанров. Натюрморт: И.И. Машков «Бананы и ананасы», пейзаж И.И. Шишкин «Рожь»; портрет В.А. Серов «Девочка с персиками»; жанровая живопись В.М. Васнецов «Богатыри». Паспорта картин.
Репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Паспорта картин. Музыкальное произведение П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!..)
| Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Дидактическая игра «Лишняя репродукция». Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто оригинальнее расскажет без слов с помощью мимики и жестов, о чем бы он написал картину» |
ноябрь | 1.
2. | Предварительная работа до занятия лепкой на тему «Овощи, фрукты». Рассматривание репродукции картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Развитие умения выделять форму предметов, определять их красивое сочетание, воспитание потребности подражать художнику.
Рассматривание репродукции картины И.И.Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы). Формирование представлений об эстетической ценности натюрморта; развитие умений видеть красоту сочетания формы и цвета. | Репродукция картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Паспорт картины.
Репродукция картины И.И. Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы)». Паспорт картины | Дидактическая игра «Придумай свой натюрморт». Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто составит мини-рассказ о листочке (любом предмете) по заданным словам: существительным, прилагательным, сравнениям.
Дидактическая игра «Собери натюрморт». |
декабрь | 1.
2. | Специальное занятие. «Времена года. «Зима». Познакомить с пейзажной живописью А.К. Саврасова. Активизировать познавательно - творческие способности детей: через рассказ-описание живописного произведения подготовить к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами, побудить детей к высказыванию своих мыслей о картине.
Рассматривание репродукции картины В.Д. Поленова «Московский дворик». Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Развитие умения внимательно рассматривать картину, выделять в ней главное, особенности ее построения и цветового решения. | Пейзажная живопись. Репродукция картины А.К. Саврасова «Лес в инее». Паспорт картины.
Репродукция картины В.Д. Поленова «Московский дворик». Паспорт картины. | Обрывная аппликация «Красота зимнего леса». Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто интереснее покажет руками, как он прикасается к большому кувшину, маленькой бусинке, воде и объяснит, почему именно так прикасается его рука».
Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Вхождение в картину» (описать свое состояние от увиденного на картине). |
январь | 1.
2. | Знакомство с жанровой живописью В.М.Васнецова «Аленушка». Формировать представление о художнике В.М. Васнецове (портрет, творчество). Развивать умение выделять главное в произведении, дать психологическую характеристику образу Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя.
Беседа (часть занятия) Портретная живопись. Работа О. А. Кипренского «Портрет А.С. Пушкина». Развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженное в портретной живописи. | Репродукции картины В.М.Васнецова «Аленушка. Паспорта картины.
Репродукция картины О. А. Кипренского «Портрет А.С. Пушкина». Паспорт картины. | Рисование «Придумай сказку». (Художественно-творческое развитие ребенка). Имитационная игра «Реклама образа» (ребенку необходимо описать так образ, чтобы он понравился зрителю; чтобы все поняли, что он добрый, нежный и захотелось его увидеть).
«Смотрим Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке» |
февраль | 1.
2.
| Знакомство с творчеством донского художника-баталиста М.Б. Грекова. Формировать представление о художнике-баталисте. Развитие умения определять изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств.
Знакомство с творчеством донского художника И. И. Крылова. Репродукция картины «Лодки на берегу Дона» 1900 г. Формировать представление о художнике, родившемся на Дону и отображающем на своих картинах красоту реки Дон и Донского края. | Репродукция картины М.Б. Грекова «Тачанка». Запись песни «Тачанка»
Презентация «Дон-батюшка на картинах И.И. Крылова» (репродукции картин) | Дидактическая игра «Собери пазлы» (домашние животные). Народная казачья детская игра
Пластилинография «На Дону». (Эмоционально-эстетическое развитие детей). Состязательная игра «Кто больше скажет красивых слов о….; слов, передающих настроение?» |
март | 1.
2. | Специальное занятие. «Времена года. «Весна». Рассматривание репродукций картин А.К. Саврасова и И.И. Левитана. Развитие умения определять изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, колорит)
Беседа по картине Б.М. Кустодиева «Масленица». Формирование способности чувствовать, понимать ценности и смысл картины; находить выразительные средства в художественном произведении, с помощью которых художник передает настроение. | Репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Паспорта картин. Произведение П.И. Чайковского «Весна» из альбома «Времена года»
Репродукция картины Б.М. Кустодиева «Масленица». Паспорт картины. Произведение П.И. Чайковского «Февраль. Масленница» | Рисование акварельными красками «Рисуем как художник». (Художественно-творческое развитие) «Вхождение в картину». Дети описывают свое состояние от увиденного, услышанного.
(Художественно-творческое развитие) «Вхождение в картину». Дети описывают свое состояние от увиденного, услышанного. |
апрель | 1.
2. | Специальное занятие. Рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза» (портретная живопись). Формирование представления о портретной живописи, об отношении художника к художественному образу.
Беседа «Зеркало души». Знакомство с портретной живописью В.А. Серова. Развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженное в портретной живописи. | Репродукция картины И.Е. Репина «Стрекоза» Паспорт картины.
Портретная живопись. Репродукция картин В.А. Серова «Мика Морозов» и «Девочка с персиками». Паспорта картин. | Игровое упражнение «Покажи, что тебе весело, грустно, интересно».
Рисование портрета. «Дорисуй лицо». Игровое упражнение «Покажи, что тебе весело, грустно, интересно». |
май | 1.
2. | Знакомство с жанровой живописью А.И. Лактионова. Развивать умение понимать основную идею произведения и его значимость в жизни людей; выделять средства выразительности, используемые для отображения сюжета картины.
«Морские пейзажи (марина)» Закрепить понятие «Пейзаж». Познакомить с художником А.А. Рыловым и его картиной «В голубом просторе» Познакомить с морским пейзажем и термином «Марина»; развитие умения устанавливать взаимосвязь между содержанием картины и средствами ее выражения. | Репродукция картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта». Паспорт картины.
Репродукция картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Паспорт картины | Рисование «Открытка фронтовику»
Дидактическая игра «Сложи половинки» |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Принят на заседании педсовета Утверждаю
Протокол № Заведующий МБДОУ д/с №37
От _____________Захарова И.Н.
Перспективный план
знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей
в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Подготовила:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
2024 год
Пояснительная записка
Перспективный план приобщения старших дошкольников к живописным произведениям составлен на основе методических рекомендаций по проектированию и организации картинной галереи как компонента развивающей предметно-пространственной среды М.В. Богомоловой, Е.Ю. Соловей и Р.М. Чумичевой «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду» Третьяковская галерея.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Начинать знакомство с искусством в дошкольном возрасте, это не значит начинать рассказывать биографии художников или смысл картин. Это в первую очередь окружение ребенка произведениями искусства. Чтобы уже с детства глаз ребенка постепенно воспитывался на лучших образцах изобразительного искусства, с детства вырабатывался хороший вкус. Самый верный путь приобщения к искусству — это постоянное общение с ним. От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно.
Актуальность данной темы состоит в необходимости приобщения сегодняшних дошкольников к такому виду искусства как живопись. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В связи с требованиями Госстандарта по дошкольному образованию в дошкольных учреждениях должны быть музей, вернисаж или картинная галерея. Помочь эстетическому развитию ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.
Целью плана является развитие художественно-творческой активности детей дошкольного возраста на основе эстетического восприятия произведений искусства.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес дошкольников к искусству.
- Различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида искусства, понимать язык искусства.
- Знакомить с творчеством русских художников и художников Донского края.
- Развивать эстетический вкус дошкольников: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине; видеть красоту пейзажа, натюрморта, выразительное лицо на картине.
Планируемые результаты
1. Ребенок знает некоторые известные произведения живописи и графики.
2. Ребенок узнает и эмоционально откликается на рассматриваемые ранее произведения, эстетические объекты; размышляет, комментирует.
3. Ребенок различает, называет произведения по видам искусства.
4. Ребенок понимает и использует в речи слова, обозначающие эстетические категории, виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности.
5. Ребенок проявляет интерес к посещению музея, картинной галерее, имеет некоторые представления о музее, понимает необходимость соблюдения некоторых правил поведения; стремиться к бережному отношению к музейным предметам.
Перспективный план приобщения старших дошкольников к живописным произведениям
Срок | № п.п. | Вид деятельности | Обеспечение | Дополнительная деятельность |
сентябрь | 1. 2. | Специальное занятие «В мире искусства». Познакомить детей с Эрмитажем, Третьяковской галереей. Раскрыть понятия: музей, экскурсовод, экспонат. Повторить правила поведения в музее. Специальное занятие. «В мире искусства». Познакомить с картинными галереями г. Новочеркасска. Дом-музей М.Б. Грекова и дом-музей И.И. Крылова». | Обучающий видеоролик «История искусства». Видеопрезентация «Картинные галереи г. Новочеркасска». | Дидактическая игра «18 художников». Дидактическая игра «Собираем пазлы». |
октябрь | 1. 2. | Беседа «Такие разные картины…. Жанры живописи». Познакомить с профессией художника, жанрами живописных произведений. Познакомить детей с изобразительными терминами: пейзаж, портрет, натюрморт, жанровая живопись . Специальное занятие. «Времена года. Осень» Познакомить с пейзажной живописью И. И. Левитана, И.С. Остроухова. Активизировать познавательно творческие способности детей: через рассказ-описание живописного произведения подготовить к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами, побудить детей к высказыванию своих мыслей о картине. | Презентация «Знакомство с жанрами живописи». Репродукции картин разных жанров. Натюрморт: И.И. Машков «Бананы и ананасы», пейзаж И.И. Шишкин «Рожь»; портрет В.А. Серов «Девочка с персиками»; жанровая живопись В.М. Васнецов «Богатыри». Паспорта картин. Репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень» и И.С. Остроухова «Золотая осень». Паспорта картин. Музыкальное произведение П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня». Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» (Унылая пора! Очей очарованье!..) | Дидактическая игра «Узнай по описанию». Дидактическая игра «Лишняя репродукция». Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто оригинальнее расскажет без слов с помощью мимики и жестов, о чем бы он написал картину» |
ноябрь | 1. 2. | Предварительная работа до занятия лепкой на тему «Овощи, фрукты». Рассматривание репродукции картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Развитие умения выделять форму предметов, определять их красивое сочетание, воспитание потребности подражать художнику. Рассматривание репродукции картины И.И.Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы). Формирование представлений об эстетической ценности натюрморта; развитие умений видеть красоту сочетания формы и цвета. | Репродукция картины И.Ф. Хруцкого «Цветы и плоды». Паспорт картины. Репродукция картины И.И. Машкова «Фрукты на блюде (Синие сливы)». Паспорт картины | Дидактическая игра «Придумай свой натюрморт». Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто составит мини-рассказ о листочке (любом предмете) по заданным словам: существительным, прилагательным, сравнениям. Дидактическая игра «Собери натюрморт». |
декабрь | 1. 2. | Специальное занятие. «Времена года. «Зима». Познакомить с пейзажной живописью А.К. Саврасова. Активизировать познавательно - творческие способности детей: через рассказ-описание живописного произведения подготовить к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами, побудить детей к высказыванию своих мыслей о картине. Рассматривание репродукции картины В.Д. Поленова «Московский дворик». Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Развитие умения внимательно рассматривать картину, выделять в ней главное, особенности ее построения и цветового решения. | Пейзажная живопись. Репродукция картины А.К. Саврасова «Лес в инее». Паспорт картины. Репродукция картины В.Д. Поленова «Московский дворик». Паспорт картины. | Обрывная аппликация «Красота зимнего леса». Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Кто интереснее покажет руками, как он прикасается к большому кувшину, маленькой бусинке, воде и объяснит, почему именно так прикасается его рука». Состязательная игра (культурно-коммуникативное развитие) «Вхождение в картину» (описать свое состояние от увиденного на картине). |
январь | 1. 2. | Знакомство с жанровой живописью В.М.Васнецова «Аленушка». Формировать представление о художнике В.М. Васнецове (портрет, творчество). Развивать умение выделять главное в произведении, дать психологическую характеристику образу Аленушки (грустная, печальная, скорбная); понимать роль пейзажа в передаче состояния героя. Беседа (часть занятия) Портретная живопись. Работа О. А. Кипренского «Портрет А.С. Пушкина». Развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженное в портретной живописи. | Репродукции картины В.М.Васнецова «Аленушка. Паспорта картины. Репродукция картины О. А. Кипренского «Портрет А.С. Пушкина». Паспорт картины. | Рисование «Придумай сказку». (Художественно-творческое развитие ребенка). Имитационная игра «Реклама образа» (ребенку необходимо описать так образ, чтобы он понравился зрителю; чтобы все поняли, что он добрый, нежный и захотелось его увидеть). «Смотрим Пушкина. Сказка о рыбаке и рыбке» |
февраль | 1. 2. | Знакомство с творчеством донского художника-баталиста М.Б. Грекова. Формировать представление о художнике-баталисте. Развитие умения определять изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств. Знакомство с творчеством донского художника И. И. Крылова. Репродукция картины «Лодки на берегу Дона» 1900 г. Формировать представление о художнике, родившемся на Дону и отображающем на своих картинах красоту реки Дон и Донского края. | Репродукция картины М.Б. Грекова «Тачанка». Запись песни «Тачанка» Презентация «Дон-батюшка на картинах И.И. Крылова» (репродукции картин) | Дидактическая игра «Собери пазлы» (домашние животные). Народная казачья детская игра Пластилинография «На Дону». (Эмоционально-эстетическое развитие детей). Состязательная игра «Кто больше скажет красивых слов о….; слов, передающих настроение?» |
март | 1. 2. | Специальное занятие. «Времена года. «Весна». Рассматривание репродукций картин А.К. Саврасова и И.И. Левитана. Развитие умения определять изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок, колорит) Беседа по картине Б.М. Кустодиева «Масленица». Формирование способности чувствовать, понимать ценности и смысл картины; находить выразительные средства в художественном произведении, с помощью которых художник передает настроение. | Репродукции картин А.К. Саврасова «Грачи прилетели» и И.И. Левитана «Весна. Большая вода». Паспорта картин. Произведение П.И. Чайковского «Весна» из альбома «Времена года» Репродукция картины Б.М. Кустодиева «Масленица». Паспорт картины. Произведение П.И. Чайковского «Февраль. Масленница» | Рисование акварельными красками «Рисуем как художник». (Художественно-творческое развитие) «Вхождение в картину». Дети описывают свое состояние от увиденного, услышанного. (Художественно-творческое развитие) «Вхождение в картину». Дети описывают свое состояние от увиденного, услышанного. |
апрель | 1. 2. | Специальное занятие. Рассматривание репродукции картины И.Е. Репина «Стрекоза» (портретная живопись). Формирование представления о портретной живописи, об отношении художника к художественному образу. Беседа «Зеркало души». Знакомство с портретной живописью В.А. Серова. Развитие способности понимать состояние и настроение человека, отраженное в портретной живописи. | Репродукция картины И.Е. Репина «Стрекоза» Паспорт картины. Портретная живопись. Репродукция картин В.А. Серова «Мика Морозов» и «Девочка с персиками». Паспорта картин. | Игровое упражнение «Покажи, что тебе весело, грустно, интересно». Рисование портрета. «Дорисуй лицо». Игровое упражнение «Покажи, что тебе весело, грустно, интересно». |
май | 1. 2. | Знакомство с жанровой живописью А.И. Лактионова. Развивать умение понимать основную идею произведения и его значимость в жизни людей; выделять средства выразительности, используемые для отображения сюжета картины. «Морские пейзажи (марина)» Закрепить понятие «Пейзаж». Познакомить с художником А.А. Рыловым и его картиной «В голубом просторе» Познакомить с морским пейзажем и термином «Марина»; развитие умения устанавливать взаимосвязь между содержанием картины и средствами ее выражения. | Репродукция картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта». Паспорт картины. Репродукция картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Паспорт картины | Рисование «Открытка фронтовику» Дидактическая игра «Сложи половинки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой
Перспективный план....
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы. «Весенние Олимпийские игры в детском саду»
Ознакомления детей с Олимпийскими видами спорта. Индивидуальные и командные соревнования....
«Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о школе....
«Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о школе....
Перспективный план для детей подготовительной группы по теме: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с народной куклой»
Перспективный план для подготовительной группы....
"Знакомство детей подготовительной группы с картиной И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Представленный материал позволит детям не только познакомится с содержанием картины, но и прочувствовать атмосферу, особый художественный образ, характерный для всех работ великого русского худо...
Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Принят на заседании педсовета ...