Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
методическая разработка (подготовительная группа)
Принят на заседании педсовета Утверждаю
Протокол № Заведующий МБДОУ д/с №37
От _____________Захарова И.Н.
Перспективный план
знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей
в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Подготовила:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
2024 год
Пояснительная записка
Перспективный план приобщения старших дошкольников к живописным произведениям составлен на основе методических рекомендаций по проектированию и организации картинной галереи как компонента развивающей предметно-пространственной среды М.В. Богомоловой, Е.Ю. Соловей и Р.М. Чумичевой «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду» Третьяковская галерея.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Начинать знакомство с искусством в дошкольном возрасте, это не значит начинать рассказывать биографии художников или смысл картин. Это в первую очередь окружение ребенка произведениями искусства. Чтобы уже с детства глаз ребенка постепенно воспитывался на лучших образцах изобразительного искусства, с детства вырабатывался хороший вкус. Самый верный путь приобщения к искусству — это постоянное общение с ним. От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно.
Актуальность данной темы состоит в необходимости приобщения сегодняшних дошкольников к такому виду искусства как живопись. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В связи с требованиями Госстандарта по дошкольному образованию в дошкольных учреждениях должны быть музей, вернисаж или картинная галерея. Помочь эстетическому развитию ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.
Целью плана является развитие художественно-творческой активности детей дошкольного возраста на основе эстетического восприятия произведений искусства.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес дошкольников к искусству.
- Различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида искусства, понимать язык искусства.
- Знакомить с творчеством русских художников и художников Донского края.
- Развивать эстетический вкус дошкольников: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине; видеть красоту пейзажа, натюрморта, выразительное лицо на картине.
Планируемые результаты
1. Ребенок знает некоторые известные произведения живописи и графики.
2. Ребенок узнает и эмоционально откликается на рассматриваемые ранее произведения, эстетические объекты; размышляет, комментирует.
3. Ребенок различает, называет произведения по видам искусства.
4. Ребенок понимает и использует в речи слова, обозначающие эстетические категории, виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности.
5. Ребенок проявляет интерес к посещению музея, картинной галерее, имеет некоторые представления о музее, понимает необходимость соблюдения некоторых правил поведения; стремиться к бережному отношению к музейным предметам.
№ п.п | Срок | Вид деятельности | Задачи | Обеспечение |
1. | Январь 2 неделя | Беседа «Кто такой художник?» | Закрепить представление о профессии «художник»; его инструментах, необходимых для работы. Создание интереса к деятельности художника и его творчеству. | Набор предметов: игрушки, посуда, простые и цветные карандаши, краски, кисти, медицинские инструменты. Репродукции картин. |
2. | 3 неделя | Беседа «Что такое картина?» | Закрепление представления у детей о картине как виде изобразительного искусства. Развивать умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником. | Репродукции картин. |
3. | 4 неделя | Беседа «Такие разные картины…. Портрет». | Дать представление о портретной живописи как виде искусства.
| Репродукции портретов из Третьяковской галереи. |
4. | Февраль 1 неделя | Экскурсия в картинную галерею в холл детского сада. | Познакомить с понятием «картинная галерея». Познакомить с правилами поведения в картинной галерее, музее.
| Картинная галерея. |
5. | 2 неделя | Беседа «В мире искусства» Картинные галереи г. Новочеркасска: дом-музей им. М.Б. Грекова; дом-музей им. И.И. Крылова.
| Познакомить с картинными галереями г. Новочеркасска. Воспитывать чувства гордости за своих земляков; свой город. | Видеопрезентация «Мишкинские бугры» |
6. | 3 неделя | Занятие по рисованию «Воин в картинах художников». | Формирование представлений о художественном образе и композиционном построении картины. Воспитание чувства патриотизма. | Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»; Ю.Л. Дорофеев «Десантники». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kartinnaya_galereya.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Принят на заседании педсовета Утверждаю
Протокол № Заведующий МБДОУ д/с №37
От _____________Захарова И.Н.
Перспективный план
знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей
в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Подготовила:
воспитатель Кокоревич Р.Н.
2024 год
Пояснительная записка
Перспективный план приобщения старших дошкольников к живописным произведениям составлен на основе методических рекомендаций по проектированию и организации картинной галереи как компонента развивающей предметно-пространственной среды М.В. Богомоловой, Е.Ю. Соловей и Р.М. Чумичевой «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду» Третьяковская галерея.
Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Начинать знакомство с искусством в дошкольном возрасте, это не значит начинать рассказывать биографии художников или смысл картин. Это в первую очередь окружение ребенка произведениями искусства. Чтобы уже с детства глаз ребенка постепенно воспитывался на лучших образцах изобразительного искусства, с детства вырабатывался хороший вкус. Самый верный путь приобщения к искусству — это постоянное общение с ним. От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно.
Актуальность данной темы состоит в необходимости приобщения сегодняшних дошкольников к такому виду искусства как живопись. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. В связи с требованиями Госстандарта по дошкольному образованию в дошкольных учреждениях должны быть музей, вернисаж или картинная галерея. Помочь эстетическому развитию ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.
Целью плана является развитие художественно-творческой активности детей дошкольного возраста на основе эстетического восприятия произведений искусства.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес дошкольников к искусству.
- Различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида искусства, понимать язык искусства.
- Знакомить с творчеством русских художников и художников Донского края.
- Развивать эстетический вкус дошкольников: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине; видеть красоту пейзажа, натюрморта, выразительное лицо на картине.
Планируемые результаты
1. Ребенок знает некоторые известные произведения живописи и графики.
2. Ребенок узнает и эмоционально откликается на рассматриваемые ранее произведения, эстетические объекты; размышляет, комментирует.
3. Ребенок различает, называет произведения по видам искусства.
4. Ребенок понимает и использует в речи слова, обозначающие эстетические категории, виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности.
5. Ребенок проявляет интерес к посещению музея, картинной галерее, имеет некоторые представления о музее, понимает необходимость соблюдения некоторых правил поведения; стремиться к бережному отношению к музейным предметам.
№ п.п | Срок | Вид деятельности | Задачи | Обеспечение |
1. | Январь 2 неделя | Беседа «Кто такой художник?» | Закрепить представление о профессии «художник»; его инструментах, необходимых для работы. Создание интереса к деятельности художника и его творчеству. | Набор предметов: игрушки, посуда, простые и цветные карандаши, краски, кисти, медицинские инструменты. Репродукции картин. |
2. | 3 неделя | Беседа «Что такое картина?» | Закрепление представления у детей о картине как виде изобразительного искусства. Развивать умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником. | Репродукции картин. |
3. | 4 неделя | Беседа «Такие разные картины…. Портрет». | Дать представление о портретной живописи как виде искусства. | Репродукции портретов из Третьяковской галереи. |
4. | Февраль 1 неделя | Экскурсия в картинную галерею в холл детского сада. | Познакомить с понятием «картинная галерея». Познакомить с правилами поведения в картинной галерее, музее. | Картинная галерея. |
5. | 2 неделя | Беседа «В мире искусства» Картинные галереи г. Новочеркасска: дом-музей им. М.Б. Грекова; дом-музей им. И.И. Крылова. | Познакомить с картинными галереями г. Новочеркасска. Воспитывать чувства гордости за своих земляков; свой город. | Видеопрезентация «Мишкинские бугры» |
6. | 3 неделя | Занятие по рисованию «Воин в картинах художников». | Формирование представлений о художественном образе и композиционном построении картины. Воспитание чувства патриотизма. | Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»; Ю.Л. Дорофеев «Десантники». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой
Перспективный план....
Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы. «Весенние Олимпийские игры в детском саду»
Ознакомления детей с Олимпийскими видами спорта. Индивидуальные и командные соревнования....
«Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о школе....
«Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой»
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о школе....
Перспективный план для детей подготовительной группы по теме: «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры через ознакомление с народной куклой»
Перспективный план для подготовительной группы....
"Знакомство детей подготовительной группы с картиной И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"
Представленный материал позволит детям не только познакомится с содержанием картины, но и прочувствовать атмосферу, особый художественный образ, характерный для всех работ великого русского худо...
Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
Принят на заседании педсовета ...