Перспективный план знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.
методическая разработка (подготовительная группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Принят на заседании педсовета                                                                                                                   Утверждаю                                                                     

Протокол  №                                                                                                                     Заведующий  МБДОУ д/с №37

От                                                                                                                                         _____________Захарова И.Н.

 

 

 

 

 

Перспективный план

знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей

в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.

 

 

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                                         воспитатель  Кокоревич Р.Н.

 

 

 

2024 год

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Перспективный план приобщения старших дошкольников   к живописным произведениям составлен на основе методических рекомендаций по проектированию и организации картинной галереи как компонента развивающей предметно-пространственной среды М.В. Богомоловой, Е.Ю. Соловей и Р.М. Чумичевой  «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду» Третьяковская галерея.

              Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.   Начинать знакомство с искусством в дошкольном возрасте, это не значит начинать рассказывать биографии художников или смысл картин. Это в первую очередь  окружение ребенка произведениями искусства. Чтобы уже с детства глаз ребенка постепенно воспитывался на лучших образцах изобразительного искусства, с детства вырабатывался хороший вкус.  Самый верный путь приобщения к искусству — это постоянное общение с ним. От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно. 

              Актуальность данной темы состоит в необходимости приобщения сегодняшних   дошкольников к такому виду искусства как живопись. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.   В связи с требованиями Госстандарта по дошкольному образованию в дошкольных учреждениях должны быть музей, вернисаж или картинная галерея.  Помочь эстетическому  развитию  ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить  и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.

Целью плана  является   развитие художественно-творческой активности детей дошкольного возраста на основе эстетического восприятия произведений искусства.

 Задачи: 

  1. Формировать устойчивый интерес дошкольников к искусству.
  2. Различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида искусства, понимать язык искусства.
  3. Знакомить с творчеством русских художников и художников Донского края.    
  4. Развивать эстетический вкус дошкольников: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине; видеть красоту пейзажа, натюрморта, выразительное лицо на картине. 

Планируемые результаты

1.  Ребенок знает некоторые известные произведения живописи и графики.

2. Ребенок узнает и эмоционально откликается на рассматриваемые ранее произведения, эстетические объекты; размышляет, комментирует.

3.  Ребенок различает, называет произведения по видам искусства.  

4. Ребенок понимает и использует в речи слова, обозначающие эстетические категории, виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности.

5. Ребенок проявляет интерес к посещению музея, картинной галерее, имеет некоторые представления о музее, понимает необходимость соблюдения некоторых правил поведения; стремиться к бережному отношению к музейным предметам.   

 

 

№ п.п

Срок

Вид деятельности

Задачи

Обеспечение

1.

Январь

2 неделя

Беседа «Кто такой художник?»

Закрепить представление о профессии «художник»; его инструментах, необходимых для работы. Создание интереса к деятельности художника и  его творчеству.

Набор предметов: игрушки, посуда, простые и цветные карандаши, краски, кисти, медицинские инструменты. Репродукции картин.

2.

3 неделя

Беседа «Что такое картина?»

Закрепление представления у детей о картине как виде изобразительного искусства. Развивать умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

Репродукции картин.

3.

4 неделя

Беседа «Такие разные картины…. Портрет».

Дать представление о портретной живописи как виде искусства.

 

Репродукции портретов из Третьяковской галереи.

4.

Февраль

1 неделя

Экскурсия в картинную галерею в холл детского сада.

Познакомить с понятием «картинная галерея». Познакомить с правилами поведения в картинной галерее, музее.

 

Картинная галерея.

5.

2 неделя

Беседа «В мире искусства» Картинные галереи

г. Новочеркасска: дом-музей им. М.Б. Грекова; дом-музей им. И.И. Крылова.

 

Познакомить с картинными галереями г. Новочеркасска. Воспитывать чувства гордости за своих земляков; свой город.

Видеопрезентация «Мишкинские бугры»

6.

3 неделя

Занятие по рисованию «Воин в картинах художников».

Формирование представлений о художественном образе и композиционном построении картины. Воспитание чувства патриотизма.

Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»;

Ю.Л. Дорофеев «Десантники».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kartinnaya_galereya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Принят на заседании педсовета                                                                                                                   Утверждаю                                                                     

Протокол  №                                                                                                                     Заведующий  МБДОУ д/с №37

От                                                                                                                                         _____________Захарова И.Н.

Перспективный план

знакомства детей подготовительной группы с картинной галереей

в МБДОУ детском саду № 37 города Новочеркасска.

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                                                                         воспитатель  Кокоревич Р.Н.

2024 год

Пояснительная записка

Перспективный план приобщения старших дошкольников   к живописным произведениям составлен на основе методических рекомендаций по проектированию и организации картинной галереи как компонента развивающей предметно-пространственной среды М.В. Богомоловой, Е.Ю. Соловей и Р.М. Чумичевой  «Мир шедевров. Картинная галерея в детском саду» Третьяковская галерея.

              Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.   Начинать знакомство с искусством в дошкольном возрасте, это не значит начинать рассказывать биографии художников или смысл картин. Это в первую очередь  окружение ребенка произведениями искусства. Чтобы уже с детства глаз ребенка постепенно воспитывался на лучших образцах изобразительного искусства, с детства вырабатывался хороший вкус.  Самый верный путь приобщения к искусству — это постоянное общение с ним. От первого впечатления зависит, будет ли ребенок с охотой и интересом рассматривать живописные полотна или же усвоит, что это скучно и утомительно.  

              Актуальность данной темы состоит в необходимости приобщения сегодняшних   дошкольников к такому виду искусства как живопись. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.   В связи с требованиями Госстандарта по дошкольному образованию в дошкольных учреждениях должны быть музей, вернисаж или картинная галерея.  Помочь эстетическому  развитию  ребенка, сформировать у него интерес к изобразительному искусству, научить любить  и понимать его возможно на занятиях в картинной галерее, организованной в детском саду.

Целью плана  является   развитие художественно-творческой активности детей дошкольного возраста на основе эстетического восприятия произведений искусства.

 Задачи:  

  1. Формировать устойчивый интерес дошкольников к искусству.
  2. Различать виды и жанры изобразительного искусства, выделять выразительные средства каждого вида искусства, понимать язык искусства.
  3. Знакомить с творчеством русских художников и художников Донского края.    
  4. Развивать эстетический вкус дошкольников: понимать красоту сочетания красок, линий, видеть ритмичность в картине; видеть красоту пейзажа, натюрморта, выразительное лицо на картине.  

Планируемые результаты

1.  Ребенок знает некоторые известные произведения живописи и графики.

2. Ребенок узнает и эмоционально откликается на рассматриваемые ранее произведения, эстетические объекты; размышляет, комментирует.

3.  Ребенок различает, называет произведения по видам искусства.  

4. Ребенок понимает и использует в речи слова, обозначающие эстетические категории, виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности.

5. Ребенок проявляет интерес к посещению музея, картинной галерее, имеет некоторые представления о музее, понимает необходимость соблюдения некоторых правил поведения; стремиться к бережному отношению к музейным предметам.  

№ п.п

Срок

Вид деятельности

Задачи

Обеспечение

1.

Январь

2 неделя

Беседа «Кто такой художник?»

Закрепить представление о профессии «художник»; его инструментах, необходимых для работы. Создание интереса к деятельности художника и  его творчеству.

Набор предметов: игрушки, посуда, простые и цветные карандаши, краски, кисти, медицинские инструменты. Репродукции картин.

2.

3 неделя

Беседа «Что такое картина?»

Закрепление представления у детей о картине как виде изобразительного искусства. Развивать умение видеть с помощью каких средств выразительности изображена картина художником.

Репродукции картин.

3.

4 неделя

Беседа «Такие разные картины…. Портрет».

Дать представление о портретной живописи как виде искусства.

Репродукции портретов из Третьяковской галереи.

4.

Февраль

1 неделя

Экскурсия в картинную галерею в холл детского сада.

Познакомить с понятием «картинная галерея». Познакомить с правилами поведения в картинной галерее, музее.

Картинная галерея.

5.

2 неделя

Беседа «В мире искусства» Картинные галереи

г. Новочеркасска: дом-музей им. М.Б. Грекова; дом-музей им. И.И. Крылова.

Познакомить с картинными галереями г. Новочеркасска. Воспитывать чувства гордости за своих земляков; свой город.

Видеопрезентация «Мишкинские бугры»

6.

3 неделя

Занятие по рисованию «Воин в картинах художников».

Формирование представлений о художественном образе и композиционном построении картины. Воспитание чувства патриотизма.

Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри»;

Ю.Л. Дорофеев «Десантники».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы. «Весенние Олимпийские игры в детском саду»

Ознакомления детей с Олимпийскими видами спорта. Индивидуальные и командные соревнования....

«Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о школе....

«Перспективный план ознакомления детей подготовительной группы со школой»

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о школе....

"Знакомство детей подготовительной группы с картиной И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Представленный материал позволит детям не только  познакомится с содержанием картины, но и прочувствовать атмосферу, особый художественный образ, характерный для всех работ великого русского худо...