План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка по ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Барсегян Светлана Сергеевна

План реализации  краткосрочного проекта  МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка

по ранней профориентации дошкольников

 «Мир удивительных профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizatsii_proekta_po_ranney_proforinetatsii.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации  краткосрочного проекта  МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка

по ранней профориентации дошкольников

 «Мир удивительных профессий»

Профессия арборист

число

мероприятие

 15.01

Познавательно- исследовательская деятельность «лесные» профессии.

 16.01-26.01

«Плодовые и дикорастущие  деревья  и кустарники Приморского края»  мини- презентации (детские) (береза, дуб, рябина, багульник и т.д.).

Беседа «Какие ты знаешь деревья».

 17.01

Беседа «Чем занимается садовод».

Беседа «Как ухаживать за деревьями».

ЧХЛ Сладков «Деревья скрипят»

 18.01- 26.01

Беседа «Кто такой лесник?».

Беседа«Как вести себя в лесу».

Экологическая игра «Все по домам».

  19.01

Беседа «Профессия – озеленитель».

Рисование «Деревья и кустарники».

Станция «Фруктовый сад», уход за деревьями. Просмотр мультфильма «Лунтик. Семечко»

  22.01

«Профессия- арборист»- мини- презентация (детская).

Чтение и отгадывание загадок про деревья.

  23.01

Чтение произведения Э. Мошковская «Дедушка Дерево». Эксперементирование «Тонет, не тонет»

  24.01

Просмотр фильма ЮТЮБ «Чем занимается арборист».

Экскурсия по территории детского сада «Каким деревьям требуется помощь».

  25.01

Беседа «Деревья зимой».

Аппликация «Деревья в снегу».

15.01- 26.01

Наблюдения за деревьями и кустарниками на территории детского сада.

П/игра «От дерева к дереву», «Ветер и листья», «Дерево, трава, кустарник».

 Д/игра «Что для дерева хорошо, что плохо», «Что лишнее на дереве», Словесная/ игра «Что умеет наше дерево?», «Рекламное агенство», «Узнай что в мешочке?», Игровые упражнения «Ветер дует нам в лицо», «Где растут деревья».

  26.01-31.01

Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

Создание папки «Деревья и кустарники Приморского края».

Создание папки «Арборист– кто это?»

•Просмотр фильма ЮТЮБ «Чем занимается арборист»

•«Плодовые и дикорастущие деревья и кустарники Приморского края», «Профессия- арборист»- мини- презентации (детские).

•Беседа «Как ухаживать за деревьями. Специалисты», «Лесной доктор», «Какие ты знаешь деревья», «Как вести себя в лесу», «Деревья зимой».

•Беседа «Как ухаживать за деревьями. Специалисты», «Лесной доктор», «Какие ты знаешь деревья», «Как вести себя в лесу», «Деревья зимой».

•Знакомство с пословицами и поговорками о труде.

• Чтение и отгадывание загадок про деревья. Цель: развиваем речь, память, внимание.Д/и «Профессии». Цель: развивать умение придумывать описательные загадки о деревьях.Д/игра «Инструменты для работы арбориста» 

•Продуктивная деятельность: рисование «Деревья и кустарники». маам

Профессия орнитолог

число

мероприятие

15.01..

Встреча с сотрудником библиотеки. «День снегиря»

16.01.

Беседа с детьми о различных профессиях людей занимающихся птицами.

17.01.

Встреча с сотрудником по туризму. Рассказ о профессии орнитолог.

18.01.

Лепка снегиря.

19.01.

Рисование снегиря и синицы.

22.01.

Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Что нужно для работы?», «Посмотри и запомни», «Загадки»,«У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?».

23.01.

Просмотр презентации «Орнитолог- кто это?»

24.01.

Отгадывание загадок по теме проекта

25.01.

Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась».

26.01.-31.01

Оформление выставки «Птицы – пернатые друзья».

Профессия агроном

число

мероприятие

14.15.01.24г. 

.-Опрос родителей "Что знают дети о  сельскохозяйственных профессиях ".

16.01.24г

Диагностика детей о  сельскохозяйственныхпрофессиях . Профессии Агроном.

17.01.24г

Познавательно-развлекательное мероприятие в Библиотеку . Тема:"Земля"

18.01.24г

19.01.24г

Экспериментальная деятельность детей по созданию слоев земли.

Занятие . Познавательно исследовательская деятельность с детьми:

Рассматривание семян зерновых и овощных культур";

Проведение опытов:"Посадка в стаканчики с землей семян по своему выбору детьми"

22.01.24г

Взаимодействие с родителями : "Создание в группе "Музей семян";

23.01.24г

" В гостях у Эколога"

24.01.24г.

Изготовление  Лепбука «Огород на окне» ; Настольно - дидактическая -"Что с начала, что потом"

25.01.-26.01.24

Итоговая  диагностика :"Представление детей о сельскохозяйственных профессиях".

29.01.24г по настоящее время

-Ухаживание за растениями "Огород на подоконнике",

наблюдения.

Профессия фитотерапевт

Дата

Мероприятия

15.01.2024 г.

1. Беседа на утреннем круге  с детьми на тему: «Что я знаю о профессии фитотерапевт?», запись видеоролика

16.01.2024 г.

2. Развитие речи «Составление описательного рассказа по теме «Профессии»

17.01.2024 г.

3. Загадывание загадок «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста

18.01.2024 г

4. Чтение стихотворений «Калейдоскоп профессий» (Е. А. Бондарев), «Кем стать?»(Елена Понкратова), «Дрессировщица» (Настя Доброта), «Кем быть?» (Людмила Заикина)

19.02.2024 г

5. Сюжетно – ролевая игра «Я – фитотерапевт»  уход за  лекарственными  растениями на подоконнике (рыхление, полив, протирание листьев растений)

22.01.2024 г.

6. Взаимодействие с родителями. Консультации «Все профессии нужны, все профессии важны», «Знакомство с профессиями по дороге в детский сад»

23. 01. 2024 г.

7. Игровая деятельность с детьми. Речевая игра «Назови профессию», д/и  «Кому что нужно для профессии»

24. 01. 2024 г.

8. Экскурсия в библиотечный комплекс «Семья», просмотр презентаций «Лекарственные растения», «Фитотерапевт – профессия будущего»

25. 01. 2024 г.

9. Аппликация «Одуванчик – лекарственное растение»

Викторина для детей «Интересные факты о профессиях» (назови профессию, кому что нужно для профессии, угадай, кем я хочу быть, пословицы о профессиях)

26.01.2024 г.

10. Экскурсия на метеорологическую станцию в сопровождении метеоролога, прослушивание его рассказа о своей профессии, просмотр презентации «Ее величество погода»

Рисование «Раскрашивание раскрасок «Профессии»

29. 01. 2024 г.

11. Познавательно – исследовательская деятельность «Посадка семян лекарственных растений в горшки в группу»

30. 01. 2024 г.

12. Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации дошкольников»

31. 01. 2024 г.

13. Выступление  на пед. совете для педагогов  презентации «Фитотерапевт – профессия будущего»

Профессия метеоролог.

число

мероприятие

15.01

Беседа «Что мы знаем о метеорологии?»

Знакомство с Метеорологической станцией детского сада

16.01

Экспериментальная деятельность «Буря на воде»

17.01

Развитие речи «Почему климат на земле разный?»

18.01

Познавательно- исследовательская деятельность «Как увидеть и услышать воздух?»

19.01

Интегрированная, образовательная деятельность «Как появляется радуга?»

19.01

Просмотр познавательного мультфильма «Метеорологические явления»

22.01- 26.01

Выступление детей о метеорологических явлениях и приборах-помощниках

22.01

Просмотр познавательного мультфильма «Эти разные облака»; Аппликация «На что похожи облака?»

24.01

 Наблюдение «Температура воздуха в группе и на улице

26.01

Интегрированная, образовательная деятельность «Ветер-невидимка»

26.01

Познавательно- исследовательская деятельность «В гостях у метеоролога»

29.01

Беседа «Что теперь мы знаем о метеорологии?

31.01

Закрепление и обобщение по завершению проекта» Мы юные метеорологи»; пластилинография «Понравившееся метеорологическое явление»

Профессия почвовед

число

мероприятие

15.01.24

-Тематическая прогулка: Станция экологической тропы «Такие разные почвы». Что находится в секретном ящике?»

16.01.24

-Беседа «Что мы знаем о почве?»

16-26.01.24

-Составление альбома «Такие разные почвы» (взаимодействие с родителями воспитанников)

17.01.24

- Экскурсия в библиотечный комплекс «Семья» г. Находка

- Презентация «Профессия почвовед»

- Опытная экспериментальная деятельность «Создание макета чередования слоев земли»

18.01.24

-Чтение авторской сказки О. Балушевой «Сказка о почве»

-Беседа «Что у нас под ногами?»

-Беседа « Почвы Приморского края»

19.01.24

-Просмотр фильма «Путешествие дождевого червячка» (ЮТЮБ)

-Вечер загадок о подземных жителях

19-26.01.24

- Сбор наглядного материала для создания лэпбука «Профессия почвовед»

- Изготовление дидактических и настольных игр по теме почвоведение

22.01.24

-Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

-Чтение сказки «Путешествие в подземный мир»

23-26.01.24

-Наблюдение за состоянием почвы на территории детского сада в зимний период

-Знакомство с пословицами и поговорками о земле, почве

24.01.24

-Беседа-рассуждение «Если я стану почвоведом, то я ……?»

-Создание плакатов и знаков «Почву нужно беречь и сохранять»

25.01.24

-Просмотр ролика ЮТЮБ «Развлечеба-про почву»

-Дидактическая игра «Составь цветок из основных компонентов почвы

-Беседа «Что разрушает нашу почву?»

26.01.24-31.01

-Просмотр научно-популярного фильма «Жизнь в почве» (ЮТЮБ)

-Создание стен-газеты «Почвоведы России»

Профессия эколог

число

мероприятие

15-17.01

Анкетирование родителей: - «Экологическое образование детей в   семье»

-  «Насколько выкомпетентны в вопросах экологии?»

Консультация «Досуг с ребёнком на природе».

18.01

Просмотр презентации: «Экологические катастрофы и их последствия».

Беседа: « Кто такой эколог и чем он занимается».

19.01

Экскурсия в библиотеку: беседа «Что такое экологическая катастрофа»

22.01

Опытно-экспериментальная деятельность: «Юные экологи-исследователи»; «Поможем воде стать чистой»,

23.01

Встреча с главным экологом НЗМУ беседа «Мир экологии», и интерактивная игра  «Умный взгляд на мусор»;

24.01

Мультимедийная презентация «Природа родного края» (используя Красную книгу)

25.01

Проблемная ситуация: «Как защитить природу?», «Какой должен быть эколог?» (беседа-рассуждение)

26.01

« Будь природе другом» - рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе;

29.01

«Изготовление цветов из пластиковых бутылок»;        «Цветы», «Пасека», «Птицы» - из бросового материала для украшения участка;

30.01

Книжки – малышки: «Природа родного края»

31.01

«Занимательная викторина. Природа

01.,02.02

Чтение, обсуждение: Ч. Туричин «Кто главный в лесу?»,А. Экзюпери «Маленький принц»,С. Ахматова «Жили люди на планете…»,А. Усачев «Мусорная фантазия»,                                  А. Сметанин «Пришла беда»                    Экологические сказки.

Детские энциклопедии о природе.

05.02.

Рисование «Моя зеленая планета»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...

Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»

В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...

Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"

Этот план  по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является  расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...

РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ.

Ранняя  профориентация дошкольников на железнодорожные профессии....

Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников.  В мире профессий»...