План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка по ранней профориентации дошкольников «Мир удивительных профессий»
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)
План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка
по ранней профориентации дошкольников
«Мир удивительных профессий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_proekta_po_ranney_proforinetatsii.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План реализации краткосрочного проекта МБДОУ «Детский сад №59»г. Находка
по ранней профориентации дошкольников
«Мир удивительных профессий»
Профессия арборист
число | мероприятие |
15.01 | Познавательно- исследовательская деятельность «лесные» профессии. |
16.01-26.01 | «Плодовые и дикорастущие деревья и кустарники Приморского края» мини- презентации (детские) (береза, дуб, рябина, багульник и т.д.). Беседа «Какие ты знаешь деревья». |
17.01 | Беседа «Чем занимается садовод». Беседа «Как ухаживать за деревьями». ЧХЛ Сладков «Деревья скрипят» |
18.01- 26.01 | Беседа «Кто такой лесник?». Беседа«Как вести себя в лесу». Экологическая игра «Все по домам». |
19.01 | Беседа «Профессия – озеленитель». Рисование «Деревья и кустарники». Станция «Фруктовый сад», уход за деревьями. Просмотр мультфильма «Лунтик. Семечко» |
22.01 | «Профессия- арборист»- мини- презентация (детская). Чтение и отгадывание загадок про деревья. |
23.01 | Чтение произведения Э. Мошковская «Дедушка Дерево». Эксперементирование «Тонет, не тонет» |
24.01 | Просмотр фильма ЮТЮБ «Чем занимается арборист». Экскурсия по территории детского сада «Каким деревьям требуется помощь». |
25.01 | Беседа «Деревья зимой». Аппликация «Деревья в снегу». |
15.01- 26.01 | Наблюдения за деревьями и кустарниками на территории детского сада. П/игра «От дерева к дереву», «Ветер и листья», «Дерево, трава, кустарник». Д/игра «Что для дерева хорошо, что плохо», «Что лишнее на дереве», Словесная/ игра «Что умеет наше дерево?», «Рекламное агенство», «Узнай что в мешочке?», Игровые упражнения «Ветер дует нам в лицо», «Где растут деревья». |
26.01-31.01 | Знакомство с пословицами и поговорками о труде. Создание папки «Деревья и кустарники Приморского края». Создание папки «Арборист– кто это?» |
•Просмотр фильма ЮТЮБ «Чем занимается арборист»
•«Плодовые и дикорастущие деревья и кустарники Приморского края», «Профессия- арборист»- мини- презентации (детские).
•Беседа «Как ухаживать за деревьями. Специалисты», «Лесной доктор», «Какие ты знаешь деревья», «Как вести себя в лесу», «Деревья зимой».
•Беседа «Как ухаживать за деревьями. Специалисты», «Лесной доктор», «Какие ты знаешь деревья», «Как вести себя в лесу», «Деревья зимой».
•Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
• Чтение и отгадывание загадок про деревья. Цель: развиваем речь, память, внимание.Д/и «Профессии». Цель: развивать умение придумывать описательные загадки о деревьях.Д/игра «Инструменты для работы арбориста»
•Продуктивная деятельность: рисование «Деревья и кустарники». маам
Профессия орнитолог
число | мероприятие |
15.01.. | Встреча с сотрудником библиотеки. «День снегиря» |
16.01. | Беседа с детьми о различных профессиях людей занимающихся птицами. |
17.01. | Встреча с сотрудником по туризму. Рассказ о профессии орнитолог. |
18.01. | Лепка снегиря. |
19.01. | Рисование снегиря и синицы. |
22.01. | Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Что нужно для работы?», «Посмотри и запомни», «Загадки»,«У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?». |
23.01. | Просмотр презентации «Орнитолог- кто это?» |
24.01. | Отгадывание загадок по теме проекта |
25.01. | Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась». |
26.01.-31.01 | Оформление выставки «Птицы – пернатые друзья». |
Профессия агроном
число | мероприятие |
14.15.01.24г. | .-Опрос родителей "Что знают дети о сельскохозяйственных профессиях ". |
16.01.24г | Диагностика детей о сельскохозяйственныхпрофессиях . Профессии Агроном. |
17.01.24г | Познавательно-развлекательное мероприятие в Библиотеку . Тема:"Земля" |
18.01.24г 19.01.24г | Экспериментальная деятельность детей по созданию слоев земли. Занятие . Познавательно исследовательская деятельность с детьми: Рассматривание семян зерновых и овощных культур"; Проведение опытов:"Посадка в стаканчики с землей семян по своему выбору детьми" |
22.01.24г | Взаимодействие с родителями : "Создание в группе "Музей семян"; |
23.01.24г | " В гостях у Эколога" |
24.01.24г. | Изготовление Лепбука «Огород на окне» ; Настольно - дидактическая -"Что с начала, что потом" |
25.01.-26.01.24 | Итоговая диагностика :"Представление детей о сельскохозяйственных профессиях". |
29.01.24г по настоящее время | -Ухаживание за растениями "Огород на подоконнике", наблюдения. |
Профессия фитотерапевт
Дата | Мероприятия |
15.01.2024 г. | 1. Беседа на утреннем круге с детьми на тему: «Что я знаю о профессии фитотерапевт?», запись видеоролика |
16.01.2024 г. | 2. Развитие речи «Составление описательного рассказа по теме «Профессии» |
17.01.2024 г. | 3. Загадывание загадок «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста |
18.01.2024 г | 4. Чтение стихотворений «Калейдоскоп профессий» (Е. А. Бондарев), «Кем стать?»(Елена Понкратова), «Дрессировщица» (Настя Доброта), «Кем быть?» (Людмила Заикина) |
19.02.2024 г | 5. Сюжетно – ролевая игра «Я – фитотерапевт» уход за лекарственными растениями на подоконнике (рыхление, полив, протирание листьев растений) |
22.01.2024 г. | 6. Взаимодействие с родителями. Консультации «Все профессии нужны, все профессии важны», «Знакомство с профессиями по дороге в детский сад» |
23. 01. 2024 г. | 7. Игровая деятельность с детьми. Речевая игра «Назови профессию», д/и «Кому что нужно для профессии» |
24. 01. 2024 г. | 8. Экскурсия в библиотечный комплекс «Семья», просмотр презентаций «Лекарственные растения», «Фитотерапевт – профессия будущего» |
25. 01. 2024 г. | 9. Аппликация «Одуванчик – лекарственное растение» Викторина для детей «Интересные факты о профессиях» (назови профессию, кому что нужно для профессии, угадай, кем я хочу быть, пословицы о профессиях) |
26.01.2024 г. | 10. Экскурсия на метеорологическую станцию в сопровождении метеоролога, прослушивание его рассказа о своей профессии, просмотр презентации «Ее величество погода» Рисование «Раскрашивание раскрасок «Профессии» |
29. 01. 2024 г. | 11. Познавательно – исследовательская деятельность «Посадка семян лекарственных растений в горшки в группу» |
30. 01. 2024 г. | 12. Анкета для родителей «Первые шаги в профориентации дошкольников» |
31. 01. 2024 г. | 13. Выступление на пед. совете для педагогов презентации «Фитотерапевт – профессия будущего» |
Профессия метеоролог.
число | мероприятие |
15.01 | Беседа «Что мы знаем о метеорологии?» Знакомство с Метеорологической станцией детского сада |
16.01 | Экспериментальная деятельность «Буря на воде» |
17.01 | Развитие речи «Почему климат на земле разный?» |
18.01 | Познавательно- исследовательская деятельность «Как увидеть и услышать воздух?» |
19.01 | Интегрированная, образовательная деятельность «Как появляется радуга?» |
19.01 | Просмотр познавательного мультфильма «Метеорологические явления» |
22.01- 26.01 | Выступление детей о метеорологических явлениях и приборах-помощниках |
22.01 | Просмотр познавательного мультфильма «Эти разные облака»; Аппликация «На что похожи облака?» |
24.01 | Наблюдение «Температура воздуха в группе и на улице |
26.01 | Интегрированная, образовательная деятельность «Ветер-невидимка» |
26.01 | Познавательно- исследовательская деятельность «В гостях у метеоролога» |
29.01 | Беседа «Что теперь мы знаем о метеорологии? |
31.01 | Закрепление и обобщение по завершению проекта» Мы юные метеорологи»; пластилинография «Понравившееся метеорологическое явление» |
Профессия почвовед
число | мероприятие |
15.01.24 | -Тематическая прогулка: Станция экологической тропы «Такие разные почвы». Что находится в секретном ящике?» |
16.01.24 | -Беседа «Что мы знаем о почве?» |
16-26.01.24 | -Составление альбома «Такие разные почвы» (взаимодействие с родителями воспитанников) |
17.01.24 | - Экскурсия в библиотечный комплекс «Семья» г. Находка - Презентация «Профессия почвовед» - Опытная экспериментальная деятельность «Создание макета чередования слоев земли» |
18.01.24 | -Чтение авторской сказки О. Балушевой «Сказка о почве» -Беседа «Что у нас под ногами?» -Беседа « Почвы Приморского края» |
19.01.24 | -Просмотр фильма «Путешествие дождевого червячка» (ЮТЮБ) -Вечер загадок о подземных жителях |
19-26.01.24 | - Сбор наглядного материала для создания лэпбука «Профессия почвовед» - Изготовление дидактических и настольных игр по теме почвоведение |
22.01.24 | -Дидактическая игра «Угадай на ощупь» -Чтение сказки «Путешествие в подземный мир» |
23-26.01.24 | -Наблюдение за состоянием почвы на территории детского сада в зимний период -Знакомство с пословицами и поговорками о земле, почве |
24.01.24 | -Беседа-рассуждение «Если я стану почвоведом, то я ……?» -Создание плакатов и знаков «Почву нужно беречь и сохранять» |
25.01.24 | -Просмотр ролика ЮТЮБ «Развлечеба-про почву» -Дидактическая игра «Составь цветок из основных компонентов почвы -Беседа «Что разрушает нашу почву?» |
26.01.24-31.01 | -Просмотр научно-популярного фильма «Жизнь в почве» (ЮТЮБ) -Создание стен-газеты «Почвоведы России» |
Профессия эколог
число | мероприятие |
15-17.01 | Анкетирование родителей: - «Экологическое образование детей в семье» - «Насколько выкомпетентны в вопросах экологии?» Консультация «Досуг с ребёнком на природе». |
18.01 | Просмотр презентации: «Экологические катастрофы и их последствия». Беседа: « Кто такой эколог и чем он занимается». |
19.01 | Экскурсия в библиотеку: беседа «Что такое экологическая катастрофа» |
22.01 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Юные экологи-исследователи»; «Поможем воде стать чистой», |
23.01 | Встреча с главным экологом НЗМУ беседа «Мир экологии», и интерактивная игра «Умный взгляд на мусор»; |
24.01 | Мультимедийная презентация «Природа родного края» (используя Красную книгу) |
25.01 | Проблемная ситуация: «Как защитить природу?», «Какой должен быть эколог?» (беседа-рассуждение) |
26.01 | « Будь природе другом» - рисование с детьми «запрещающих знаков» поведения человека в природе; |
29.01 | «Изготовление цветов из пластиковых бутылок»; «Цветы», «Пасека», «Птицы» - из бросового материала для украшения участка; |
30.01 | Книжки – малышки: «Природа родного края» |
31.01 | «Занимательная викторина. Природа |
01.,02.02 | Чтение, обсуждение: Ч. Туричин «Кто главный в лесу?»,А. Экзюпери «Маленький принц»,С. Ахматова «Жили люди на планете…»,А. Усачев «Мусорная фантазия», А. Сметанин «Пришла беда» Экологические сказки. Детские энциклопедии о природе. |
05.02. | Рисование «Моя зеленая планета» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников "В мире профессий".
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, дидактические игры. Отобран материал для работы с...
Педагогический проект по ранней профориентации дошкольников «В мире профессий»
В авторском проекте представлен системный подход по профориентации старших дошкольников. Разработаны конспекты игровых занятий, бесед с дошкольниками, разные виды игр, чтение художественных произведен...
Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
Этот план по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ.
Ранняя профориентация дошкольников на железнодорожные профессии....
Индивидуальный план работы по самообразованию «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ранняя профориентация дошкольников. В мире профессий»...
Проект профориентационной работы в детском саду для детей 5-6 лет "Ранняя профориентация дошкольников" «В мире профессий родителей»
Вид проекта:познавательно-исследовательский, творческий...