НОД Краеведение для старших дошкольников
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Путешествие по Крыму»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 2.2 МБ |
kraevedenie_itogovoe_zanyatie.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 «ЛУЧИК» ГОРОДА АЛУШТЫ
КОНСПЕКТ НОД ОО «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» (КРАЕВЕДЕНИЕ) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СВЕТЛЯЧОК»
Тема: «Путешествие по Крыму»
Дата проведения: 05.05.2023
Подготовила: Соколова Т.Ф.,
воспитатель
Алушта, 2023 год
Тема: «Путешествие по Крыму»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме.
Задачи:
- сформировать представления о Крымских горах, лесах, морях и их обитателях;
- расширять представления детей о народах населяющих Крым;
- воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям;
- развивать связную речь, учить строить сложные предложения;
- развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Оборудование и материалы: карта Крыма; интерактивная доска, клубочек, изображения национальностей проживающих в Крыму, карточки для д/и: «Четвертый лишний», «С какого дерева листок», «Найди тень»
Ход НОД
Вступительная часть «Письмо в группе»
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром на мою электронную почту пришло письмо, давайте его прочтем. (картинка на экране)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Даша Путешественница. Я исследую разные страны, острова. На карте я увидел ваш полуостров и решила отправиться его исследовать, но случилась беда – я заболела. Надеюсь, что скоро стану здоровой и приеду к вам в гости. А пока расскажите мне, о людях, которые там живут, какие животные обитают в Крыму и т.д.. Буду ждать вашего ответа! Успехов вам!».
- Ребята, предлагаю помочь Даше Путешественнице побольше узнать о нашем родном крае. Сегодня мы попробуем ответить на все ее вопросы. Вы согласны?
Актуализация знаний «Наша родина»
Посмотрите, ребята, на карту. Как называется наш родной край? Да, мы живем в Крыму. Крым это часть, какой большой страны? Назовите столицу России? Столица Крыма? Ребята, а как называю людей живущих в Крыму? А почему Крым называют полуостровом? Какими морями он омывается? А чем отличается Черное море от Азовского?
Игровая ситуация «Путешествие по Крыму»
Итак, мы указали на карте России полуостров Крым и его столицу. А теперь я предлагаю нам отправиться в квест — путешествие по нашей стране, но так как у нас мало времени путь нам укажет вот этот волшебный клубочек. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике. Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать: Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной. Итак, в путь. И наша первая остановка «Дружба».
Остановка «Дружба»
Скажите, ребята, какие национальности живут в Крыму (перечисляют). Сейчас я предлагаю вам вспомнить традиционные блюда народов Крыма.
Д/и «Национальные блюда»
Цель: дать представление о традиционной кухни народов Крыма
(дети расставляют карточки блюд)
Молодцы, ребята, первая часть мозаики у нас есть. Отправляемся в путь.
Все вместе: Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной
Вторая остановка «Живая природа»
-Ребята, куда же мы с вами пришли? Давайте узнаем, кто же и что же таится в загадочном Крымском лесу? Но для начала давайте повторим правила и вспомним, как нужно себя вести на природе.
Д/и «Как вести себя в лесу»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на природе
Дети выбирают картинки и рассказывают о правилах поведения в лесу.
Лес-наше богатство, его нужно беречь! А теперь давайте с вами скажем какие деревья растут в крымском лесу.
Д/и «С какого дерева листок»
Цель: формировать умение детей узнавать и называть листья деревьев, развивать зрительную память, внимание.
(дети выполняют задания с помощью прищепок). Вы справились с заданием, а теперь давайте пойдем вглубь леса и посмотрим, что нас там ждет. (на столе разложены изображения животных, которые обитают в крымских лесах)
Ребята, посмотрите и назовите, какие животные живут в крымском лесу. А теперь давайте разделимся на команды, мальчики будут искать тени животным, а девочки следы.
Д/и «Найди тень», «Чей след?»
Цель: учить находить заданные силуэты
В процессе игры дети называют животных Крыма.
Ребята, вы справились и с этим заданием! Третья часть мозаики у нас есть, предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физминутка:
В нашем крае горы-высокие,(тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Третья остановка «Крымские горы»
Д /И «Крымские горы»
Цель: формирование элементов экологического мировоззрения, закрепить знания крымских гор.
- Ребята, давайте посмотрим на экран и скажем где находится Аю-Даг, Демерджи, гора Кошка, Ай-Петри, Роман-Кош (ориентировка в пространстве: левый, правый, верхний, нижний угол).
Вы справились с заданием и в конце мы получаем опять кусочек пазла. Наше путешествие по Крыму скоро подойдет к концу, давайте бросим клубок и посмотрим, какая остановка будет последней.
Четвертая остановка «Подводный мир Крыма»
Все вместе: Ты катись клубочек мой, покажи нам край родной
Посмотрите, куда мы попали? Конечно же, это подводный мир. Давайте назовет какие рыбы живут в Черном и Азовском море.
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: закрепить знания о подводных обитателях Черного моря.
Молодцы, и с этим заданием вы справились. За выполненное задание — вот ваша последняя часть пазла. Давайте соберем его, и посмотрим, что у нас получилось!(Герб Крыма)
Давайте расскажем, что означает наш герб.
(один-два ребенка рассказывают, что означает символ)
Рефлексия «Наш любимый Крым»
-Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по Крыму, мы свами побывали в разных уголках, а теперь нам нужно передать Даше Путешественнице все, что мы видели своими глазами, а сделаем мы это с помощью рисунков, но сначала давайте еще раз вспомним, где мы были.
Итог: Где мы путешествовали? К какой большой стране относиться Республика Крым? Какие национальности проживают в Крыму? Какие животные проживают в крымских лесах? Какие горы есть в Крыму? Кто живет в Черном море?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе музейной педагогики и краеведения
Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности,...
"Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе музейной педагогики и краеведения"
Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, направленное на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственн...
Приложение к программе по краеведению для старших дошкольников "Расти счастливым в Городецком крае" книга "О Городце от А до Я"
Книга для дошкольников и их родителей содержит краткие интересные сведения об основных достопримечательностях города Городца.Цветные фотографии, стихи городецких поэтов делают книгу интересной. ...
Курс краеведения для старших дошкольников по разработке рабочей тетради совместно с историко-краеведческим музеем г. Печоры (тетрадь в стадии разработки)
Полный курс по краеведению с разработанными заданиями,экскурсиями....
Формирование познавательной активности у старших дошкольников через проектную деятельность по краеведению.
Проектная деятельность по краеведению является одним из главных источников обогащения детей знаниями о родном крае. воспитание любви и формирование нравственных качеств....
Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников посредством краеведения ( из опыта работы)
Цель моей работы: повышение уровня сформированности духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через краеведение....
План самообразования в подготовительной группе.на тему:"Воспитание патриотизма старших дошкольников на основе краеведения"
Провожу большую работу по краеведению в группе, знакомлю детей с историей родного края!...