Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет «Путешествие по городу Тольятти»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщать и расширять представления детей о городе Тольятти, его прошлом и настоящем, достопримечательностях города, закрепить знания детей о символике Тольятти. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной город.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatry_tolyatti_1.docx | 916.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет
«Путешествие по городу Тольятти»
Цель: обобщать и расширять представления детей о городе Тольятти, его прошлом и настоящем, достопримечательностях города, закрепить знания детей о символике Тольятти. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной город.
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить с театрами города, с их разновидностями; развивать умение планировать свою деятельность.
Речевое развитие: Обогащать лексический запас, продолжать знакомить с однокоренными словами, совершенствовать навык чтения слов, формировать умение семантического отбора слов, способствовать овладению смысловой стороной слова.
Социально-коммуникативное развитие: закрепить навыки поведения в театр; развивать умение передавать эмоциональное состояние героев.
Материал: картинки пазлы с изображением памятника Татищеву, Дворца спорта «Волгарь», кинотеатра «Сатурн», торгово-развлекательного центра «Мадагаскар»; д/игра «Найди герб и флаг города». Д/игра «Прошлое – настоящее»; карточки, изображающие мимику «улыбки», «испуга», «удивления», «страха», «злости», «грусти», «обиды», «усталости»); фотографии с изображением кукольного театра «Пилигрим», театра - студии «Секрет», театра юного зрителя «Дилижанс», драматического театра «Колесо».
Ход деятельности:
1. Вводная часть. Методический конструктор прием «Преодолей препятствие»
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие? А куда, вы узнаете, собрав картинки. Посмотрите, на столах лежат разрезные картинки. Соберите их. Для этого объединитесь в пары.
(Дети собирают картинки «Памятник Татищеву», Дворец спорта «Волгарь», кинотеатр «Сатурн», торгово-развлекательный центр «Мадагаскар»).
- Что у вас получилось?
- По какому городу мы сегодня будем путешествовать?
- У каждого человека есть родной уголок земли, там, где человек родился, где находится его дом. Для нас – это город Тольятти.
- Приглашаю вас в путешествие по городу Тольятти.
- Давайте заглянем в прошлое нашего города. Как назывался наш город раньше?
- В каком году и кем он был основан?
- У нашего города, как и у других городов, есть свой герб и флаг. Найдите из представленных картинок герб и флаг города Тольятти.
Игра «Найди герб и флаг города»
(на столе много картинок с изображением гербов и флагов разных городов,
дети находят герб и флаг города Тольятти)
- Расскажите, что означают символы на гербе нашего города.
(Рассказы детей)
- Почему цвет нашего флага синий?
- А теперь давайте отправимся из прошлого в настоящее Тольятти. И выполнить следующее задание нам поможет Дерево знаний. Договоритесь, с кем вы будете работать в паре, и вспомните правила сотрудничества. Я вам предлагаю взять по 2 объекта города в прошлом, а на «дереве знаний» - картинки этих же объектов в настоящем. Каждой паре необходимо найти картинки, подходящие вашим. После выполнения задания, договоритесь в паре, кто будет отвечать.
Игра «Прошлое - настоящее» (работа в парах)
- Я рада за вас, вы правильно подобрали картинки.
Утром солнышко встает
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй улица моя!
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови». Для этого нам надо встать в большой круг и по очереди передавать слово друг другу. С кого начнём?..
Назовите улицу… Назовите спортивные сооружения… Назовите торгово - развлекательные центры… Назовите памятники Тольятти.
Игра «Назови» (Прием «Цепочка»)
- В нашем городе много мест где можно отдохнуть. Но есть особые места, куда любят ходить тольяттинцы. Это театры. Кто из вас был в театре?
- Какие спектакли вы смотрели?
- А как можно узнать какой спектакль идет в театре?
- Но что же такое афиша?
- Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои предстоящего представления, спектакля.
-Где в нашем городе можно увидеть афиши?
- Как же мы можем попасть в театр?.. Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.
«Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки». (А. Барто)
-Только после того как мы купили билет мы можем пройти в гардероб театра.
-Что происходит в гардеробе?
(предположения детей)
-Здесь люди снимают с себя верхнюю одежду. Ведь театр начинается с вешалки. Сдав одежду в гардероб, каждый получает свой номерок, который терять нельзя!
- После этого мы попадаем в зрительный зал. Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?
(ответы детей)
- Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление. Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты.
- Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.
- Что такое декорации? Для чего они нужны в театре?
(предположения детей)
- Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.
- Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т.е. изображает своего героя. Этот театр называют драматическим.
-А если играют не только люди, но и куклы, которыми управляют обычные люди – артисты, то, как называется такой театр? (кукольный)
«Счастливей артистов,
Наверное, нет:
Мы в куклы играем
До старости лет.
И нет артистов
Несчастнее нас:
Никто нас не видит,
Мы скрыты от глаз».
-Верно, ребята, А ещё есть театр теней. Очень интересные представления можно в нём увидеть. В этом театре, с помощью падающей тени разыгрывают различные представления. Героями в этом театре являются тени людей, тени рук, тени кукол.
- В театре также можно увидеть балет — это танец, в котором артисты показывают для нас представление, но не словами, а жестами и движениями.
- Ребята, актерам в театре необходимо уметь изображать разные эмоции. Какие чувства может выразить актёр с помощью мимики лица?
- Давайте и мы попробуем стать ненадолго актерами и поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Возьмите карточки и постарайтесь изобразить ту эмоцию, которая нарисована на ней.
(«улыбка», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обида», «усталость»)
- В нашем городе очень много разных театров. Давайте их вспомним. Для этого я предлагаю вам разделиться на пары. Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Каждой паре необходимо выбрать из всех фотографий, на которых изображены знаменитые театры, только одну фотографию театра нашего города и рассказать о нём всё, что вы знаете. После выполнения задания, договоритесь, кто из вашей пары будет рассказывать о театре.
(дети выбирают фотографию и обсуждают)
Кукольный театр «Пилигрим» Театр-студия «Секрет»
Театр юного зрителя «Дилижанс» Драматический театр «Колесо»
- Театр кукол «Пилигримм» находится на площади Свободы. Это был первый профессиональный театр в нашем городе. Он создан по инициативе известного режиссёра - кукольника, народного артиста РФ Романа Борисовича Ренца в 1973 году. Со дня основания театра на его сцене было поставлено более 100 спектаклей.
- Театр-студия «Секрет» создан в 1985 году. Располагается театр в ДК «Тольятти». Все эти годы бессменным режиссером театра является Татьяна Ивановна Тимонина.
В репертуаре театра более 30 спектаклей для взрослых и детей: Л. Филатов «Сказ про Федота стрельца - удалого молодца», Н. Гоголь «Гоголиада», С. Маршак «Кошкин дом», Д. Барри «Питер Пэн», В. Гауф «Карлик Нос», братья Гримм «Король Дроздобород А. Пушкин «У Лукоморья», О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», Г.Х. Андерсен «Русалочка», и другие.
-Театр юного зрителя «Дилижанс» располагается на проспекте Степана Разина. Театру уже более 30 лет. Сначала это был любительский театр с небольшим коллективом. А теперь это профессиональный театр в репертуаре, которого более 50 спектаклей для детей и взрослых.
- Драматический театр « Колесо» был создан в 1988 году. Он находится в Центральном районе на улице Ленинградской. Оправдывая своё название театр много гастролирует по России и за рубежом. Основателем театра был народный артист России, почётный гражданин города Тольятти Глеб Дроздов. После его смерти театр назвали в его честь – имени Глеба Дроздова. На здании театра висит мемориальная доска.
- Вот мы и познакомились с театрами нашего города. Но в театрах есть правила поведения, которые необходимо выполнять, каждому зрителю, и маленькому и большому, давайте их вспомним:
1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.
3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.
4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.
5. Нельзя в театре занимать чужие места!
6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.
7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу. Вам было интересно?
Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у детей?
Ребёнок корреспондент с помощью микрофона задаёт детям вопросы.
В помощь выставляются на доске карточки подсказки (рефлексия):
-Что тебе понравилось в путешествии?
-Что ты узнал нового?
-Что ты услышал нового?
-Что ты увидел новое?
- Что ты делал во время путешествия?
- Что вызвало у тебя затруднение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»
Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
Цель: Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"
В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. “ Путешествие в прошлое Донского края”
Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории, быту и культуре донского казачества...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Виртуальное путешествие в Кремль»
Формирование патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к истории....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в мир архитектуры города Тольятти»
Задачи:1. Систематизировать знания детей о разнообразии архитектурных строений нашего города.2. Познакомить с профессией архитектор, его деятельностью, необходимых ему инструментах.3. Воспитывать умен...