Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Хрущева Светлана Евгеньевна

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" . Форма проведения - игра-путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №210»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Путешествие в Город Мастеров»

Воспитателm:

Хрущева С.Е.

Новокузнецкий городской округ

2019г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Путешествие в Город Мастеров»

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа ДОУ (5-6 лет)

Цель: Продолжать образовательную деятельность по ознакомлению дошкольников с профессиями.

Задачи:

1. Закрепить названия профессий родного города, трудовых действий, орудий труда, название мест работы, активизировать словарь существительных в речи. Уточнить понятие «мастер своего дела», профессионал.

2. Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать внимание, речь – доказательство, практические умения в лепке, фантазию.

3. Воспитывать уважение к людям труда, желание помочь, взаимовыручку. Продолжать работу по осознанию детьми ценности труда, правил безопасности труда.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа

Данная НОД является итогом проекта по лексическим темам «Профессии. Орудия труда. Инструменты»,  «Военные профессии», «Женские профессии». На протяжении проекта было организовано:

  • Рассматривание иллюстративного материала, презентаций «Врач», «Строитель», «Шахтер», «Металлург», «Продавец», «Кто нас защищает», «Героические профессии»
  • Словарная работа (части города: площадь, тупик, улица, переулок)
  • Дидактические игры: «Лото «Профессии», «Подбери орудия труда и инструменты», «Кто, что делает?», «Что сначала, что потом», «Узнай профессию по описанию»
  • Беседы «Все работы хороши – выбирай на вкус!», «Для чего нам трудиться», «Кем и где работают родители», «Безопасность – правило для всех!»
  • Квест-игра «Безопасность – это важно!»
  • Оформление фотогазеты «Профессии моей семьи»
  • Интервью с детьми «Кем я буду, когда вырасту?»
  • «Встречи с интересными людьми» (родители приглашались в группу и рассказывали детям о своей профессии)
  • Экскурсии по ДОУ: на пищеблок, в прачечную, в приемную директора, в медицинский кабинет, к учителю-логопеду, к дежурной на пост, к проезжей части, к дворнику.
  • Чтение художественной литературы по теме проекта
  • Знакомство с понятием «рифма», дидактические игры на рифмовку: «Доскажи словечко», «Придумай рифму»

Используемые методы и приемы:

Наглядный (просмотр презентации, предметных картинок)

Словесный (беседа, объяснение, словарная работа, отгадывание загадок о профессиях)

Практический (лепка кондитерских изделий из соленого теста

Игровой (двигательно-ритмическая часть НОД, дидактическая игра, физминутка)

Оборудование и материалы:

TV (или мультимедийное оборудование), презентация «Профессии Города», фартуки для работы с соленым тестом на каждого, досточки для лепки, соленое тесто, мольберты, предметные картинки с изображением профессий (врач, пожарный, строитель, парикмахер, повар, артист, полицейский, водитель, учитель, продавец), орудий труда и инструментов, табличка «Тупик Бездельников»

Ожидаемые результаты:

  1. Воспитанники закрепили названия профессий родного города, трудовых действий, орудий труда, мест работы, активизировали словарь существительных в речи. Уточнили понятие «мастер»
  2. Отработали умение использовать речь-доказательство, используя сложноподчиненные предложения. Продолжили работу по развитию логического мышления. Улучшили практические навыки изготовления хлебобулочных, кондитерских изделий из соленого теста.
  3. Продолжили работу по формированию положительного отношения к труду, людям труда, нравственных качеств.

Структура НОД:

I Вводная часть (4 минуты):

- введение в тему, словарная работа

- двигательно-ритмическая часть НОД 

II Основная часть (18 минут)

- презентация «Профессии города», беседа

- дидактическая игра «Куму, что нужно для работы»

- физминутка – игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем»

- блиц-игра «Профессии»

- практическая работа – лепка «Мы – пекари, кондитеры»

III Заключительная часть (3-4 минуты)

- рефлексия

- речевая игра – ритуал окончания НОД

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Вводная часть (все участники НОД стоят в кругу)

1. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в Город Мастеров.

- Как вы думаете, кто живет в Городе Мастеров? (люди, рабочие, мастера)

- Кого называют мастерами? (ответы детей)

- Есть даже такие выражения: «мастер своего дела», «мастер – золотые руки». То есть мастер – это профессионал, человек, отлично владеющий своей профессией, мастерством.

- Готовы к путешествию? (да) Отправляемся тогда!

2. Двигательно-ритмическая часть НОД (дети выполняют движения, согласовывая их с ритмом и словами стихотворения)

Текст стихотворения

Движения

Мы едем в Город Мастеров!

К работе каждый там готов.

Вот доктор. Лечит он людей.

Учитель в школе ждет детей.

Шахтеры уголь добывают,

А металлург металлы плавит.

Водители и визажисты,

Продавцы  есть и артисты.

Их всех, кто уважает труд,

Профессионалами зовут!

Ритмичная ходьба друг за другом по кругу

-//-//-//-

Указательный жест двумя руками в центр круга

Сложить руки «полочкой» перед собой (ученики за партой)

Наклониться вперед, руками поочередно делать загребающие жесты к себе

Выпад ногой вперед, поочередное движение руками перед собой вверх-вниз

«Крутим руль», руки сложить «чашечкой» под подбородком

Указательный жест рукой в сторону, другой рукой в другую сторону

Указательный жест двумя руками в центр круга

Поднять указательный палец  руки вверх

II. Основная часть

  1. Презентация «Профессии Города». Беседа.

– Мы с вами очутились на центральной площади Города Мастеров. Давайте познакомимся с некоторыми профессиями этого города.

(Показ презентации. Во время презентации воспитатель задает вопросы:

- Кто это человек по профессии? Как догадались? Где он работает? Как думаете, для чего у каждой профессии есть специальная одежда, униформа? Какая профессия самая нужная?(подвести к выводу, что спецодежда нужна для удобства и безопасности, каждая профессия важна по своему!)

  1. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

– Давайте погуляем по улицам города (дети переходят в другую часть группы). Мы оказались на улице Инструментальной. Но ее жители чем-то встревожены. Что случилось? Оказывается, их рабочие инструменты перемешались и перепутались! Давайте им поможем и вернем каждому мастеру его инструменты.

 (На мольбертах размещены иллюстрации людей разных профессий, рядом на столах предметные картинки «Орудия труда. Инструменты». Дети по очереди размещают соответствующие орудия труда или инструменты с той профессией, где они необходимы. Свой выбор объясняют: для чего именно этот инструмент нужен, какие правила безопасности надо соблюдать при его использовании)

  1.  Физминутка «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

- Ребята, мы на игровой площадке Города Мастеров. Предлагаю поиграть в игру. Мы будем загадывать загадки, показывая трудовые действия человека какой-либо профессии. Сначала придумаем, что будем показывать, потом повернемся к ведущему и скажем слова: ««Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем!» Ведущий должен догадаться и сказать, что мы делаем и назвать профессию. Если ведущий отгадал, он назначает нового ведущего.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

( Воспитатель по считалке выбирает ведущего, который отходит в сторону.

Воспитатель помогает детям выбрать трудовое действие. Играем 4-5 раз.)

  1. Блиц  - игра «Профессии» (сидя на стульчиках полукругом)

– Давайте пройдемся еще. Куда это мы попали? Здесь так пыльно, уныло и ничего не работает. И люди такие странные, неопрятные, неухоженные… Они ходят по улицам, не знают, чем себя занять, бездельничают (появляется табличка «Тупик Бездельников»). Вот теперь все понятно! Это Тупик Бездельников!

- Так жить нельзя! Как же им помочь? (Позовем мастеров!)

- Чтобы легче было звать, надо блиц – игру сыграть!

- Вам надо отгадать, о какой профессии идет речь в стихотворении, какого мастера мы будем звать. Но вам надо быть очень внимательными, потому что в стихотворении ответ не рифмуется!

   - Раз, два, три, четыре, пять – снова будем мы играть!

  • Кто всегда тебя обмерит и сошьет любой размер,

         Платье сшитое примерит? Ну конечно… (швея)

  • Кто детишек в школе учит, двойки ставит…плачь – не плачь.

          Кто писать, считать научит? Ну конечно это…(учитель)

  • Кто с утра до ночи варит, и к меню предельно строг.

         Мясо, рыбу, вам пожарит. Ну конечно …(повар)

  • Он таблетки нам пропишет, быстро вылечит детишек.

         Лечение назначит в срок. Это точно…(врач)

  • Кто по жизни с чертежами обращается любя?

         Знает, как построить здание. Ну конечно это…(инженер)

  • То веселый, то унылый. Продает и хлеб, и мыло

         Или шубы, например. Это…(продавец)

  • Высоко сидит на кране, носит винтики в кармане,

         Он всегда во всем степенный. Вы узнали, да?...(крановщик)

  • Правила он соблюдает, целый день людей катает

         За город, в другой район. Это точно…(водитель)

  • Если надо он построит банк, детсад иль магазин.

         Дом красивый, высоченный…Это точно наш…(строитель)

- Посмотрите, как изменилось все вокруг! Как стало чисто, красиво, все заработало, закрутилось! Каждый нашел себе дело по душе, каждый начал трудиться, заботясь не только о себе, но и о других, принося пользу!

- Надеемся, что каждый бездельник скоро станет настоящим профессионалом своего дела, то есть мастером!

  1. Практическая работа – игра «Мы – пекари, кондитеры»

– Жители города решили собраться на городской площади, чтобы отпраздновать такое преображение бездельников! И нас пригласили. Но надо приготовить много угощения! Давайте поможем городским пекарям и кондитерам. Мы сделаем много булочек, куличей, пирожных и тортов.

- Сначала надо вымыть руки и надеть рабочую одежду, униформу – фартуки и головные уборы.

(Дети выполняют все приготовления и проходят к столам с материалами для лепки из соленого теста.)

- Каждый выберет сам, что он хочет испечь: пирожное, булочку, торт, пряник…и украсит его. Главное, чтобы понравилось вам и жителям Города Мастеров. Давайте постараемся на славу, покажем, что мы тоже достойны называться мастерами!

(Дети «пекут», изделия раскладываются на тарелочки. Воспитатель сообщает, что когда тесто подсохнет, дети разукрасят свои изделия красками. Дети снимают рабочую одежду, воспитатель приглашает их занять места на стульчиках)

III. Заключительная часть

1. - Сегодня мы совершили путешествие в…(Город Мастеров)

- Что понравилось в Городе Мастеров?

- Мы побывали только в небольшой части Города и обязательно вернемся, чтобы познакомиться с новыми профессиями, мастерами своего дела.

2. Речевая игра – ритуал окончания НОД

Воспитатель: - Вы, ребята, задаваки?

Дети: Задаваки – это враки!

Воспитатель: Вы, ребята, шалуны?

Дети: Шалуны – не мы, а Вы!

Воспитатель: Вы, ребята, ничего!

Дети: Мы – ребята, просто ВО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Виртуальная экскурсия по родному городу Ивантеевка»

Конспект и мультимедийная презентация помогут вопитателям ДОУ, а также учителям начальных классов провести виртуальную экскурсию по подмосковному городу Ивантеевка....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Мой город - Колпино»

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину через интерактивную экскурсию....