Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в мир архитектуры города Тольятти»
план-конспект занятия (старшая группа)
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о разнообразии архитектурных строений нашего города.
2. Познакомить с профессией архитектор, его деятельностью, необходимых ему инструментах.
3. Воспитывать умение работать в парах, договариваться, оказывать помощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhitektura.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми 5-6 лет
Тема: «Путешествие в мир архитектуры города Тольятти»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о разнообразии архитектурных строений нашего города.
2. Познакомить с профессией архитектор, его деятельностью, необходимых ему инструментах.
3. Воспитывать умение работать в парах, договариваться, оказывать помощь друг другу.
Методы и приёмы:
Практические: работа в тетради «Что нужно архитектору», проектирование дома или здания (используя мозаику «Дары Фребеля»)
Наглядные: просматривание иллюстраций «Архитектура нашего города».
Словесные: слушание стихотворения, д/и «Чем похожи, чем отличаются», д/и «Из какого материала сделано», упражнение «Подбери родственные слова», вопросы.
Организация среды: иллюстрации «Архитектура нашего города», задание на листах (индивидуальные), карандаши, мяч, мозаика «Дары Фребеля»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об архитектурных строениях, рисование «разные дома», чтение стихов, загадок о строительных профессиях (В. Данько «Кто построил дом», В.В. Маяковский «Кем быть» (отрывок), Г. Ладонщиков. «Звездочка» и др.), д/и «Дом и его части».
Виды детской деятельности | Содержание |
Художественно-эстетическая | Придумывают проект дома, здания |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения, загадки |
Коммуникативная | Рассматривание иллюстраций Беседа об архитектурных строениях города, архитекторах Упражнение «Подбери родственные слова», «Чем похожи, чем отличаются» |
Познавательная | д/и «Из какого материала сделано» Работа в тетради «Что нужно архитектору» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Мотивация к образовательной деятельности | ||
Педагог обращается к детям: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, но с чем мы будем знакомиться, и что рассматривать вы узнаете, разгадав загадку. *Друг на дружке ровно в ряд Эти кубики стоят В каждом есть окно и вход В каждом кто-нибудь живет. /Дом/ Методический конструктор прием «Ситуация» - Что нужно, чтобы построить дом? - Какие дома и здания есть в нашем городе? - Я приглашаю посетить музей выставку «Архитектура нашего города» | Дети разгадывают загадку | Демонстрируют умение выделять главное в загадке |
Решение образовательной задачи: | ||
1. Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации выставки. - детский сад - школа - театр кукол - музейный комплекс «Наследие» - кинотеатр Буревестник - дворец спорта «Олимп» - ДДЮТ - Спасо – Преображенский собор - здание дирекции АвтоВАЗа - замок Гарибальди - здание железнодорожного вокзала 2. Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются» - похожи - есть стены, крыша, пол, потолок, фундамент, окна и т.д. - отличие – по высоте, размеру, цвету, назначению и т.д. 3. Игры «Из какого материала сделано» (с мячом) Технология «Цепочка» -дом из камня - каменный - из глины – глиняный - из соломы – соломенный - из дерева – деревянный - из кирпича – кирпичный - из панелей – панельный - из стекла – стеклянный - из бетона - бетонный 4. Задаёт детям вопрос: - Ребята, все дома разные, а кто придумывает проекты домов и зданий? - Это профессия называется архитектор. Архитекторы - это такие люди, которые сами придумывают постройки, делают их чертежи, а уже строители по этим чертежам стоят дома, здания, дворцы. Воспитатель читает стихотворение: *Архитектор строит дом, - А какие инструменты нужны для работы архитектору мы узнаем, выполнив задание в тетради» Работа в тетради «Что нужно архитектору» 5. Воспитатель предлагает подобрать родственные слова Технология «ТОЛЗ» - Подберите семейку к слову «дом» (домик, домовой, домище, домишко, домой, домофон, домохозяйка, домосед, бездомный, домашний и т.д.) 6. Воспитатель приглашает побыть архитекторами и придумать свой проект дома или здания (используя мозаику «Дары Фребеля») Технология «Работа в парах» Воспитатель просит разделиться на пары, взять наборы мозаики, пройти за столы. - Кто будет жить в вашем доме? - Какое назначение у вашего здания? | Дети определяют по внешнему виду функциональное назначение постройки, представленной на иллюстрации аргументируя своё мнение. Дети размышляют, высказывают свои предположения. Дети по цепочке подбирают слова Дети выполняют задание в рабочей тетради, дают пояснение, для чего используется данный инструмент. Дети подбирают родственные слова Дети делятся на пары по предпочтениям, | У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности Демонстрируют умение делать выводы Умение образовывать прилагательные от существительных Демонстрируют знания полученные ранее. Обогащение словарного запаса Демонстрируют умение работать в паре, договариваться |
Рефлексия образовательной деятельности | ||
Методический прием «Благодарю» Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество. - Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями , давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество. Кому одному из ребят вы хотели бы сказать спасибо и почему? | Дети делятся впечатлениями | Дети аргументируют свой выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений Тема "Путешествие в космос"
Цель образовательной деятельности: сформировать первичные представления о космосе....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга Конспект НОД по познавательн...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет «Путешествие по нашему родному городу»
Мною разработан конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет по теме: «Путешествие по нашему родному городу». С помощью данного занятия - путешествия , можно продол...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет «Путешествие по городу Тольятти»
Цель: обобщать и расширять представления детей о городе Тольятти, его прошлом и настоящем, достопримечательностях города, закрепить знания детей о символике Тольятти. Воспитывать патриотические чувств...