Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет Тема: «Путешествие в мир архитектуры города Тольятти»
план-конспект занятия (старшая группа)

Баталова Анна Борисовна

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о разнообразии архитектурных строений нашего города.

2. Познакомить с профессией архитектор, его деятельностью, необходимых ему инструментах.

3. Воспитывать умение работать в парах, договариваться, оказывать помощь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhitektura.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми 5-6 лет

Тема: «Путешествие в мир архитектуры города Тольятти»

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о разнообразии архитектурных строений нашего города.

2. Познакомить с профессией архитектор, его деятельностью, необходимых ему инструментах.

3. Воспитывать умение работать в парах, договариваться, оказывать помощь друг другу.

Методы и приёмы:

Практические: работа в тетради «Что нужно архитектору», проектирование дома или здания (используя мозаику «Дары Фребеля»)

Наглядные: просматривание иллюстраций «Архитектура нашего города».

Словесные: слушание стихотворения, д/и «Чем похожи,  чем отличаются»,  д/и «Из какого материала сделано», упражнение «Подбери родственные слова», вопросы.

Организация среды: иллюстрации «Архитектура нашего города», задание на листах (индивидуальные), карандаши, мяч,  мозаика «Дары Фребеля»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об архитектурных строениях, рисование «разные дома», чтение стихов, загадок о строительных профессиях (В. Данько «Кто построил дом», В.В. Маяковский «Кем быть» (отрывок), Г. Ладонщиков. «Звездочка» и др.), д/и «Дом и его части».

Виды детской деятельности

Содержание

Художественно-эстетическая

Придумывают проект дома, здания

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения, загадки

Коммуникативная

Рассматривание иллюстраций

Беседа об архитектурных строениях города, архитекторах

Упражнение «Подбери родственные слова», «Чем похожи, чем отличаются»

Познавательная

д/и «Из какого материала сделано» 

Работа в тетради «Что нужно архитектору»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Мотивация к образовательной деятельности

Педагог обращается к детям:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, но с чем мы будем знакомиться, и что рассматривать вы узнаете, разгадав загадку.

 *Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят

В каждом есть окно и вход

В каждом кто-нибудь живет. /Дом/

Методический конструктор прием «Ситуация»

- Что нужно, чтобы построить дом?

- Какие дома и здания есть в нашем городе?

- Я приглашаю посетить музей выставку «Архитектура нашего города» 

Дети разгадывают загадку

Демонстрируют  умение выделять главное в загадке

Решение образовательной задачи:

1. Воспитатель приглашает рассмотреть иллюстрации выставки.

- детский сад

- школа

- театр кукол

- музейный комплекс «Наследие»

- кинотеатр Буревестник

- дворец спорта «Олимп»

- ДДЮТ

- Спасо – Преображенский собор

- здание дирекции АвтоВАЗа

- замок Гарибальди

- здание железнодорожного вокзала

2. Дидактическая игра «Чем похожи,  чем отличаются»

- похожи - есть стены, крыша, пол, потолок, фундамент, окна и т.д.

- отличие – по высоте, размеру, цвету, назначению и т.д.

3. Игры «Из какого материала сделано» (с мячом) Технология «Цепочка»

-дом из камня - каменный

- из глины – глиняный

- из соломы – соломенный

- из дерева – деревянный

- из кирпича – кирпичный

- из панелей – панельный

- из стекла – стеклянный

- из бетона - бетонный

4. Задаёт детям вопрос:

- Ребята, все дома разные, а кто придумывает проекты домов и зданий?

- Это профессия называется архитектор. Архитекторы - это такие люди, которые сами придумывают постройки, делают их чертежи, а уже строители по этим чертежам стоят дома, здания, дворцы.

Воспитатель читает стихотворение:

*Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом,
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники,
Для больших и маленьких.

- А какие инструменты нужны для работы архитектору мы узнаем, выполнив задание в тетради»

Работа в тетради «Что нужно архитектору»

5. Воспитатель  предлагает подобрать родственные слова 

Технология «ТОЛЗ»

- Подберите семейку к слову «дом»  (домик, домовой, домище, домишко, домой, домофон, домохозяйка, домосед, бездомный, домашний и т.д.)

6. Воспитатель  приглашает побыть архитекторами и придумать свой проект дома или здания (используя мозаику «Дары Фребеля»)

Технология «Работа в парах»

Воспитатель просит разделиться на пары, взять наборы мозаики, пройти за столы.

- Кто будет жить в вашем доме?

- Какое назначение у вашего здания?

Дети определяют по внешнему виду функциональное назначение постройки, представленной на иллюстрации аргументируя своё мнение.

Дети размышляют, высказывают свои предположения.

Дети по цепочке подбирают слова

Дети выполняют задание в рабочей тетради, дают пояснение, для чего используется данный инструмент.

Дети подбирают родственные слова

Дети делятся на пары по предпочтениям,

У детей сформирован интерес к предстоящей деятельности

Демонстрируют умение делать выводы

Умение образовывать прилагательные от существительных

Демонстрируют знания полученные ранее.

Обогащение словарного запаса

Демонстрируют умение работать в паре, договариваться

Рефлексия образовательной деятельности

Методический прием «Благодарю»

Воспитатель предлагает  каждому ребенку выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество.

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями , давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество. Кому одному из ребят вы хотели бы сказать спасибо и почему?

Дети делятся впечатлениями

Дети аргументируют свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Морское путешествие»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт – Петербурга       Конспект НОД по познавательн...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет «Путешествие по нашему родному городу»

Мною разработан конспект занятия по познавательному развитию для детей 4- 5 лет по теме: «Путешествие по нашему родному городу». С помощью данного занятия - путешествия , можно продол...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Морское путешествие к острову Десятка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 6 – 7 лет «Путешествие по городу Тольятти»

Цель: обобщать и расширять представления детей о городе Тольятти, его прошлом и настоящем, достопримечательностях города, закрепить знания детей о символике Тольятти. Воспитывать патриотические чувств...