Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Минхайдарова Рима Анваровна

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.

Задачи:

1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник)

2. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

3. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, УМК - бер, ике, өч, дүрт, биш.

4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать, умение прийти на помощь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Счёт до 8» - «Путешествие в королевство Математики»

Цель:

1.Закрепить представление детей об образовании числа 8;
Программные задачи:

1.Упражнять детей в выяснении каких предметов больше (меньше), на основе счёта и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому);
2.Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
3. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
4.Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.
5. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
6. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подобрать (нарисовать) картину «Сказочный лес» - в соответствии с сюжетом занятия.
2. Подготовить раздаточный материал; демонстрационный материал.

Методические приёмы:

1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);
4. Поощрение, положительный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Письмо из сказочного математического королевства;
2. Схема путешествия (см. Приложение № 1.)
3. 8 высоких и 8 низких ёлочек;
4. Картина «Сказочный лес»; (см. Приложение № 2.)
5. Конверт (на котором изображен букет цветов) с заданием.
6. Письмо от Бельчат;
7. Две мягкие игрушки – Бельчата – разной высоты и цвета (рыжий и коричневый);
8. Две (2) скакалки разной длины и разного цвета (зелёная и синяя);
9. Журнал «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год.

Раздаточный материал:

1. Конверты с геометрическими фигурами : 1 круг, 8 овалов (по 1 на каждого ребёнка);
2. Конверты с 2-мя мягкими верёвочными «скакалками» разного цвета (зелёная и синяя) и разных по длине: 10 см. и 15 см. (по 1 на каждого ребёнка).

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 3 минуты.
2. Разминка – 2 мин.
3. Образование числа 8 и счёт предметов в пределах 8 – 8 мин.
4. Физ.минутка – 1 мин.
5. Работа с раздаточным материалом – 5 мин.
6. Прохождение через «Волшебный мост» – 2 мин.
7. Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 5 мин.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нём написано? (Да). Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

Сюрпризный момент

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас в гости, в своё королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика».

Воспитатель:

- Вот и картина, и схема. (Показ картины и схемы). Что же изображено в начале схемы?

Дети:

- Ёлочки.

Воспитатель:

- Вот на мой стол. Что вы видите?

Дети:

- Тоже ёлочки.

(На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких ёлочек).

Воспитатель:

- Чем отличаются ёлочки друг от друга?

Дети:

- По росту, высотой.

Воспитатель:

- Да, ребята. Все ёлочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких ёлочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?

Дети:

- Посчитать.

Воспитатель:

- А можно узнать каких ёлочек больше высоких или низких, не считая их?

Дети:

- Поставить рядом.

Воспитатель:

- Конечно, это можно узнать путём приложения.

Воспитатель:

- Пожалуйста, Света, подойди к столу и расставь ёлочки в 2 ряда, одна к одной.
(Помогать ребёнку, объясняя, что высоких ёлочек не хватило, значит их меньше; одна низкая ёлочка осталась - она лишняя - значит низких ёлочек больше.

Дети сравнивают числа 7 и 8, а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких ёлочек (7+1 и 8–1). Каждый раз выясняют, какое количество ёлочек и как оно было получено, сравнивают количество ёлочек разных размеров).

Воспитатель:

- А теперь я посчитаю низкие ёлочки, а вы внимательно послушайте. (Порядковый счёт в пределах 8). Какое число я назвала последним?

Дети:

- 8 (восемь).

Воспитатель:

- Да, я назвала число восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем ёлочки на КАРТИНЕ (Сначала дети все вместе считают ёлочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:

Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель:

- Ну вот, все ёлочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?

Дети рассматривают картину, находят на ней птицу - Сороку, видят у неё в клюве конверт.

Воспитатель читает задание: Соберите целое из частей по образцу.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе конверт, на котором изображён цветок, откройте его. Посмотрите, что там внутри? (Дети выполняют задания воспитателя).

Дети:

- Геометрические фигуры – круги и овалы.

Воспитатель:

- А теперь соберите, то что изображено на конверте. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Дети:

- Цветок тоже состоит из геометрических фигур.

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать? (Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель:

- Молодцы! Справились и с этим заданием , куда же дальше нам идти? Как вы думаете? (ответы детей). Да, а где же бельчата? (Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом со цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать). Посмотрите, у них в лапках что-то есть. (Воспитатель читает письмо).

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста помогите нам подобрать скакалки для игры».

Воспитатель:

- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

Дети:

Дети описывают внешний вид, сравнивают по цвету и росту. При помощи воспитателя приходят к выводу, что рыжий бельчонок высокий, а коричневый низкий.

Воспитатель:

- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

Дети:

- Сравнить скакалки.

Воспитатель:

- Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него верёвочные скакалки и сравните их. Как вы будете сравнивать скакалки?

Дети:

- Путём приложения.

Дети выполняют сравнение и приходят к выводу, что синяя скакалка короткая, а зелёная – длинная. Воспитатель проверяет правильность выполнения работы – сравнивая демонстрационные скакалки путём приложения. Вывод: синяя, короткая скакалка для коричневого бельчонка, потому что он низкий, а зелёная, длинная - для рыжего бельчонка, потому что он высокий.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Остался последний знак на схеме – и это ... мост.

Правильно. Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.

Перейдём через мостик? (да)

(Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы. Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).

«Я мостик волшебный.
Люблю я играть.
Кто хочет дощечки мои сосчитать?
Кто по мостику пройдёт,
В королевство попадёт,
Королеву там найдёт!
1-2-3- проходи,
В речку ты не упади!»

(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8).

Сюрпризный момент

Появление королевы Математики - музыкального руководителя МДОУ.

Математика:

- Здравствуйте, дорогие гости! Я рада, вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей. За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным – бельчатам, за ваше старание и умение я хочу поблагодарить вас подарить на память обо мне и моём королевстве очень интересную песню, которая называется «Весёлый счёт». (Королева Математика - поет песню, дарит журнал, «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год, с текстом песни и нотами).

Воспитатель и дети благодарят королеву за гостеприимство и приглашают в гости к себе в детский сад. Чтобы быстрее попасть в детский сад, королева предлагает встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие они легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная лёгкая музыка. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, чуть-чуть покачиваясь из стороны в сторону. Дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель:Совершенствование знаний детей по формированию элементарных математических представлений, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие к королеве Математики».

Вовлекать детей в содержательную, активную и развивающую деятельность, углубляя их представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в Город Мастеров"

В конспекте НОД обозначены цель, задачи, интеграция образовательных областей , предварительная работа, ожидаемые результаты. Данная НОД - итог 2х месячного проекта "Профессии моего города" ....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну математики"

Цель: углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации....

План - сценарий непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Чистюлию»

План - сценарийнепосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе    «Путешествие в город Чистюлию»...