Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Домашние животные»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о домашних животных.

Обучающие задачи:

  • Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о домашних животных, сформировать представления воспитанников об их разнообразии;
  • Познакомить с нетрадиционными техниками рисования животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;
  • Развивать связную речь (речь доказательство, речь аргументация);
  • Развивать словарь детей по теме дня;
  • Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности;
  • Развивать психические процессы (мышление, воображение).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-delo-analiz_domashnie_zhivotnye.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР

«План-дело-анализ»

Тема дня «Домашние животные»

Подготовила педагог подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей ТНР Хренкова М.В.

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о домашних животных.

Обучающие задачи:

  • Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о домашних животных, сформировать представления воспитанников об их разнообразии;
  • Познакомить с нетрадиционными техниками рисования животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;
  • Развивать связную речь (речь доказательство, речь аргументация);
  • Развивать словарь детей по теме дня;
  • Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности;
  • Развивать психические процессы (мышление, воображение).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

Материалы:

  • Презентация по теме совместной деятельности; схема для составления описательных рассказов о животном; карточки с изображением жилищ животных; карточки с изображением корма для животных; карточки с изображением домашних животных; фломастеры, мелки, карандаши, трафареты, пластилин, волшебный песок, тесто для лепки, раскраски животных, картинки с изображением домашних животных на каждого ребёнка.
  • Набор для проведения опытов «А на сене-то теплее», «Цветное молоко», «Что помогает животным не мёрзнуть?».
  • Интерактивные игры: «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Кто у кого?». Познавательные видеофильмы о домашних животных.

Планируемые результаты, развитие:

  • Активности в процессе экспериментальной деятельности; умения аргументировать свой ответ;
  • Активности в продуктивной деятельности;
  • Умения вступать в диалог со взрослым в процессе ситуативной беседы;
  • Умения внимательно слушать и активно обсуждать;
  • Умения задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и собственного опыта;
  • Умения распределять роли в парах, внимательно слушать партнёра;
  • Стремления создать выразительный и интересный образ животного с помощью дорисовывания, раскрашивания, лепки, коллажа;
  • Умения самостоятельно делать выводы.

Шаги

Компоненты технологии

Деятельность педагога и воспитанников

1 шаг

Вхождение в тему

Накануне в свободном общении воспитатель с детьми заводит разговор о теме следующего дня.

2 шаг

Планирование детской деятельности:

Предложения детей (модель 3 вопросов);

Предложения родителей;

Планирование деятельности педагогами с учётом решения образовательных задач;

Индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнёров.

3 шаг

Утренний сбор.

Расположить на доске, рядом с местом, где проходит утренний сбор, картинки, изображающие разных домашних животных.

Привлечение внимания детей песенкой из мультфильма; сбор детей в центре групповой комнаты на ковре на подушечках.

Обмен новостями. Планы на день.

Обсуждение темы дня.

Работа с моделью трёх вопросов.

Что мы знаем о животных?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Речь воспитателя:

- Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне.

- Песенка всех приглашает.

- Ребята, присаживайтесь на подушечки.

- Все ли нашли для себя местечко?

- Все ли удобно устроились?

- Какое у вас сегодня настроение?

Реализуемая детьми компетенция:

- Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности.

- Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше).

- Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами.

Пальчиковая игра «Животные» (1 – 2 мин.)

Реализуемая детьми компетенция:

- Право на участие (неучастие) в общем деле.

- Право предложить и организовать свою игру.

Речь воспитателя:

- Мы с вами не виделись целый вечер и ночь, у каждого из вас за это время что-то произошло. Кто хотел бы поделиться новостями?  (Ответы детей).

- У меня тоже для вас есть новости. Я вчера получила посылку от знакомого фермера, он прислал нам игру «Кто это?».

Детям прикрепляются карточки на спине с изображением домашних животных. По наводящим вопросам они должны догадаться, кто изображён на карточке.

- Как вы думаете, какая нас ждёт новая тема? Вы согласны поработать над этой темой?

- Новая тема – это наша общая новость. Давайте впишем название.

- Что вы себе представляете, когда слышите «Домашние животные». Дети участвуют в диалоге «трёх вопросов»

- Какие у вас есть идеи? Что можно сделать, чтобы побольше узнать о домашних животных?

- В каких центрах это удобнее сделать? Что можно сделать в центре науки? И т. д.

- Подумайте и решите, в какой центр пойдёт каждый из вас.

Уточнение последовательности действий:

- С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?

Уточнение партнёров по деятельности:

- Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?

Предложение воспитателем своей помощи в случае необходимости.

Вопросы к детям:

- Ира, чем ты сегодня займёшься? В какой центр пойдёшь? Какие материалы тебе нужны? и т. д.

4 шаг

Выбор деятельности воспитанников в зависимости от интересов и потребностей.

Презентация центров активности.

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое?

- Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах.

Таблица с центрами активности

5 шаг

Деятельность в центрах активности

 (решение образовательных задач)

Дети расходятся по центрам активности.

Реализуемая детьми компетенция:

- Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле.

- Право принять (не принять ) помощь взрослого.

- Право обращения к различным источникам знаний или опыта.

6 шаг

Взрослый - ассистент

Помощь воспитателя в центрах активности.

Работа учителя-логопеда с детьми.

- Пишут слова о животных.

- Разгадывают слова в ребусах.

- Выполняют графические диктанты.

- Участвуют в дидактических играх: «Отгадай животное по описанию», «узнай животное по силуэту?», «Кто что ест?», «Кто у кого?»

Работа музыкального работника с детьми.

- Участвуют в музыкально дидактических играх «Кто поет», «Музыкальный кубик»

- Слушают музыкальные произведения с песенками про домашних животных, звуки живой природы (сельской местности).

- Сочиняют песенки про домашних животных.

- Играют на музыкальных инструментах

7 шаг

Итоговый сбор (вечером).

За 10 – 15 минут до окончания работы раздаётся звон колокольчика. Дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа закончена. То работа презентуется всем детям, а если не закончена, то работа продолжается в течении дня.

Вопросы детям:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- Какие трудности ты встретил (а)?

- Что  тебе удалось сделать сегодня?

- Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а)?

- Как ты предполагаешь завершить работу?

- Какие материалы можно ещё использовать?

- Планируешь ли ты продолжить начатую работу?

- Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?

- Что мы узнали?

- Чему научились?

- Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь. Чего не знали раньше?

- Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего?

Реализуемая детьми компетенция:

- Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности.

- Право самостоятельно оценить достигнутый результат.

- Право оценить успешность сотрудничества.

- Право определения области применения полученного результата.

Объявление для родителей.

Дорогие мамы и папы! Мы уже стали совсем взрослыми, много знаем и умеем. Но нам бы хотелось узнать ещё больше о жизни домашних животных, о местах их обитания, о разнообразии пород, о пользе, которую они приносят людям. Помогите нам добыть эту информацию. С уважением, ваши любимые дети!

Центр «Науки и природы»

Музыкальный центр

Центр «Здравствуй, книга»

Центр «Учимся творить»

Центр конструирования

Набор для проведения опытов «Цветное молоко», «Что помогает животным не мёрзнуть?», «Угадай по силуэту» (картинки с контурным изображением животных),  «Чьи следы?»,

Музыкальные произведения с песенками про домашних животных, звуки живой природы (сельской местности). Музыкально -дидактические игры «Кто поет», «Музыкальный кубик»

Книги про домашних животных, энциклопедии, журналы.

Наборы для детского творчества: заготовки с силуэтами животных, фломастеры, карандаши, мелки, трафареты, пластилин, волшебный песок, тесто для лепки, наборы цветной бумаги, раскраски с домашними животными.

Создание коллажа «Ферма».

Лепка домашних животных.

Схемы для выкладывания животных из палочек, геометрических фигур, оригами, конструктор «Лего».

Постройка фермы, скотного двора.

Центр «Играем в театр»

Центр математического развития

Центр сюжетно-ролевых игр

Центр физической культуры

Занятие с учителем-логопедом

Изготовление театра на палочках, ложках, конусного театра. Мелкие игрушки животных и людей для режиссёрских игр.

Сосчитать, сколько животных в коровнике, конюшне, свинарнике, овчарне (количественный и порядковый счёт). Сравнить множества (взрослых и детёнышей, животных разного вида). Составление и решение задач про животных.

Уравнивание множеств: «Накорми животных» (дай столько же вёдер корма, мисок с едой, сколько животных).

«Ферма», «Ветеринарная клиника».

Самомассаж для пальцев рук, изобразить животное при помощи рук.

Собрать слова о животных. Отгадать животное по первому и последнему звуку. Разгадать слова в ребусе. Графические диктанты. Отгадать животное по описанию. Дидактические игры: «Отгадай животное по описанию», «Узнай животное по силуэту?», «Кто что ест?», «Кто у кого?».  Интерактивные развивающие игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка по подготовке видео-журнала на тему "Международный день родного языка"

Данный материал поможет воспитателям в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников по подготовке тематического видео-журнала посвященного Межд...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»

Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...

Сценарный план организации жизнедеятельности «План-дело-анализ»

Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"

Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"...

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской

Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...

Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Транспорт»

Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о транспорте.Обучающие задачи: ·        Активизировать и систематизировать и...