Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Домашние животные»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о домашних животных.
Обучающие задачи:
- Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о домашних животных, сформировать представления воспитанников об их разнообразии;
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования животных.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;
- Развивать связную речь (речь доказательство, речь аргументация);
- Развивать словарь детей по теме дня;
- Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности;
- Развивать психические процессы (мышление, воображение).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-delo-analiz_domashnie_zhivotnye.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР
«План-дело-анализ»
Тема дня «Домашние животные»
Подготовила педагог подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей ТНР Хренкова М.В.
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о домашних животных.
Обучающие задачи:
- Активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о домашних животных, сформировать представления воспитанников об их разнообразии;
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования животных.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, рассуждая, обобщать результаты опытов;
- Развивать связную речь (речь доказательство, речь аргументация);
- Развивать словарь детей по теме дня;
- Развивать творческую активность детей в процессе изобразительной и театрализованной деятельности;
- Развивать психические процессы (мышление, воображение).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
Материалы:
- Презентация по теме совместной деятельности; схема для составления описательных рассказов о животном; карточки с изображением жилищ животных; карточки с изображением корма для животных; карточки с изображением домашних животных; фломастеры, мелки, карандаши, трафареты, пластилин, волшебный песок, тесто для лепки, раскраски животных, картинки с изображением домашних животных на каждого ребёнка.
- Набор для проведения опытов «А на сене-то теплее», «Цветное молоко», «Что помогает животным не мёрзнуть?».
- Интерактивные игры: «Кто где живёт?», «Кто что ест?», «Кто у кого?». Познавательные видеофильмы о домашних животных.
Планируемые результаты, развитие:
- Активности в процессе экспериментальной деятельности; умения аргументировать свой ответ;
- Активности в продуктивной деятельности;
- Умения вступать в диалог со взрослым в процессе ситуативной беседы;
- Умения внимательно слушать и активно обсуждать;
- Умения задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомлённости и собственного опыта;
- Умения распределять роли в парах, внимательно слушать партнёра;
- Стремления создать выразительный и интересный образ животного с помощью дорисовывания, раскрашивания, лепки, коллажа;
- Умения самостоятельно делать выводы.
Шаги | Компоненты технологии | Деятельность педагога и воспитанников |
1 шаг | Вхождение в тему | Накануне в свободном общении воспитатель с детьми заводит разговор о теме следующего дня. |
2 шаг | Планирование детской деятельности: Предложения детей (модель 3 вопросов); Предложения родителей; Планирование деятельности педагогами с учётом решения образовательных задач; Индивидуально дифференцированный подход в организации деятельности педагогами, выбор детьми центров и партнёров. | |
3 шаг | Утренний сбор. Расположить на доске, рядом с местом, где проходит утренний сбор, картинки, изображающие разных домашних животных. Привлечение внимания детей песенкой из мультфильма; сбор детей в центре групповой комнаты на ковре на подушечках. Обмен новостями. Планы на день. Обсуждение темы дня. Работа с моделью трёх вопросов. Что мы знаем о животных? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? | Речь воспитателя: - Кто хочет узнать, увидеть что-то интересное, присоединяйтесь ко мне. - Песенка всех приглашает. - Ребята, присаживайтесь на подушечки. - Все ли нашли для себя местечко? - Все ли удобно устроились? - Какое у вас сегодня настроение? Реализуемая детьми компетенция: - Право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности. - Право выбора места среди других детей (с кем рядом, от кого подальше). - Право на выражение эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Пальчиковая игра «Животные» (1 – 2 мин.) Реализуемая детьми компетенция: - Право на участие (неучастие) в общем деле. - Право предложить и организовать свою игру. Речь воспитателя: - Мы с вами не виделись целый вечер и ночь, у каждого из вас за это время что-то произошло. Кто хотел бы поделиться новостями? (Ответы детей). - У меня тоже для вас есть новости. Я вчера получила посылку от знакомого фермера, он прислал нам игру «Кто это?». Детям прикрепляются карточки на спине с изображением домашних животных. По наводящим вопросам они должны догадаться, кто изображён на карточке. - Как вы думаете, какая нас ждёт новая тема? Вы согласны поработать над этой темой? - Новая тема – это наша общая новость. Давайте впишем название. - Что вы себе представляете, когда слышите «Домашние животные». Дети участвуют в диалоге «трёх вопросов» - Какие у вас есть идеи? Что можно сделать, чтобы побольше узнать о домашних животных? - В каких центрах это удобнее сделать? Что можно сделать в центре науки? И т. д. - Подумайте и решите, в какой центр пойдёт каждый из вас. Уточнение последовательности действий: - С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом? Уточнение партнёров по деятельности: - Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой? Предложение воспитателем своей помощи в случае необходимости. Вопросы к детям: - Ира, чем ты сегодня займёшься? В какой центр пойдёшь? Какие материалы тебе нужны? и т. д. |
4 шаг | Выбор деятельности воспитанников в зависимости от интересов и потребностей. | Презентация центров активности. - Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? - Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах. Таблица с центрами активности |
5 шаг | Деятельность в центрах активности (решение образовательных задач) | Дети расходятся по центрам активности. Реализуемая детьми компетенция: - Право самостоятельно распределять обязанности (роли) в общем деле. - Право принять (не принять ) помощь взрослого. - Право обращения к различным источникам знаний или опыта. |
6 шаг | Взрослый - ассистент | Помощь воспитателя в центрах активности. Работа учителя-логопеда с детьми. - Пишут слова о животных. - Разгадывают слова в ребусах. - Выполняют графические диктанты. - Участвуют в дидактических играх: «Отгадай животное по описанию», «узнай животное по силуэту?», «Кто что ест?», «Кто у кого?» Работа музыкального работника с детьми. - Участвуют в музыкально дидактических играх «Кто поет», «Музыкальный кубик» - Слушают музыкальные произведения с песенками про домашних животных, звуки живой природы (сельской местности). - Сочиняют песенки про домашних животных. - Играют на музыкальных инструментах |
7 шаг | Итоговый сбор (вечером). | За 10 – 15 минут до окончания работы раздаётся звон колокольчика. Дети наводят порядок в центрах и собираются на месте группового сбора. Если у каждой группы уже работа закончена. То работа презентуется всем детям, а если не закончена, то работа продолжается в течении дня. Вопросы детям: - Кто хочет рассказать о своей работе? - Какие трудности ты встретил (а)? - Что тебе удалось сделать сегодня? - Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а)? - Как ты предполагаешь завершить работу? - Какие материалы можно ещё использовать? - Планируешь ли ты продолжить начатую работу? - Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план? - Что мы узнали? - Чему научились? - Кто узнал что-то новое для себя? Узнали ли вы что-нибудь. Чего не знали раньше? - Какое занятие в проекте вам понравилось больше всего? Реализуемая детьми компетенция: - Право выбора продукта для предъявления в качестве результата деятельности. - Право самостоятельно оценить достигнутый результат. - Право оценить успешность сотрудничества. - Право определения области применения полученного результата. |
Объявление для родителей. | Дорогие мамы и папы! Мы уже стали совсем взрослыми, много знаем и умеем. Но нам бы хотелось узнать ещё больше о жизни домашних животных, о местах их обитания, о разнообразии пород, о пользе, которую они приносят людям. Помогите нам добыть эту информацию. С уважением, ваши любимые дети! |
Центр «Науки и природы» | Музыкальный центр | Центр «Здравствуй, книга» | Центр «Учимся творить» | Центр конструирования |
Набор для проведения опытов «Цветное молоко», «Что помогает животным не мёрзнуть?», «Угадай по силуэту» (картинки с контурным изображением животных), «Чьи следы?», | Музыкальные произведения с песенками про домашних животных, звуки живой природы (сельской местности). Музыкально -дидактические игры «Кто поет», «Музыкальный кубик» | Книги про домашних животных, энциклопедии, журналы. | Наборы для детского творчества: заготовки с силуэтами животных, фломастеры, карандаши, мелки, трафареты, пластилин, волшебный песок, тесто для лепки, наборы цветной бумаги, раскраски с домашними животными. Создание коллажа «Ферма». Лепка домашних животных. | Схемы для выкладывания животных из палочек, геометрических фигур, оригами, конструктор «Лего». Постройка фермы, скотного двора. |
Центр «Играем в театр» | Центр математического развития | Центр сюжетно-ролевых игр | Центр физической культуры | Занятие с учителем-логопедом |
Изготовление театра на палочках, ложках, конусного театра. Мелкие игрушки животных и людей для режиссёрских игр. | Сосчитать, сколько животных в коровнике, конюшне, свинарнике, овчарне (количественный и порядковый счёт). Сравнить множества (взрослых и детёнышей, животных разного вида). Составление и решение задач про животных. Уравнивание множеств: «Накорми животных» (дай столько же вёдер корма, мисок с едой, сколько животных). | «Ферма», «Ветеринарная клиника». | Самомассаж для пальцев рук, изобразить животное при помощи рук. | Собрать слова о животных. Отгадать животное по первому и последнему звуку. Разгадать слова в ребусе. Графические диктанты. Отгадать животное по описанию. Дидактические игры: «Отгадай животное по описанию», «Узнай животное по силуэту?», «Кто что ест?», «Кто у кого?». Интерактивные развивающие игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план организации совместной деятельности взрослого и ребенка по подготовке видео-журнала на тему "Международный день родного языка"
Данный материал поможет воспитателям в организации совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников по подготовке тематического видео-журнала посвященного Межд...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Город Иркутск»
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР«План-дело-анализ»Тема дня «Город Иркутск»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщ...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 5 - 6 лет «План-дело-анализ» Тема дня «Вирусы»
Тема дня «Вирусы»Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения знаний о профилактических мероприятиях от гриппа и ковида.Обучающие задачи:- активизировать и си...
Сценарный план организации жизнедеятельности«План-дело-анализ»
Технология «План–дело–анализ» обеспечивает детям позицию полноправных субъектов деятельности: влияние на выбор темы образовательной работы, формы работы в ра...
Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"
Опыт работы по теме «Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской"...
Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской
Презентация опыта работы по теме Экологическое образование детей дошкольного возраста посредством использования технологии План-Дело-Анализ Л.В. Свирской...
Сценарный план организации жизнедеятельности детей 6-7 лет с ТНР «План-дело-анализ» Тема дня «Транспорт»
Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе обобщения знаний о транспорте.Обучающие задачи: · Активизировать и систематизировать и...
- Мне нравится (1)