проект "путешествие на Байкал"
проект (средняя группа)
Прект в средней группе "путешествие на Байкал"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_baykalu.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Полное название проекта: "Путешествие по Байкалу"
Авторпроекта: Шустова Татьяна Николаевна
Продолжительность проекта: 2 недели октябрь – ноябрь 2021г.
Тип проекта: творческий, познавательный
Участники проекта: дети группы среднего возраста, родители, педагог.
Возраст детей: 4 – 5 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
После выходных ребёнок принёс в группу открытки с достопримечательностями кругобайкальской железной дороги, фотографии Байкала.Рассмотрев иллюстрации,ребятам захотелось узнать, что за дорога такая – Кругобайкальская и где она находится, чем уникален Байкал, кто живет в озере и на берегах Байкала.
Проблема, значимая для педагога, на решение которой направлен проект:
Современные дети вместе с родителями довольно часто выезжают в разные страны мира. Это дает основание для формирования у детей представлений о своей стране и о других странах мира. Мы живем в уникальном месте, практически на берегу чистейшего озера планеты – Байкала.
Современного культурного человека отличает не только уровень образованности и самоуважения, но и наличие у него чувства уважения к окружающей среде. Следовательно, важнейшей задачей является формирование у подрастающего поколения умения бережно относится к природе, к тому месту где живет сам, заботится и охранять природные богатства.
Цель проекта:
Формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о родном крае, об уникальности озера, о достопримечательностях Байкала.
Задачи проекта
Для детей:
- Познакомить детей с местоположением и уникальностью озера Байкал.
- Сформировать начальные представления о позитивной и негативной деятельности человека
- Развивать умение действовать самостоятельно и в коллективе, умение договариваться со сверстниками и взрослыми, умение добывать информацию и презентовать её.
- Способствовать развитию творческой активности детей.
Для родителей:
- Привлечь родителей к активному сотрудничеству и участию в образовательном процессе.
- Вовлечь родителей в процесс сбора и оформления информации о Байкале.
- Повысить интерес родителей к совместной деятельности с детьми.
Для педагогов:
- Создать условия для формирования у детей познавательных умений:
- умение активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;
- умение творчески перерабатывать информацию и само выражаться в различных видах деятельности;
2. Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс.
Форма проведения итогового мероприятия:
развлечение «Путешествие по Байкалу»
Методы, формы и средства реализации проекта:
- Совместная деятельность педагога с детьми; самостоятельная деятельность детей (игровая, познавательная, коммуникативная, художественная, продуктивная, музыкальная и т.д.) на основе единого тематического содержания.
- Беседы: фронтальные, индивидуальные; ознакомительные, итоговые.
- ИКТ: презентации, видеопросмотры (клипы, видеоматериалы по теме), музыкальные произведения, игры.
- Развлечения по теме проекта.
- Продуктивная деятельность детей (самостоятельная и совместная с педагогом и/или родителями).
Продукты проекта
Для детей:
- Коллекция байкальских камней.
- Коллекция байкальских сувениров.
- Коллекция нерпочек( игрушки)
- Мини-экспозиция «кругобайкальская железная дорога»
- Байкальские пейзажи. Гуашь, восковые карандаши.
- Нерпа. Лепка, аппликация, рисование
Продукты проекта
Для родителей:
- Подборка иллюстраций о Байкале.
- Презентации на выбранные темы («флора и фауна Байкала», «Из истории кругобайкальской железной дороги», «Достопримечательности Байкала», «Природа Байкала» и др.)
- Мастер-класс для детей «Нерпенок».
Для педагогов:
- Иллюстрации Байкала.
- Презентация для итогового развлечения.
- Дневник путешествия по Байкалу.
- Создание в группе центра «Путешествие по Байкалу».
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Сформированные начальные представления о родном крае, об уникальности озера Байкал.
- Сформированная способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, поделке, рассказе, игровой деятельности.
- Сформированное умение адекватно использовать средства общения и способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве).
- Повышение самостоятельной познавательной активности (интересуется новым, задаёт вопросы, участвует в различных видах деятельности).
Для родителей:
- Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.
- Повышение заинтересованности родителей к совместной деятельности с детьми.
- Расширение кругозора родителей, их творческого потенциала.
Для педагогов:
- Сформированные знания о Байкале.
- Созданные условия для творческой и познавательной активности детей.
- Активное участие родителей воспитанников в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задач.
2. Определение методов исследования.
3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4. Подбор художественной литературы по теме
5. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной.
Содержание
1. «Путешествие по Байкалу»
Цель: Формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о родном крае, об уникальности озера, о достопримечательностях Байкала.
- Виртуальная экскурсия «Познакомить с достопримечательностями Байкала»
Цель: познакомить с основными достопримечательностями Байкала
- Виртуальная экскурсия «Растительный и животный мир Байкала»
Цель: познакомить детей с растительным и животным миром Байкала
- Художественно – эстетическая деятельность: нерпа (рисование , лепка, аппликация), животное, обитающее в лесах Бакала (медведи, лисы, волки и т.д.)- лепка, аппликация, рисование.
- Итоговое мероприятие ( проведение мастер –класса)
- 3 этап – заключительный.
- Подвести и обобщить итоги работы по проекту.
- Представление проекта в виде презентации для педагогов ДОУ и родителей.
Ожидаемый результат
Методически правильно организованная работа по реализации проекта разовьет у детей дошкольного возраста творческую и познавательную активность, инициативу, коммуникативные способности.
Родители проявят заинтересованность, станут активными помощниками в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)
Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"
Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...