Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорному воспитанию в группе детей младшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: « Кошкины помощники»
Цель: продолжать формировать сенсорное развитие.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать у детей представление о цветов спектра.
Развивающая: развивать внимание, умение соотносить цвета разных предметов. Развивать речевую активность через игровую деятельность.
Воспитательная: воспитывать желание у детей оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
корзинка с клубками цветных ниток (белые, синие, зеленые, желтые, красные, оранжевые);
пособие для дидактической игры «Спрячь мышку»;
для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, гуашь, красного, желтого, зеленого, синего цветов, влажные салфетки, тазик с водой для мытья рук, полотенца;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_tsvet.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорному воспитанию в группе детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: « Кошкины помощники»
Цель: продолжать формировать сенсорное развитие.
Задачи:
Образовательная: продолжать формировать у детей представление о цветов спектра.
Развивающая: развивать внимание, умение соотносить цвета разных предметов. Развивать речевую активность через игровую деятельность.
Воспитательная: воспитывать желание у детей оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
корзинка с клубками цветных ниток (белые, синие, зеленые, желтые, красные, оранжевые);
пособие для дидактической игры «Спрячь мышку»;
для рисования: фон-“аквариум” для коллективной работы, гуашь, красного, желтого, зеленого, синего цветов, влажные салфетки, тазик с водой для мытья рук, полотенца;
Ход занятия:
В группу заходит воспитатель в костюме – кошки.
Восп –ль: - Кис, кис, кис! ( зовет котят) Мои котята,
Шаловливые ребята!
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!
( воспитатель имитирует поиск котят)
- Где же, где же, вы, котята,
Непослушные ребята!
( воспитатель замечает детей)
- Ой, Здравствуйте, ребята! Вы в гости пришли?!
Вы не видели моих котят?
Ответ детей
А меня – то вы узнали?
Дети отвечают – Да!
Вос-ль: - Я, тетя - Кошка!
- Так, вы не видели котят?
Пока я в магазин ходила, они куда-то убежали, наверное, гулять пошли.
Вос-ль: ( замечает беспорядок)
- Ах, что же, они наделали! Все клубочки разбросали, перепутали, мне одной не справиться! Помогите, ребята, клубочки собрать.
ИГРА « Подбери клубок по цвету»
Вос-ль: -Детки, у меня есть коробочки разного цвета.
Вос-ль: - Какого цвета мои коробки?
( дети называют цвет коробок)
Вос –ль: - Правильно! Желтого, синего, красного, белого, зеленого. Таких же цветов и клубочки, разложите их по коробочкам! Приступайте!
( дети собирают клубки, звучит музыка)
Вос-ль: - Молодцы, ребята, вы очень ловкие, быстро собрали клубки.
Физкультминутка
Предлагает поиграть: - Представьте. Что вы котята, лягте на ковер, покатайтесь с животика на спинку; поднимите ножки и поиграйте мячом, как с клубочком; сядьте на задние лапки и почешите за ушком; весело поиграйте своим хвостиком.
Устали котята, свернулись клубочком и заснули… вам снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “Мур-мур, мур-мур…”
- Ребята, пора просыпаться!
Вос-ль: А еще мои котята любят играть в игру.
Игра « Спрячь мышку»
- Мышки живут в домиках, домики разного цвета и у них разные двери. Нужно подобрать двери в домик, чтобы они подходили и по цвету и по форме.
Я буду охотиться за мышками, а вы, прятать их от меня! Договорились!
( предлагается каждому ребенку свой домик, они находят нужную дверь)
Вос-ль: - Ваня, какой геометрической формы твоя дверь.
Катя, а у тебя какой … (воспитатель спрашивает всех детей)
Вос-ль: Ай, да умницы!
II часть: Рисование
Педагог подводит детей к столам для изобразительной деятельности.
Вос-ль: - Посмотрите, какой большой аквариум нарисовали мои котята (Показывает большой лист бумаги с изображением аквариума – фон для коллективной работы.)
- Что есть в этом аквариуме? (Вода, водоросли, камушки, улитки.) - А кого не хватает? (Рыбок.)
- А вы, ребята, любите рисовать? И мои котята очень любят рисовать, только не кисточкой, а чем вы сейчас узнаете.
Вос-ль: У меня есть волшебные картофелины, если их окунуть в краску, а потом приложить к бумаге, то останется отпечаток. ( показ )
- Хотите, я вас научу?
Показ способа изображения: прикладываю волшебную картофелину к краске, а потом прикладываю к аквариуму. Получилась рыбка.
- Где у нее голова?
-Чтобы рыбка на нас смотрела, нарисуем ей пальчиком глаз.
(Работа детей. Помощь при необходимости.)
( дети моют руки в тазике с водой)
Рассмотреть аквариум:
- Сколько красивых рыбок живет в нашем аквариуме, они все яркие, нарядные, разноцветные!
- Какого цвета наши рыбки?
( ответы детей)
- Какие же они красивые. Мы будем ими любоваться!
Вос-ль: Вы, ребята, такие молодцы, помогли мне очень.
Итог занятия:
Вос-ль: - Милые ребята! Вы сегодня многому научились.
Вы и помогали мне, и играли, и рисовали. Вам понравилось?
- Что вам понравилось? (Высказывания детей.)
- Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов и родителей...
Значение сенсорного воспитания для развития детей младшего дошкольного возраста.
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное воспитание дошкольников – это целенаправленное педагогическое воздействие, обеспечивающее...
Конспект родительского собрания на тему: «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста».
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.Задачи:• Актуализировать знания родителей о значении различных видов деятельности в развит...
Сенсорное воспитание и развитие детей младшего дошкольного возраста
В дошкольной педагогике проблема сенсорного воспитания занимает одно из центральных мест. В статье рассматривается актуальность и роль сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возра...
Значение сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста
Статья на тему «значение сенсорного воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект игровой образовательной ситуации «Транспорт на улицах города» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект по формированию навыков безопасного поведения на улице города для детей старшего дошкольного возраста актуален для дошкольного образования, интересен по содержанию и может быть рекомен...
Конспект игровой образовательной ситуации на формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста «Злой язычок»
Цель: формирование нравственных основ для детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательная: дать представление о нравственном поведении в отношения между детьми и взрослыми.Развивающая: форм...