Викторина : " Моя Россия.Народы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
- Развивать познавательный интерес.
- Закрепить знания детей по теме.
- Формировать умения детей договариваться, планировать и обсуждать действия в команде.
- Формировать навыки коллективной игры.
- Воспитывать любовь к родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_-_moya_rossia_narody_rossii.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина
«Моя Россия. Народы России»
Цель: Закрепить знания детей по проектной деятельности « Моя Россия. Города России. Народы России».
Задачи:
- Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы, высказывать свое мнение.
- Развивать познавательный интерес.
- Закрепить знания детей по теме.
- Формировать умения детей договариваться, планировать и обсуждать действия в команде.
- Формировать навыки коллективной игры.
- Воспитывать любовь к родине.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Шар большой, на нем страна,
Город в ней, а в нем дома.
Дом на улочке одной
Неприметный, небольшой.
Этот дом, страна , земля-
Это Родина моя!
Сегодня мы проведем викторину-игру. Нам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда должна придумать название для себя. Название должно быть связано с темой России. За каждое задание мы будем получать баллы.
Первый конкурс. « Разминка» . Я буду задавать вопросы каждой команде. Если одна команда не знает, вопрос переходит ко второй команде.
Вопросы:
- Как называется наша страна? ( Россия)
- Назовите столицу нашей страны. (Москва)
- На фото найдите президента нашей страны. Как его зовут?
- На фото вы видите флаги разных стран. Найдите наш флаг. Назовите цвета снизу вверх.
- Назовите символы нашей страны. ( флаг, герб, гимн).
- Какой из этих гербов принадлежит России.
Второй конкурс. «Загадочный».
- Назовите сразу вы
Символ города Москвы.
Площадь там зовется Красной
Бьют часы на башне Спасской. (Кремль)
- Бронзовый памятник
Вам не игрушка
Он ведь орудие
Это - (Царь-Пушка)
- Где разливается Нева
На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава
Где в дымке моря синева-
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво. ( Санкт-Петербург).
- Этот город очень древний
Речка Клязьма там течет
Основал его Владимир
Ему слава и почет.
Чтоб попасть нам всем туда,
Мы пройдем сквозь ворота.
Ворота те не простые
Под названьем Золотые. ( Владимир)
- Стоит на свете город-городок
Стоит не слишком низок не высок.
Только в городе этом кто не бывал
Тот матушки-Росси не видал.
Самовар поет – слышно за версту,
Пряник печатный тает во рту.
Оружейники смастерят, что хошь,
Коробейники продадут за грош. ( Тула)
- Там живет Дед Мороз
Среди снегов и холодов
Среди ветров и вьюг
Это город….. ( Великий Устюг)
Третий конкурс. « Пойми меня».
Надо изобразить слово. Каждой команде на выбор дать одно слово, они его изображают, вторая команда отгадывает. ( валенки, кокошник, русская красавица, лапти, северный народ-ненцы, изба).
Четвертый конкурс. «Кроссворд».
- Одежда русских девушек и женщин.(сарафан).
- Жилище башкир, бурят, татар. ( юрта)
- Традиционный напиток бурят. (чай).
- Жилище северных народов-ненцев. (чум).
- Мужская одежда северных народов. (малица).
- Обувь крестьян. ( лапти).
- Русский народный музыкальны инструмент. ( балалайка).
- Башкирский , бурятский музыкальный инструмент. ( варган).
- Жилище русского народа. ( изба).
- Сани северных народов. ( нарты).
- Головной убор татарских женщин. ( калфак).
- Обувь северных народов-ненцев. ( пимы).
- Башкирский и татарский праздник . (сабантуй).
- Самое глубокое и чистое озеро на земле, рядом с ним живут буряты.
( Байкал)
Игры: «Рукавичка», « Юрта», « Коршун», « Сова и евражки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина "Я живу в России"подг.группа
День народного единства. В 2012году в преддверии праздника Дня народного единства, наша творческая группа: я-музыкальный руководитель Якубович И.В., воспитатель Солянова В.В. и педагог – психолог Алек...
Занятие-викторина "Герб и флаг России"
Программное содержание. Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, округа, города.Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.Соверше...
Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя».
Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя». Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древне...
Викторина "Я люблю тебя, Россия"
закрепление знаний о России для детей старшей (можно средней) группы...
Викторина "Люблю тебя моя Россия"
Викторина по нравственно-патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста...
Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы
Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти....
Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»
Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое ч...