Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Житникова Светлана Леонидовна

Игра – Викторина. (Итоговое занятие)

 

Тема: «Россия – Родина моя».

 

Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древней Руси; о быте наших предков. Продолжать формировать и развивать патриотические чувства. Воспитывать у детей гордость, любовь к своей Отчизне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – Викторина. (Итоговое занятие)

Тема: «Россия – Родина моя».

Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древней Руси; о быте наших предков. Продолжать формировать и развивать патриотические чувства. Воспитывать у детей гордость, любовь к своей Отчизне.

Оборудование и материалы: барабан с шарами ( лототрон); специально подготовленная электронная презентация по вопросам викторины; музыкальный видео клип «Наша Родина»; медали для награждения; воздушные шары трех цветов ( красные, синие, белые).  Мультимедийная установка или компьютер для демонстрации презентаций и клипов. Музыкальное произведение в исполнении оркестра «Степь, да степь кругом…».

( минусовка).

Ход занятия.

Зал специально подготовлен для игры – викторины: места для двух команд, место для жюри, экран для мультимедиа, Мультимедийная установка. Барабан, с пронумерованными шарами.

Звучит русская народная мелодия. Ведущий предлагает детям проходить  в зал и занимать свободные места.

- Ребята, вы наверно обратили внимание на то, что сегодня у нас занятие  будет проходить немого не обычно. Во – первых вы заняли места на стульчиках, кому где нравится, и у нас образовались две команды. Сегодня викторина – соревнование. Две команды: команда синих шаров и команда красных шаров, будут отвечать на вопросы. Чья команда больше ответить правильных вопросов, тот и победитель в нашей игре.

И так правила игры: каждый член команды (по очереди), выходит и  крутит лототрон и достает шарик. На шаре имеется номер. Этот номер вопроса. Я, ведущий зачитываю вопрос, команда  совещается и дает ответ на заданный вопрос. Если ответ правильный , то шар засчитывается команде. Если нет, то возвращается в барабан лототрон.

Правильность ответов  и подсчет баллов будет осуществлять уважаемое жюри. Идет представление.

А сейчас проведем жеребьевку. Вызывают по одному из членов команд. Тот ребенок, который вытянет шарик с наибольшим числом, та команда отвечает на вопрос викторины первой.

А теперь давайте узнаем тему нашей игры. Послушайте стихотворение и определите,  чему будет посвящена наша игра.

Ведущий читает:

Россия -  священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава-

Твое достояние на все времена.

От южный морей до полярного края

Раскинулись наши поля и леса.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная страна!           С.Михалков

- Правильно ребята, мы будем с вами сегодня говорить и отвечать на вопросы на тему России, нашей с вами Родины, об истории нашего Отечества.

Вопрос 1. Как называется наша страна, в которой мы с вами проживаем?

Ответ: Наша страна называется – Россия. И еще имеет  официальное полное название Российская Федерация.

Вопрос 2. Что такое столица? Назовите главный город нашей страны.

Ответ:  Столица – это главный город любой страны. Столица нашей Родины – город Москва.

Вопрос 3. Перед вами расположены флаги различных государств. Определить флаг России. Что означают эти три цвета.

Ответ: На флаге России три цвета:  белый, красный, синий. Его иначе еще называют – триколор.

Вопрос 4. Перед вами расположены гербы различные. Определить среди них герб нашей страны. Рассказать, что это за всадник на белом коне.

Ответ: Это не просто всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. У него в руках серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей символ зла.

Вопрос 5. Как называется главная, торжественная песня страны? Что надо делать, когда она звучит?

Ответ: главная песня страны называется гимном. Он звучит только в очень торжественных моментах, надо вставать, а мужчины должны еще снимать головные уборы.

Вопрос 6. Внимание на экран. Перед вами карта с  городами: Москва, Владимир, Кострома, Углич и т.д. – это карта схема. Как еще модно сказать про эти города с другими словами и почему?

Ответ: Эти города, если их соединить образуют кольцо ( круг) и называется «Золотое кольцо России». А называют их так, они очень красивые, древние, много памятников.

Вопрос 7. Перед вами фотографии: 1. Долина гейзеров на Камчатке. 2. Озеро Байкал. 3. Петергоф – летняя резиденция царя Петра 1. 4. Природный памятник «Столбы выветривания в республике Коми». 5. Собор Василия Блаженного в Москве. 6. Мамаев курган и статуя Родины – матери в Волгограде. 7. Гора Эльбрус.  Что это за фотографии, о чем они вам рассказывают, что больше всего нравится.

Ответ: Фотографии это «Семь чудес России».

Вопрос 8. Кто такие славяне? Как они потом стали называться и почему?

Ответ: Славяне это наши предки, которые жили очень давно в Древней Руси. Потом славяне стали называться «руссами» или «росами». Как считают ученые, это название произошло от реки Россь. От названия этого племени и  произошли наименования Россия и «русские».

Физкультминутка.

Ветер веет над полями.

И качается трава ( Дети плавно качают руками над головой).

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. ( Потягивание – руки вверх).

Ветер пыль над полем носит.

Накланяются колосья –

Вправо – влево, взад – вперед,

А потом наоборот. ( Наклоны  влево - вправо, назад- вперед).

Мы, взбираемся на холм. ( Ходьба на месте).

Там немного отдохнем.  (Дети садятся).

Вопрос 9. Почему раньше на Руси жилые поселки и города в основном строили на  берегах рек больших и малых?

Ответ: Потому, что раньше были дремучие, не проходимые леса и дороги строить было очень трудно. А река служила как и дорога, летом по воде на лодках, а зимой по льду на конях, также источником пропитания (рыба).

Вопрос 10. Что такое кремль? Он существует только в Москве л есть в других города? Каких?

Ответ: Кремль – это крепость. Она служила для укрытия мирного населения от врагов на Древней Руси. Кремли – крепости есть почти во всех древних городах России.

Вопрос 11. Как назывался жилой поселок на Руси, состоящий из деревянных домов. Почему?

Ответ: Жилой поселок из деревянных домов назывался – деревня. Так как дома деревянные.

Вопрос 12. Как называется дом, построенный из круглых деревянных бревен?

Ответ: Дом, построенный из круглых, деревянных бревен называется – избой.

Вопрос 13. Что в избе, наши предки славяне считали главным? Почему?

Ответ: Главной в избе была – печь, она топилась дровами, в ней готовили кушать и ей обогревали всю избу.

Вопрос 14. А какие кушанья готовили и в чем?

Ответ: Готовили различные похлебки, уху. Также парили репу с медом, горох с луком. А готовили в горшках, их потом еще называли чугунами.

Вопрос 15. Назвать пословицы и поговорки о родной стране.

Ответ:

Нет земли краше, чем сторонка наша.

Всякому мила своя сторона.

Русское раздолье 0 человеку приволье.

Родина любимая, что мать родимая.

Береги землю любимую, как мать родимую.

Жить – Родине служить.

Вопрос 16. Какие пословицы вы знаете о столице нашей Родины Москве?

Ответ:

Москва – сердце России.

Москва – мать городов русских.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой – столицей весь народ гордиться.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

- Вы просто все молодцы! Вопросы викторины на этом закончены. И я предлагаю вам полюбоваться красотой нашей Родины, красотой родного края, необъятными просторами России… (просмотр музыкального видео клипа «Наша Россия», слова и музыка К.Дерр, песня «Россия»). По окончании просмотра ведущий читает:

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря –

Это русские картины

Это Родина моя!

А теперь настал момент подвести итоги нашей игры – викторины. Подсчитать количество шаров, сколько какая команда заработала. Приглашают по одному человеку из команды, они подсчитывают. Определяется победитель.

Ведущий:

-Поздравляю, вас ребята ,  с победами в викторине и желаю вам дальше интересоваться историей нашей страны, ведь мы  соприкоснулись сегодня только с небольшой частичкой знаний истории нашего Отечества. И в качестве поощрительного приза вам дарим воздушные шары. Обратите внимания, каких они цветов ( синего, красного, белого) о чем вам эти цвета напоминают? Это цвета нашего Российского флага.

Звучит музыка «Вижу русское раздолье» - дети разбирают шары.

Примечание: каждый вопрос и ответ сопровождается кадрами презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»

Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое ч...

Игра-викторина в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

Задачи:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;2. способствовать развитию речи;3. стимулировать творческую активность детей в игре...

Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"

Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"...