Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Игра – Викторина. (Итоговое занятие)
Тема: «Россия – Родина моя».
Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древней Руси; о быте наших предков. Продолжать формировать и развивать патриотические чувства. Воспитывать у детей гордость, любовь к своей Отчизне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – Викторина. (Итоговое занятие)
Тема: «Россия – Родина моя».
Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древней Руси; о быте наших предков. Продолжать формировать и развивать патриотические чувства. Воспитывать у детей гордость, любовь к своей Отчизне.
Оборудование и материалы: барабан с шарами ( лототрон); специально подготовленная электронная презентация по вопросам викторины; музыкальный видео клип «Наша Родина»; медали для награждения; воздушные шары трех цветов ( красные, синие, белые). Мультимедийная установка или компьютер для демонстрации презентаций и клипов. Музыкальное произведение в исполнении оркестра «Степь, да степь кругом…».
( минусовка).
Ход занятия.
Зал специально подготовлен для игры – викторины: места для двух команд, место для жюри, экран для мультимедиа, Мультимедийная установка. Барабан, с пронумерованными шарами.
Звучит русская народная мелодия. Ведущий предлагает детям проходить в зал и занимать свободные места.
- Ребята, вы наверно обратили внимание на то, что сегодня у нас занятие будет проходить немого не обычно. Во – первых вы заняли места на стульчиках, кому где нравится, и у нас образовались две команды. Сегодня викторина – соревнование. Две команды: команда синих шаров и команда красных шаров, будут отвечать на вопросы. Чья команда больше ответить правильных вопросов, тот и победитель в нашей игре.
И так правила игры: каждый член команды (по очереди), выходит и крутит лототрон и достает шарик. На шаре имеется номер. Этот номер вопроса. Я, ведущий зачитываю вопрос, команда совещается и дает ответ на заданный вопрос. Если ответ правильный , то шар засчитывается команде. Если нет, то возвращается в барабан лототрон.
Правильность ответов и подсчет баллов будет осуществлять уважаемое жюри. Идет представление.
А сейчас проведем жеребьевку. Вызывают по одному из членов команд. Тот ребенок, который вытянет шарик с наибольшим числом, та команда отвечает на вопрос викторины первой.
А теперь давайте узнаем тему нашей игры. Послушайте стихотворение и определите, чему будет посвящена наша игра.
Ведущий читает:
Россия - священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твое достояние на все времена.
От южный морей до полярного края
Раскинулись наши поля и леса.
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная страна! С.Михалков
- Правильно ребята, мы будем с вами сегодня говорить и отвечать на вопросы на тему России, нашей с вами Родины, об истории нашего Отечества.
Вопрос 1. Как называется наша страна, в которой мы с вами проживаем?
Ответ: Наша страна называется – Россия. И еще имеет официальное полное название Российская Федерация.
Вопрос 2. Что такое столица? Назовите главный город нашей страны.
Ответ: Столица – это главный город любой страны. Столица нашей Родины – город Москва.
Вопрос 3. Перед вами расположены флаги различных государств. Определить флаг России. Что означают эти три цвета.
Ответ: На флаге России три цвета: белый, красный, синий. Его иначе еще называют – триколор.
Вопрос 4. Перед вами расположены гербы различные. Определить среди них герб нашей страны. Рассказать, что это за всадник на белом коне.
Ответ: Это не просто всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. У него в руках серебряное копье. Этим копьем он поражает черного змея, а верный конь топчет змея копытами. Змей символ зла.
Вопрос 5. Как называется главная, торжественная песня страны? Что надо делать, когда она звучит?
Ответ: главная песня страны называется гимном. Он звучит только в очень торжественных моментах, надо вставать, а мужчины должны еще снимать головные уборы.
Вопрос 6. Внимание на экран. Перед вами карта с городами: Москва, Владимир, Кострома, Углич и т.д. – это карта схема. Как еще модно сказать про эти города с другими словами и почему?
Ответ: Эти города, если их соединить образуют кольцо ( круг) и называется «Золотое кольцо России». А называют их так, они очень красивые, древние, много памятников.
Вопрос 7. Перед вами фотографии: 1. Долина гейзеров на Камчатке. 2. Озеро Байкал. 3. Петергоф – летняя резиденция царя Петра 1. 4. Природный памятник «Столбы выветривания в республике Коми». 5. Собор Василия Блаженного в Москве. 6. Мамаев курган и статуя Родины – матери в Волгограде. 7. Гора Эльбрус. Что это за фотографии, о чем они вам рассказывают, что больше всего нравится.
Ответ: Фотографии это «Семь чудес России».
Вопрос 8. Кто такие славяне? Как они потом стали называться и почему?
Ответ: Славяне это наши предки, которые жили очень давно в Древней Руси. Потом славяне стали называться «руссами» или «росами». Как считают ученые, это название произошло от реки Россь. От названия этого племени и произошли наименования Россия и «русские».
Физкультминутка.
Ветер веет над полями.
И качается трава ( Дети плавно качают руками над головой).
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. ( Потягивание – руки вверх).
Ветер пыль над полем носит.
Накланяются колосья –
Вправо – влево, взад – вперед,
А потом наоборот. ( Наклоны влево - вправо, назад- вперед).
Мы, взбираемся на холм. ( Ходьба на месте).
Там немного отдохнем. (Дети садятся).
Вопрос 9. Почему раньше на Руси жилые поселки и города в основном строили на берегах рек больших и малых?
Ответ: Потому, что раньше были дремучие, не проходимые леса и дороги строить было очень трудно. А река служила как и дорога, летом по воде на лодках, а зимой по льду на конях, также источником пропитания (рыба).
Вопрос 10. Что такое кремль? Он существует только в Москве л есть в других города? Каких?
Ответ: Кремль – это крепость. Она служила для укрытия мирного населения от врагов на Древней Руси. Кремли – крепости есть почти во всех древних городах России.
Вопрос 11. Как назывался жилой поселок на Руси, состоящий из деревянных домов. Почему?
Ответ: Жилой поселок из деревянных домов назывался – деревня. Так как дома деревянные.
Вопрос 12. Как называется дом, построенный из круглых деревянных бревен?
Ответ: Дом, построенный из круглых, деревянных бревен называется – избой.
Вопрос 13. Что в избе, наши предки славяне считали главным? Почему?
Ответ: Главной в избе была – печь, она топилась дровами, в ней готовили кушать и ей обогревали всю избу.
Вопрос 14. А какие кушанья готовили и в чем?
Ответ: Готовили различные похлебки, уху. Также парили репу с медом, горох с луком. А готовили в горшках, их потом еще называли чугунами.
Вопрос 15. Назвать пословицы и поговорки о родной стране.
Ответ:
Нет земли краше, чем сторонка наша.
Всякому мила своя сторона.
Русское раздолье 0 человеку приволье.
Родина любимая, что мать родимая.
Береги землю любимую, как мать родимую.
Жить – Родине служить.
Вопрос 16. Какие пословицы вы знаете о столице нашей Родины Москве?
Ответ:
Москва – сердце России.
Москва – мать городов русских.
Говорят в Москве, а слушают по всей стране.
Москвой – столицей весь народ гордиться.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
- Вы просто все молодцы! Вопросы викторины на этом закончены. И я предлагаю вам полюбоваться красотой нашей Родины, красотой родного края, необъятными просторами России… (просмотр музыкального видео клипа «Наша Россия», слова и музыка К.Дерр, песня «Россия»). По окончании просмотра ведущий читает:
Вижу горы – исполины,
Вижу реки и моря –
Это русские картины
Это Родина моя!
А теперь настал момент подвести итоги нашей игры – викторины. Подсчитать количество шаров, сколько какая команда заработала. Приглашают по одному человеку из команды, они подсчитывают. Определяется победитель.
Ведущий:
-Поздравляю, вас ребята , с победами в викторине и желаю вам дальше интересоваться историей нашей страны, ведь мы соприкоснулись сегодня только с небольшой частичкой знаний истории нашего Отечества. И в качестве поощрительного приза вам дарим воздушные шары. Обратите внимания, каких они цветов ( синего, красного, белого) о чем вам эти цвета напоминают? Это цвета нашего Российского флага.
Звучит музыка «Вижу русское раздолье» - дети разбирают шары.
Примечание: каждый вопрос и ответ сопровождается кадрами презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина на тему «Русь, Россия – Родина моя!»
Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое ч...
Игра-викторина в подготовительной группе «Россия-Родина моя»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Презентация "Игра - викторина в старшей группе "Россия - Родина моя"
Презентация к игре - викторине...
Игра - викторина в старшей группе "Россия - Родина моя"
игра - викторина...
Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»
Задачи:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;2. способствовать развитию речи;3. стимулировать творческую активность детей в игре...
Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"
Викторина-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия-родина моя"...