Занятие-викторина "Герб и флаг России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Генералова Елена Николаевна

Программное содержание.

  1. Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, округа, города.
  2. Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.
  3. Совершенствовать умения владеть приемами техники “Цветные нитки”, самостоятельно выполнять работу по образцу.
  4. Продолжать знакомить детей с ненецкими орнаментами.
  5. Учить подбирать цвета и составлять простейшие узоры ненецких орнаментов.
  6. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.
  7. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

  1. Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, округа, города.
  2. Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.
  3. Совершенствовать умения владеть приемами техники “Цветные нитки”, самостоятельно выполнять работу по образцу.
  4. Продолжать знакомить детей с ненецкими орнаментами.
  5. Учить подбирать цвета и составлять простейшие узоры ненецких орнаментов.
  6. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.
  7. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество.

Предварительная работа.

  1. Беседы о государственном символике родного города, округа, Российской федерации (гербе, флаге, гимне).
  2. Экскурсии по городу, наблюдение за использованием государственной символики в повседневной жизни (здание администрации, школа и т.д.).
  3. Экскурсия в краеведческий музей (городской, школьный).

Занятие 1. Тема: “Герб и флаг России”.

Программное содержание. 

  1. Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства.
  2. Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.
  3. Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении российского герба и флага, символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
  4. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение.
  5. Закрепить умение и навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое представление, добиваясь выразительности.
  6. Воспитывать чувства патриотизма, любви к России, родному городу, гордости за родное отечество.

Наглядные пособия и материалы: 

  • рисунки герба и флага России;
  • эмблемы детских команд; фишки для викторины;
  • изобразительный материал;
  • музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование: 

  • альбомные листы,
  • гуашь, кисти,
  • баночки с водой,
  • салфетки,
  • цветные карандаши и.т. д.

Ход викторины

Звучит музыка, жюри из трёх человек проходит на свои места, участники игры заходят в зал.

Ведущий:

Россия! Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые,
До боли милые, родные.
Россия! Родина моя!
Твоя и наших близких.
За всё спасибо говорим
И кланяемся низко!

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день!

Впервые в нашем детском саду собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в очень интересной и познавательной викторине, которая называется “Герб и флаг Росси”.

Две замечательные команды “Карандаши” и “Кисточки” приготовили друг другу свои приветствия:

1. Команда “Карандаши”, ваше приветствие соперникам:

Чудо-цветные карандаши
Детям и взрослым очень нужны!

2. Команда “Кисточки”, ваше приветствие соперникам:

Кисти и краски наш мир оживят,
И листик бумаги в мечту превратят.
(Дети садятся).

Ведущий: Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри – из педагогов и родителей.)

А теперь послушайте правила игры:

  1. Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем.
  2. Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
  3. Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку.
  4. Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде.
  5. За правильный ответ выставляется фишка рядом с вашей эмблемой.
  6. Ответ должен быть ясный и чёткий.

1 тур викторины.

Ведущий: И так, мы начинаем нашу викторину. (Звучит веселая мелодия, в зал забегает Незнайка.)

Незнайка: Подождите, как это начинаем? А я? Как это, без меня? Здравствуйте! Это детский сад “Незнайка”? “Оленёнок”? Ой, правильно – это же я Незнайка, а искал я как раз детский сад с веселым северным названием “Оленёнок”. Меня прислали к вам мои друзья коротышки из “Цветочного города” как самого умного, самого умного, умного…

Ведущий: Погоди, погоди, по-моему ты хвастаешь.

Незнайка: Нечего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек, они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.

Ведущий: Ребята, послушайте лучше, что пишут жители “Цветочного города”:

“Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку, чтобы он вспомнил, что такое герб и флаг, и научился рисовать”.

Незнайка: Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравится. Вот (показывает свои смешные рисунки).

Ведущий: Ты знаешь, Незнайка, это очень хорошо, что ты именно сегодня попал к ребятам. Если ты будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно всё вспомнишь и научишься рисовать правильно. Так что устраивайся удобнее и внимательно слушай.

Итак, внимание, вопросы викторины: 

  1. Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг и герб)
  2. Что означает Российский флаг? (Единство страны)
  3. Сколько цветов в Российском флаге?
  4. Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести).
  5. Синий цвет? (Небо, верность и правду).
  6. Красный цвет? (Огонь и отвагу).
  7. Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл).
  8. Что изображено на монетах?
  9. Как называются монеты, на которых изображён всадник? (Копейка).
  10. Для чего нужен герб? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т.д.)

Игровая разминка “Необычный рисунок”.

Ведущий: Ребята, с помощью чего мы можем рисовать? (Ответы детей). Молодцы, но, оказывается, рисовать можно еще одним очень интересным способом – с вашей помощью, с помощью вас самих.

Первая команда рисует круг, ёлочку. Вторая команда - из самих себя квадрат, ежа. (можно при выполнении задания садится, стоять и даже лежать).

2 тур викторины.

Ведущий: Послушайте следующее задание. Нужно разложить рисунки с гербами и флагами по группам: 1 группа – государственные флаги; 2 группа – государственные гербы.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

3 тур викторины.

Ведущий: Объявляется последний 3 тур викторины “Рисуем сами”.

Теперь вы будете художниками.

Незнайка: А можно я тоже с ребятами попробую порисовать?

Ведущий: Хорошо, но сначала послушайте задание. Мы сегодня с вами ребята вспомнили о флаге России. Нужно нарисовать правильно, передовая определённые цвета флага нашей Родины - великой России. (Звучит спокойная музыка). Незнайка садится рисовать вместе с детьми. Работы выставляются перед жюри.

Подведение итогов викторины и творческого конкурса.

Слово жюри. Подведение итогов. Поздравление победителей, вручение призов.

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.

И в шесть, и в десять лет, и в пять -
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует!

Незнайка:

Цветы и птицы,
Лес и сказки…
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,

Дети: И мир в семье и на земле!

Незнайка: До свидания, мои дорогие, спасибо за хороший урок и за ваши рисунки. Я у вас многому научился! До новой встречи!

Список литературы: 

  1. Голованова М.П. “Герб и флаг гимн России”, Москва “РОСМЭН”, 2003 г.
  2. Ривина Е.К. “Герб и флаг России”, Москва “АРКТИ”, 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"

Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....

«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».

Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...

Презентация "Флаг России - мой флаг"

Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирова...

Патриотическая акция ко Дню Российского флага «Под флагом России живу и расту»

Цель акции: закрепить знания детей о символике своей страны, напомнить родителям и детям о важности такого атрибута в жизни каждого человека, как государственный флаг родной страны, формиров...

Церемония поднятия флага России, флага Кубани, флага Новороссийска в ДОУ

Методическая разработка  церемонии  поднятия флагов Российской Федерации, Кубани и Новороссийска.Сценарий мероприятия направлен на развитие в воспитанниках ДОУ   чувства патри...

Квест в старшей группе «Флаг России» ко дню флага.

Цель: Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине. Развивать художественные и творческие способности.Формировать чувства патриотизма. Воспитывать любовь к Родине.Предварительная работа:...