Занятие-викторина "Герб и флаг России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание.
- Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, округа, города.
- Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.
- Совершенствовать умения владеть приемами техники “Цветные нитки”, самостоятельно выполнять работу по образцу.
- Продолжать знакомить детей с ненецкими орнаментами.
- Учить подбирать цвета и составлять простейшие узоры ненецких орнаментов.
- Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.
- Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-viktoriny_gerb_i_flag_rossipodg._gruppa.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
- Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства, округа, города.
- Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.
- Совершенствовать умения владеть приемами техники “Цветные нитки”, самостоятельно выполнять работу по образцу.
- Продолжать знакомить детей с ненецкими орнаментами.
- Учить подбирать цвета и составлять простейшие узоры ненецких орнаментов.
- Развивать творчество, фантазию, самостоятельность.
- Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество.
Предварительная работа.
- Беседы о государственном символике родного города, округа, Российской федерации (гербе, флаге, гимне).
- Экскурсии по городу, наблюдение за использованием государственной символики в повседневной жизни (здание администрации, школа и т.д.).
- Экскурсия в краеведческий музей (городской, школьный).
Занятие 1. Тема: “Герб и флаг России”.
Программное содержание.
- Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику родного государства.
- Расширять и обогащать знания детей о гербе и флаге России.
- Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении российского герба и флага, символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, высказывать собственное мнение.
- Закрепить умение и навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое представление, добиваясь выразительности.
- Воспитывать чувства патриотизма, любви к России, родному городу, гордости за родное отечество.
Наглядные пособия и материалы:
- рисунки герба и флага России;
- эмблемы детских команд; фишки для викторины;
- изобразительный материал;
- музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование:
- альбомные листы,
- гуашь, кисти,
- баночки с водой,
- салфетки,
- цветные карандаши и.т. д.
Ход викторины
Звучит музыка, жюри из трёх человек проходит на свои места, участники игры заходят в зал.
Ведущий:
Россия! Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые,
До боли милые, родные.
Россия! Родина моя!
Твоя и наших близких.
За всё спасибо говорим
И кланяемся низко!
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный день!
Впервые в нашем детском саду собрались ребята из двух групп, чтобы принять участие в очень интересной и познавательной викторине, которая называется “Герб и флаг Росси”.
Две замечательные команды “Карандаши” и “Кисточки” приготовили друг другу свои приветствия:
1. Команда “Карандаши”, ваше приветствие соперникам:
Чудо-цветные карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
2. Команда “Кисточки”, ваше приветствие соперникам:
Кисти и краски наш мир оживят,
И листик бумаги в мечту превратят. (Дети садятся).
Ведущий: Перед вами строгое и справедливое жюри (представить членов жюри – из педагогов и родителей.)
А теперь послушайте правила игры:
- Оценкой за правильный ответ будут фишки. Чья команда наберёт больше фишек, та и будет считаться победителем.
- Ведущий задаёт вопросы по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.
- Ответить на заданный вопрос может любой участник команды, но при этом нужно поднять руку.
- Если команда не сможет ответить на вопрос, право ответа передаётся другой команде.
- За правильный ответ выставляется фишка рядом с вашей эмблемой.
- Ответ должен быть ясный и чёткий.
1 тур викторины.
Ведущий: И так, мы начинаем нашу викторину. (Звучит веселая мелодия, в зал забегает Незнайка.)
Незнайка: Подождите, как это начинаем? А я? Как это, без меня? Здравствуйте! Это детский сад “Незнайка”? “Оленёнок”? Ой, правильно – это же я Незнайка, а искал я как раз детский сад с веселым северным названием “Оленёнок”. Меня прислали к вам мои друзья коротышки из “Цветочного города” как самого умного, самого умного, умного…
Ведущий: Погоди, погоди, по-моему ты хвастаешь.
Незнайка: Нечего я не хвастаю, вот у меня и письмо от коротышек, они узнали про вашу игру и решили послать меня, чтобы я научил вас рисовать.
Ведущий: Ребята, послушайте лучше, что пишут жители “Цветочного города”:
“Дорогие ребята! Посылаем к вам Незнайку, чтобы он вспомнил, что такое герб и флаг, и научился рисовать”.
Незнайка: Я умею рисовать, просто всем коротышкам почему-то не нравится. Вот (показывает свои смешные рисунки).
Ведущий: Ты знаешь, Незнайка, это очень хорошо, что ты именно сегодня попал к ребятам. Если ты будешь сейчас внимательно слушать и запоминать, что будут говорить и делать дети, ты обязательно всё вспомнишь и научишься рисовать правильно. Так что устраивайся удобнее и внимательно слушай.
Итак, внимание, вопросы викторины:
- Какие отличительные знаки нашей Родины вы знаете? (Флаг и герб)
- Что означает Российский флаг? (Единство страны)
- Сколько цветов в Российском флаге?
- Что означает белый цвет? (Мир и чистоту совести).
- Синий цвет? (Небо, верность и правду).
- Красный цвет? (Огонь и отвагу).
- Что изображено на гербе? (Двуглавый орёл).
- Что изображено на монетах?
- Как называются монеты, на которых изображён всадник? (Копейка).
- Для чего нужен герб? (Чтобы отличить одно государство от другого, монеты своей страны от иностранных монет, для печатей и т.д.)
Игровая разминка “Необычный рисунок”.
Ведущий: Ребята, с помощью чего мы можем рисовать? (Ответы детей). Молодцы, но, оказывается, рисовать можно еще одним очень интересным способом – с вашей помощью, с помощью вас самих.
Первая команда рисует круг, ёлочку. Вторая команда - из самих себя квадрат, ежа. (можно при выполнении задания садится, стоять и даже лежать).
2 тур викторины.
Ведущий: Послушайте следующее задание. Нужно разложить рисунки с гербами и флагами по группам: 1 группа – государственные флаги; 2 группа – государственные гербы.
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
3 тур викторины.
Ведущий: Объявляется последний 3 тур викторины “Рисуем сами”.
Теперь вы будете художниками.
Незнайка: А можно я тоже с ребятами попробую порисовать?
Ведущий: Хорошо, но сначала послушайте задание. Мы сегодня с вами ребята вспомнили о флаге России. Нужно нарисовать правильно, передовая определённые цвета флага нашей Родины - великой России. (Звучит спокойная музыка). Незнайка садится рисовать вместе с детьми. Работы выставляются перед жюри.
Подведение итогов викторины и творческого конкурса.
Слово жюри. Подведение итогов. Поздравление победителей, вручение призов.
Ведущий: Ну, вот и закончилась наша игра.
И в шесть, и в десять лет, и в пять -
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует!
Незнайка:
Цветы и птицы,
Лес и сказки…
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Дети: И мир в семье и на земле!
Незнайка: До свидания, мои дорогие, спасибо за хороший урок и за ваши рисунки. Я у вас многому научился! До новой встречи!
Список литературы:
- Голованова М.П. “Герб и флаг гимн России”, Москва “РОСМЭН”, 2003 г.
- Ривина Е.К. “Герб и флаг России”, Москва “АРКТИ”, 2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми раннего возраста (2-3 года) "Флаг России и Флаг Республики Коми"
Цель: воспитание первичного чувства патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны и нашей республики Коми....
«День рождения флага России» .Конспект НОД во второй младшей группе «День флага России».
Цель:1. Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2. Воспитание любви к природе родного края.3. Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.Материалы...
Презентация "Флаг России - мой флаг"
Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирова...
Патриотическая акция ко Дню Российского флага «Под флагом России живу и расту»
Цель акции: закрепить знания детей о символике своей страны, напомнить родителям и детям о важности такого атрибута в жизни каждого человека, как государственный флаг родной страны, формиров...
Разноцветный флаг России - Белый , синий, красный цвет. Самый для меня красивый . Краше Флага в мире нет !
Творческая работа детей старшей группы " Флаг России"...
Церемония поднятия флага России, флага Кубани, флага Новороссийска в ДОУ
Методическая разработка церемонии поднятия флагов Российской Федерации, Кубани и Новороссийска.Сценарий мероприятия направлен на развитие в воспитанниках ДОУ чувства патри...
Квест в старшей группе «Флаг России» ко дню флага.
Цель: Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине. Развивать художественные и творческие способности.Формировать чувства патриотизма. Воспитывать любовь к Родине.Предварительная работа:...