Игра-викторина "Я живу в России"подг.группа
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Якубович Ирина Викторовна

День народного единства.

В 2012году в преддверии праздника Дня народного единства, наша творческая группа: я-музыкальный руководитель Якубович И.В., воспитатель Солянова В.В. и педагог – психолог Алексеева О.А. разработала и реализовала образовательно–воспитательный проект «Я живу в России». 

 

 

Цель

-способствовать формированию у детей гражданской принадлежности, патриотических чувств

- развивать потребность детей получать новые знания об истории своей страны,

-поддерживать у детей интерес к обозначенной теме средствами музыки, поэзии, изобразительного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yazhivuvrossii_igraviktorina_plan-konspekt_podggr.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 38

 г. Апатиты Мурманской области

ИГРА – ВИКТОРИНА

«Я ЖИВУ В РОССИИ»

Авторы:

Якубович И.В., музыкальный руководитель

Солянова В.В., воспитатель

подготовительной группы,

Алексеева О.А., педагог - психолог

Цель:

  1. способствовать формированию у детей чувства гордости за свою Родину,
  2. развивать потребность получать новые знания об истории своей страны,
  3. поддерживать у детей интерес посредством музыки, поэзии.

Игра – викторина проводится в украшенном музыкальном зале, с установленным видеопроектором. Команды участников состоят из детей и их родителей.

1. Вступительное слово заведующей МБДОУ № 38 Г.З.Суковской.

2. Вход детей с флажками и цветами. Исполнение музыкальной композиции под песню «Мы дети твои Россия». Чтение стихов о Родине.

3. Распределение по командам «Удальцы» и «Молодцы».

 Представление команд и капитанов, ведущих викторины Василисы и Иванушки.

Василиса     Ребята, как хорошо вы рассказали о Родине, какие добрые слова говорили в стихах… Действительно ведь, Россия – широкая, могучая, сильная и добрая страна!

Иванушка  Василиса, ну и зачем ты меня привела сюда? Лучше бы я дома на печке лежал, на балалаечке играл –  вон снег навалил, холода начинаются.

Василиса  Как это зачем? Иванушка? Ты слышал, как ребята стихи о Родине читали?

Иванушка Ну, слышал, а что?

Василиса   А то, что ребята любят свою родину,

Иванушка (не давая договорить) И я люблю.

Василиса   Так ведь, Иванушка, Родину свою не только любить, но знать о ней надо……..

Иванушка А я разве не знаю?

Василиса Вон, батюшка намедни отправил тебя в тридевятое царство, ты в лесу заблудился и дорогу  обратно найти не мог… Хорошо люди добрые помогли, дорогу показали.

Иванушка Василиса, ты что хочешь сказать, что эти маленькие дети знают про свою родину?

Василиса А как же! Они не только знают, но и соревноваться будут, кто больше знает о России. А ты слушай, да запоминай, авось пригодится.

Ребята, ну что ж начнём с разминки?

РАЗМИНКА.

Каждой команде будет предложен вопрос, отвечать надо быстро, но правильно!

По 2-3 вопроса команде задаёт Василиса

(вопросы:

Как называется страна, в которой мы живем?

Назови главный город нашей Родины.

В каком городе ты живёшь? Сколько ему лет?

Знаешь ли ты, почему так назван твой город?

Как называется река, озеро или море около которого ты живёшь?

Какие улицы и площади ты знаешь в своём городе?)

Иванушка  А сейчас к столу приглашаются капитан команды Удальцы….

(В середине зала стоит стол с цветными секторами, на которых написаны цифры от1 до 8. Капитаны по очереди выбирают сектора с цифрами, а задания зачитывают Василиса или Иванушка).

Сектора:

- Россия музыкальная.   Угадай мелодию - для взрослых членов команд (звучат фонограммы русских народных песен).

Песня «Россия» в исполнении детей  (песня-эхо в  исполнении детей за дополнительные очки). Ввзрослым предлагается исполнить русскую пляску.

- Россия загадочная. 2 ящика  для каждой команды, в одном – лапти, в другом – балалайка.

 Угадать содержимое ящика по загадке.

- Мудрость России. Составить пословицу из отдельных слов. Каждая команда получает карточки со словами.

-Видео - вопрос о России (с использованием видеопроектора и подготовленной презентации):

  1. Дети:  одна команда находит герб, другая – флаг.
  2. Взрослым: Назвать  города Мурманской области по изображению герба и  флага городов.
  3. Детям и взрослым необходимо угадать  объекты родного города.

-Конкурс капитанов. Игра «Родина.. какая она»- эпитеты на каждый шаг, называют по очереди.

-Народные промыслы России. Выбрать из предложенных предметов и картинок одной команде  «Гжель»,  другой « Хохлому».

- Россия сказочная.  Собрать разрезанную картинку-иллюстрацию к сказке и назвать её.

-Поэзия России. Рассказать по стихотворению о родине.

Между конкурсами, детям предлагаются подвижные игры: «Соберись у флажка», «Эстафета с блинами».

Жюри зачитывает промежуточные итоги после 2-3 конкурсов.

По окончании викторины Василиса предлагает жюри подвести окончательные итоги, а всем участникам пройти в «зрительный зал» и посмотреть танцевальную композицию.

(В танце участвует 6 детей: 3девочки+3мальчика, полотнища ткани - цвета российского флага, закреплены на гимнастических палках).

 Жюри оглашает результаты викторины, детям вручаются призы, родителям благодарности за участие в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Живая и неживая природа в подготовительной группе.

Цель игры: развивать умение отличать от живой и неживой природы. Участникам игры представлены картинки, где изображена та или иная природа. Дети должны отгадать, что относится к живой и неживой ...

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя».

Игра – Викторина. (Итоговое занятие) Тема: «Россия – Родина моя». Цель: обобщить и закрепить знания о нашей стране – России; государственных символах; столице нашей Родины; об истории древне...

игра – викторина «Город, в котором я живу»

Мультимедийнаяигра – викторина«Город, в котором я живу»для детей подготовительной группы...

Игра-викторина в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Игра-викторина по патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

Задачи:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае, о символах и символиках России;2. способствовать развитию речи;3. стимулировать творческую активность детей в игре...