Конспект занятия. «Озеро Тургояк»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Методы: организационно-ориентировочный (уточнение темы и проблемы исследования; сбор и анализ теоретического материала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._v_starshey_gruppe_o.turgoyak.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: Озеро Тургояк.
Цели: Рассказать какое значение представляет для нас озеро. Познакомить детей с легендой об озере Тургояк.
Оборудование: Фотографии и иллюстрации озера Тургояк, книга, карандаши.
Задачи: Формировать любовь к родному краю к красоте его природы. Воспитывать чувство гордости. Прививать любовь к искусству и родной природе.
Ход занятия: Ребята, сегодня на нашем занятии я расскажу, Вам о нашем озере Тургояк и какую важную роль оно играет, в нашей жизни. Посмотрите на фотографии, которые на доске и отгадайте загадку:
Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зеленая.
Молодые березки свои перед ним
поправляют прически.
И месяц, и звезды в нем отражаются.
Как это зеркало называется? (Озеро).
Молодцы, конечно, это озеро. А теперь внимательно послушайте Озеро Тургояк – это одно из красивейших и чистейших озер Урала, расположенное в горной котловине около города Миасс Челябинской области. Озеро признано памятником природы. Озеро Тургояк глубокое. Его средняя глубина составляет 19 метров. Озеро Тургояк славится очень высокой прозрачностью. Дно озера каменистое. Где-то оно покрыто мелкой галькой, а где-то большими булыжниками. Берега Тургояка высокие и крутые. В озеро впадает лишь несколько небольших ручьев. Главным образом озеро питается за счет грунтовых вод. Грунтовые воды это - подземные воды. Вода в озере колеблется, т.е. то опускается, то поднимается. В зависимости от уровня воды на озере можно насчитать 10-12 островов. Самые наиболее известные остров Чайка и остров Веры. Про остров Веры поближе мы узнаем на следующем занятии. Вода в озере пресная и холодная. В озере водится много рыбы. Например: щука, чебак, окунь ерш и много другой.
Ребята, вы теперь знаете, какой наш Тургояк чистый и красивый, чтобы он оставался таким же нужно его беречь и охранять. Не оставлять мусор на берегу, не бросать мусор в воду. Нужно любить свою природу.
А теперь давайте ответим на несколько вопросов.
Где находится озеро Тургояк? ( В Миассе)
А вы знаете, какие 2 острова самые известные на Тургояке? (о. Веры и о. Чайка). Вода в озере холодная. Почему она такая холодная? (потому что озеро глубокое и вода не прогревается полностью).
А какие же рыбы водятся в озере? (чебак, окунь и т.д.)
Физкультминутка
Мы немного отдохнули, про озеро мы немного узнали, а теперь я вам расскажу легенду об озере. Легенда называется «Брат Байкала» (Читается легенда).
Жил на берегу озера прекрасный юноша. Звали его Тур. Парень был он удалой. Лицом видный, глазами добрый и до дела всякого охочий. Крепко любил свой край и озеро синее. Не раз любовался синевой озерной. Тихо бежали дни. Пролетало время, и решил смелый юноша отправиться в путь. Посмотреть на земли дальние, на красоты их взглянуть. Долго ходил Тур по белому свету. В разных краях побывал. Подивился на красоту земную, на диковинки разные. Много повидал радостей и счастья людского, а еще больше горя. Как ни хороши чужие края, а заскучал юноша по родному дому. И отправился Тур обратно в родную сторонушку. Возвращался он домой. Прямехонько шел, быстро. И пролегла его дорожка через Уральские горы. Шел Тур по долине меж гор зеленых, смотрел кругом и дивился — родное все было вокруг: деревья те же — сосны, лиственницы, березы; солнце так же тепло и ласково греет, да и небо такое синее, как родное озеро, только над головой. Все родину напоминает, а до дома-то ой как еще не близко. Много пересек он рек и ущелий, и вот в одном из них встретил Тур девушку. Сидела она на камне у огромной скалы и плакала. Юноше стало жаль ее. Подошел он и спросил: «Как зовут тебя?» Девушка подняла лицо, и Тур увидел, как она была прекрасна, только глаза ее были печальны. Произнесла девушка имя свое, полетело оно высоко в горы и там отозвалось многократным эхом. «Гояк!» — прокричали горы. Таким звучным оно было! Девушка понравилась Туру, и решил он сделать все для нее, только бы высохли ее слезы, только бы она улыбнулась. Стал тогда расспрашивать он
девушку: «Почему ты так горько плачешь? Чем могу я тебе помочь?» И Гояк поведала ему: «Когда-то я была весела и счастлива. Но злая колдунья, позавидовав моей молодости и здоровью, лишила меня зрения. И прозреют мои глаза только тогда, когда умоюсь я водой чистой и прозрачной, как слеза». Знал Тур, где есть такая вода. Поспешил к родному озеру. Торопился он, шел прямо через топи болотные, сквозь леса дремучие, лез через горы неприступные. Не день и не два шел Тур. Много дней шел. И вот он Байкал — голубая чаша с водой, которой нет чище и светлей во всем свете. Зачерпнул юноша полные ладони байкальской сини и поспешил к девушке. Труднее прежнего был его путь. Не останавливался он ни на минуту. Нес Тур воду, которая должна была вернуть девушке зрение и счастье. Берег он воду, осторожно нес ее. Вот и знакомые горы, то самое ущелье. И снова юноша увидел Гояк. Умылась девушка водой. И высохли слезы, прозрели глаза. Ушла печаль. Снова Гояк стала здоровой. Зазвучал в горах ее смех.
Навсегда остались вместе Тур и Гояк. А когда девушка умывалась байкальской водой, упала одна капля на землю. И в том месте, где когда-то плакала Гояк, образовалось новое озеро с такой же холодной и чистой водой, какую принес Тур из Байкала для своей любимой. Ребята, вам понравилась легенда? (да) У Вас лежат на столах карандаши и листочки, нарисуйте тот момент или того героя который вам больше всего запомнился.
Результат: Проявление у детей любви и уважения к родному городу, бережного отношения к природе родного края, желание и потребность сделать его красивым. Расширилось представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях. Выставка рисунков.
Приложение № 2
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: Остров Веры.
Цели: Познакомить детей с легендой об острове. Развивать творческий потенциал. Рассказать об острове как об археологическом памятнике.
Оборудование: Фотографии острова Веры, бумага цветная, клей, картон, ножницы.
Задачи: Способствовать формированию представлений детей о памятниках природы. Воспитывать интерес к истории родного края. Прививать любовь к родным местам, чувство привязанности.
.Ход занятия: - Ребята, на прошлом занятии я вам рассказала о нашем знаменитом озере Тургояк. Рассказала об, островах на озере название, которых Чайка и остров Веры. А сегодня я бы хотела познакомить вас с островом Веры поближе. А пока я вам читаю, посмотрите на фотографии острова, которые висят на доске. - Послушайте. Остров Веры на озере Тургояк всегда славился своими легендами. Рассказывали что давным-давно каменой землянке жила девушка Вера. Остров (словно карандашом прочертили) четко разделен на две части, и каждая из частей отличается климатом, растительностью. Климат - это так сказать многолетний режим погоды. Яркими памятниками острова являются его мегалиты - крупные культовые сооружения, сложенные из массивных камней. Очень интересны крупные камни, напоминающие каменные изображения животных. Археологические раскопки на острове Веры проводятся каждое лет. Каждый сезон археологи совершают все новые и новые открытия. Археологи – это ученые, которые изучают древний быт. На остров приезжает много туристов из разных городов и даже стран, чтобы посмотреть на этот прекрасный остров.
- Вам понравился мой рассказ? Что вы рассмотрели на фотографиях?
Физкультминутка
-У каждого на столах лежит цветная бумага, ножницы, клей и картон. Мы сейчас с вами сделаем аппликацию на тему: «Как вы представили себе остров Веры». Можете сделать по моему образцу. Результат: Расширилось представление детей об острове. Выставка аппликаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по слушанию по технологии О.П.Родяновой. Балет - сказка П.И.Чайковского "Лебединое озеро"
В конспекте описывается занятие по технологии О.П.Родыновой "Музыкальные шедевры". Предлагается детям в доступной форме воспринимать музыку П.И. Чайковского. Происходит знакомство с одним из вид...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
конспект занятия " Сказка в музыке" на примере балета П.И.Чайковского " Лебединое озеро"
конспект занятия по ознакомлению детей с жанром " балет" и творчеством П.И.Чайковского....
Конспект занятия "Путешествие на озеро Ханка"
Материал может быть использован на занятиях при ознакомлениии с детей с Дальневосточной природой....
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 13. Лебединое озеро. Коллективная работа.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
«Легенда Южного Урала - озеро Тургояк»
Одна из основных загадок озера — это его происхождение. Озеро явно отличается внешне и не только внешне от других озер Южного Урала, которых тысячи. При этом специальных исследований для определ...