НОД в подготовительной группе «Затейники» по организации деятельности по ранней профориентации Тема: «Знакомство с профессией авиаконструктора»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Затейники» по организации деятельности по ранней профориентации
Тема: «Знакомство с профессией авиаконструктора»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.vertolet.docx | 72.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомство с профессией авиаконструктора»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о
профессии машиностроительной отрасли-авиаконструкторе с учетом регионального компонента, с применением современных педагогических технологий.
Задачи: - познакомить детей с профессией авиаконструктора, расширять и уточнять представления о работе сотрудников Ростовского вертолетного завода; расширять словарный запас детей за счёт слов технической лексики (фюзеляж, кабина, винт, хвостовая балка, рулевой винт, корпус, иллюминаторы, шасси) и их практическое назначение посредством использования ТРИЗ- технологии;
Развивать связную речь дошкольников с помощью мнемотехнических приемов, развивать творческое воображение, логическое мышление, навыки конструирования по теме; координацию движений в системе глаз-рука, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитывать уважение к труду авиаконструктора, интерес к миру профессий, умение работать в коллективе; желание в будущем выбрать данную профессию.
Предварительная работа: беседы о профессиях родителей, чтение отрывка из рассказа Г.Юрмина «В вагоне по небу», просмотр мультфильмов «Фиксики - О вертолете», продуктивная деятельность Лепка «Вертолет»
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация вертолетного завода - АОА Роствертол, конструктор LEGO, ; картинки с изображением разных видов воздушного транспорта настоящего и прошлого времени, таблица «системный оператор» (ТРИЗ-технология); мнемотаблица «Составление рассказа о профессиях», фото конструктора Ростовских вертолетов М.Миля, эмблемы для команд
Ход занятия:
-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их и подарим всем им добрые улыбки. Гости тоже нам улыбнутся, они рады встрече с нами. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на окошке обнаружила необычное письмо. Нам пишут герои из сказки «Волшебник Изумрудного города»
Они путешествовали и попали на необитаемый остров, там нет дорог и они не могут вернуться в свою сказку. Они просят нас о помощи.(подводные скалы, может задеть корабль, пробить дно
- Ребята, как вы думаете , как им помочь вернуться домой?(на вертолете)
-Почему ?
-Ребята, к какому виду транспорта относится вертолет? (к воздушному)
-Ребята, а какой воздушный транспорт вы знаете еще ?
А в далёком прошлом не было воздушного транспорта, человек не знал что это такое. Сегодня мы с вами узнаем, как появился вертолет
(ТРИЗ «Системный оператор»)
- А поможет нам в этом вот этот лифт (показывает пятиэкранку). Но на лифте можно ездить только вверх и вниз, а здесь – ещё и в стороны. Давайте покатаем на этом лифте вертолет (помещает в середину изображение вертолета); если поехать вниз, узнаешь части, из которых состоишь; если вверх – места, где можно встретить вертолет; если назад – узнаешь прошлое, вперед – будущее.
-Сначала поедем вверх.
- Где чаще всего мы можем встретить вертолет? (в небе, вертолетной площадке, аэродроме)
-Как называется профессия человека, управляющего вертолетом? - Пилот. Правильно, пилот.
- Чтобы стать пилотом, надо много учиться, много уметь и знать.
-А теперь пора двигаться вниз по волшебному лифту. Из каких частей состоит вертолет?
Д.: фюзеляж, кабина, винт, хвостовая балка, рулевой винт,
корпус, иллюминаторы
-Наш волшебный лифт поехал влево, это значит, что пора отправиться в прошлое вертолета.
В.: Много - много лет назад не было вертолетов, самолетов и как люди предвигались по воздуху?
Д.: Воздушный шар наполняли дымом от костра или газом, Он летит туда, куда дует ветер, а человек хотел сам выбирать, куда ему лететь Газ из шара выходит и шар приземляется на землю;
(Воздушный шар, Дирижабль)
Игра «Хорошо-плохо» Ребята, а сейчас поиграем в игру «Хорошо-плохо». В любом предмете есть хорошее и плохое.
ВЕРТОЛЕТ – это хорошо, почему? (для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, для оказания медпомощи , военные, может перевозить большие грузы на подвеске и помогать в строительстве высотных зданий, вертолету не нужна взлетная полоса, как самолету. Благодаря своему строению он может взлетать с ограниченных участков земли
Вертолет – это плохо. Почему? ( загрязняет воздух выхлопными газами при сгорании топлива, является маленькая скорость полета по сравнению с самолетом и большой расход топлива. И конечно, вертолет не может перевозить такое количество пассажиров, как самолет.
-Наш лифт поехал вправо, нам пора поговорить о будущем вертолета.
-Ребята, каким вы представляете вертолет будущего? Давайте пофантазируем. (Ответы детей. Воспитатель размещает фото вертолета будущего в лифте справа).
Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, от электричества и не загрязняют воздух, с большой скоростью
Дети составляют рассказ с помощью «Системного оператора»
ФИЗМИНУТКА
-Мы садимся в вертолёт, (дети приседают)
Отправляемся в полет. (дети заводят мотор, ж-ж-ж-ж, встают)
Мы летим над облаками, (руки в стороны, покачивание в стороны)
Машем папе, машем маме. (по очереди машем обеими руками)
Видим как течёт река, (изображаем волны)
Видим в лодке рыбака, (забрасываем удочку)
Осторожнее ……..(жест пальцем к губам)….гора, (наклоны влево и вправо)
Приземляться нам пора. (дети приседают)
-Дети, как вы думаете, а где конструирую и собирают вертолеты?
-Напомните, как называется область, в которой мы живем?(Ростовская)
Просмотр презентации
-А вы знаете, что в городе Ростове-на Дону находится завод, на котором производят вертолеты.( Показ слайда – Завод). Называется РОСТВЕРТОЛ. Ростовский вертолетный завод
… Вот смотрите как выглядит завод, на котором строят вертолет (мед назначения, боевые, грузоподъемные)
На заводе трудятся люди разных профессий (инженер, фрезеровщик, токарь)
С одной из них мы сегодня познакомимся
- Ребята, как вы думаете, кто придумывает вертолеты?
Вертолеты придумывают и конструируют авиаконструкторы
Сначала они рисует все на бумаге - делают «чертеж.
После этого начинается производство летательного апппарата, и конструктор участвует в его создании. После изготовления вертолета конструктор контролирует проведение испытаний. Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы конструктору?(карандаш, линейка, чертежная бумага, компьютер, измерительные инструменты)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру. Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.
Проводится игра «Убери лишние предметы»..
Составление рассказа по мнемотаблице «Профессия авиаконструктор»
Воспитатель: Молодцы. Работа конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.
Проводится гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось. Я еще должна вам сообщить очень интересную информацию, любая модель вертолета имеет свое имя - первые две буквы фамилии конструктора. Сейчас на ростовском заводе «Роствертол» выпускают несколько моделей винтокрылых машин семейства «Ми» (показ) в честь КОНСТРУКТОРА РОСТОВСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ Михаила Миля.(ФОТО)
- Поэтому, хочу вам предложить самим стать конструкторами, а ваш вертолет будет носить ваше имя
-Мы с вами будем сотрудниками завода по изготовлению
вертолётов. Вы будете мастерами-конструкторами, а я -главным инженером.
-Каждый придумает свой вертолет, а потом расскажет нам о своем творении
-Независимо от назначения у всех вертолетов одни и те же основные части, -Давайте еще раз и назовем их(фюзеляж, кабина, винт, хвостовая балка, рулевой винт, корпус, иллюминаторы, шасси)
Пальчиковая гимнастика
Вертолет
Вверх взлетает вертолет,
Будь внимательным, пилот!
Четыре пальца левой руки, кроме большого, сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения.
Вертолет лети, лети,
Лопасти быстрей крути.
Пальцы обеих рук, кроме указательных и больших – в положении плетеной корзинки. Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (получается «хвост вертолета»).
Обсуждение построек. Оценка деятельности (что получилось)
Обыгрывание моделей стимуляция активизации словаря
Сюжетно-ролевая игра «Испытание вертолета».
- Прежде чем отправить наши вертолеты помогать сказочным героям, их надо испытать. Берите ваши вертолеты и готовимся к старту на вертолетной площадке, слушаем внимательно диспетчера (Движением самолетов в небе управляет)
-Никаких лишних разговоров в эфире, иначе будут неприятности.
Воспитатель руководит игрой, выбирает диспетчера и техников, диспетчер называет первые две буквы фамилии «конструктора» и этот вертолет отправляется на испытание. Пилот выполняет движение вертолета по заданной траектории (долети до …, развернись, зависни на одном месте, полет на вытянутой руке, над землей и др.)
- Ваши модели прошли испытание и готовы помогать героям сказки
-Посмотрите какие вертолёты у вас получились. Кем вы сегодня работали?
Д: Авиаконструкторами.
-Вам понравилось быть авиаконструкторами?
-С какими трудностями вы столкнулись в своей работе?
-Напомните, пожалуйста, чем занимается конструктор?
-Что нового узнали?
-Где собирают вертолеты? Как называется завод?
- Кто хочет стать авиаконструктором. когда вырастит?
Авиаконструктор - очень интересная и перспективная профессия. Она подойдет людям, любящим технику и творчество.
Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь. Наше занятие окончено. Все молодцы! Спасибо!
Самоанализ интегрированной НОД «Познавательное развитие + конструирование» в подготовительной группе «Затейники»
Тема: «Знакомство с профессией авиаконструктора»
Цель: создание условий для формирования представлений детей о
профессии машиностроительной отрасли-авиаконструкторе с учетом регионального компонента, с применением современных педагогических технологий.
Задачи:
- Познакомить детей с профессией авиаконструктора, расширять и уточнять представления о работе сотрудников Ростовского вертолетного завода; расширять словарный запас детей за счёт слов технической лексики (фюзеляж, кабина, винт, хвостовая балка, рулевой винт, корпус, иллюминаторы, шасси) и их практическое назначение посредством использования ТРИЗ- технологии;
-Развивать связную речь дошкольников с помощью мнемотехнических приемов, развивать творческое воображение, логическое мышление, навыки конструирования по теме; координацию движений в системе глаз-рука, мелкую моторику пальцев рук;
-Воспитывать уважение к труду авиаконструктора, интерес к миру профессий, умение работать в коллективе; желание в будущем выбрать данную профессию.
Предварительная работа: беседы о профессиях родителей, чтение отрывка из рассказа Г.Юрмина «В вагоне по небу», просмотр мультфильмов «Фиксики - О вертолете», продуктивная деятельность Лепка «Вертолет»
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация вертолетного завода - АОА Роствертол, конструктор LEGO, ; картинки с изображением разных видов воздушного транспорта настоящего и прошлого времени, таблица «системный оператор» (ТРИЗ-технология); мнемотаблица «Составление рассказа о профессиях», фото конструктора Ростовских вертолетов М.Миля.
Уважаемые коллеги, вашему вниманию было представлено тематическая НОД по познавательно развитию «Знакомство с профессией Авиаконструктора» Поставленные задачи реализовывались через интеграцию областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
НОД построена в соответствие с основными принципами ФГОС.
При планировании НОД были учтены возрастные особенности и возможности детей 6 лет. У детей появляется способность – ставить перед собой задачу и реализовывать ее самостоятельно.
Возможности детей этого возраста предполагаются умения овладевать конкретными мыслительными операциями, накапливать информацию и анализировать ее.
НОД состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов:
-метод проблемного обучения (в начале занятия –письмо с просьбой о помощи вызвало у детей внутреннюю потребность включения в деятельность);
-игровой метод (дид. игры «Хорошо-Плохо», игра «Убери лишние предметы»)- способствовал формированию у детей познавательного интереса;
- наглядный метод (демонстрация иллюстративного материала, ИКТ технология)- способствовали развитию мыслительных операций ребенка;
-словесный метод (беседа, составление рассказов мнемотаблице, применение технологии ТРИЗ «Системный оператор»- повлияло на интерес к занятию, создавая эмоциональный настрой;
-практический (конструирование по теме)- позволил получить значительно более полное представление о различных свойствах деталей, из которых был сооружен вертолет.
-метод контроля и стимулирования осуществлялся в виде одобрения и похвалы.
Немаловажное значение имеет физическое развитие детей и использование здоровьесберегающих технологий, в связи с этим была использована физкультминутка «Вертолет», «Гимнастика для глаз», пальчиковая гимнастика «Вертолет».
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Использовала задания творческого характера (постройка вертолета из конструктора) На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на НОД, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Дети, выполняя задания, проявляли интерес, активность, самостоятельность.
Хотелось бы, чтобы малоактивные дети больше проявляли свою активность. К этому буду стремиться в дальнейшей работе.
- Пилот. Правильно, пилот.
- Чтобы стать пилотом, надо много учиться, много уметь и знать.
Вывод:
Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы.
Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:
- умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
- доступность изложения материала;
- динамичный характер деятельности детей;
- создание условий для развития интеллектуальных способностей через продуктивную деятельность;
- творческий подход в решении образовательных задач.
В дальнейшем планирую:
-повышать свое педагогическое мастерство в организации проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Журавлик» Зерноградского района
Открытый просмотр НОД в подготовительной группе «Затейники» по организации деятельности по ранней профориентации
Тема: «Знакомство с профессией авиаконструктора»
Воспитатель: Санько О.А.
х. Гуляй-Борисовка, 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание» ТЕМА: «Знакомство с профессией — ландшафтный дизайнер»
Интегрированной занятие с элементами художественного конструирования...
Проект образовательной деятельности по ранней профориентации и экономическому развитию воспитанников подготовительной группы "Самые интересные профессии."
Актуальность проекта:Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «Знакомство с профессией повар»
Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при о...
Мастер-класс с родителем в подготовительной к школе группе по ранней профориентации дошкольников. Тема: "Знакомство с профессией врача скорой помощи"
Ранняя профориентация дошкольников - это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности. В дестком саду ребёнок получает представл...
НОД в подготовительной группе «Затейники» по организации деятельности по ранней профориентации Тема: «Знакомство с профессией авиаконструктора»
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Затейники» по организации деятельности по ранней профориентацииТема: «Знакомство с профессией авиаконструктора...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»
Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...