Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации Тема: «Знакомство с «вкусной профессией»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Горская Наталья Юрьевна

Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду повара.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_noyab_2024.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации

Тема: «Знакомство с «вкусной профессией»

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Горская Наталья Юрьевна

Ноябрь, 2024 г

Цель: познакомить детей с профессией повара, с предметами – помощниками.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду -повар;

- закреплять умение называть посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.

Развивающие:

- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук;

-развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда;

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы:

Методы: словесный: беседа; наглядный: показ, рассматривание; практический : игры, лепка из теста.

Приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация

Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная

Предварительная работа:

- экскурсия на кухню детского сада;

- чтение книг и стихотворений о поваре;

- рассматривание иллюстраций о поваре;

-разучивание пальчиковой гимнастики;

- проведение с. р. Игры «Повар готовит обед»

- д/игра «Что нужно повару?»

Материалы и оборудование:

Кастрюли (суп, компот), игрушечная посуда, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметы – помощники, доски для лепки, соленое тесто, кукла, одежда для куклы, поднос, влажные салфетки, игрушечная духовка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Начало занятия в приёмной комнате.

Дети за столами собирают разрезные картинки «Профессии».

Воспитатель интересуется, чем заняты дети. Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а Вы хотели бы по - больше узнать о «вкусной профессии».

А как вы считаете, что это за профессия, как её название.

Загадка: Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

Дети: повар

Воспитатель: Правильно повар.

Повар- профессия очень важная и нужная. Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, а Вы знаете, к нам прёл гость? (проходим в группу)

Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей для этого нужно.

Воспитатель: Мы с вами знакомились с профессией повар. Давайте теперь и Катю познакомим с этой важной и нужной профессией.

Дидактическое упражнение «Одень куклу Катю как повара».

Воспитатель: Сначала мы подберем ей специальную одежду.

На столе лежит одежда (юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук).

- Как вы считаете, какая одежда из всех лежащих на столе понадобится Кате? (Ответы)

Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю.

Воспитатель: Правильно ребята! У повара есть специальная одежда для приготовления еды.

Воспитатель: Что на голове повара?

Дети: колпак

Воспитатель: Что еще нужно надеть повару?

Дети: халат или фартук.

Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Дети: ответы детей

Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься.   Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.

Дидактическая игра «Подберем повару предметы –помощники»

Воспитатель: А что ещё нужно повару для работы?

Дети: предметы – помощники.

Воспитатель: Правильно. Смотрите у нас на столе беспорядок, лежат различные предметы. Вам надо выбрать те которые нужны повару. (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т.д.).Разложить предметы корзинам.

Дети выбирают предметы, которые понадобятся повару.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. А что у нас сегодня на обед? Посмотрим меню. Так суп и компот.

Воспитатель: А из чего мы будем готовить суп?

Дети: из овощей.

Воспитатель: Правильно. А из чего будем варить компот?

Дети: из фруктов!

Дидактическая игра « Разложи овощи и фрукты»

На мольбертах кастрюли для супа и компота.

Воспитатель: Поднос с продуктами у нас есть, но в нём все перепутано. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты?

В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.

Каждый ребёнок с подноса берёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами. при этом называет выбранный предмет.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Физминутка: «Я повар» (аудио сопровождение)

Воспитатель: Кукла Катя вам очень благодарна и принесла для вас угощение.

(На подносе лежит одно печенье).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Катя, спасибо за угощение! Только как нам быть, печенье одно, а ребят много? Что же делать?

Дети: Испечь печенье.

Воспитатель: А для того чтобы испечь печенье-угощенье, надо нам тоже стать поварами. Вставайте у своих стульев, закрывайте глаза и повернитесь вокруг себя. А я буду говорить волшебные слова.

-А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Воспитатель: дети проходите за столы.

Воспитатель: А из чего пекут печенье?

Дети: из муки

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с мукой. Потрогайте муку, посыпьте, потрите между пальчиками. Какая она?

А сейчас я вам предлагаю взять в руки кусочек соленого теста сначала – поиграть, берете кусочки, пошлепайте, понажимайте, покатайте, повторяйте за мной.

Воспитатель: Печенье делают так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, положите его между ладошек и расплющите. Уложить на поднос (показываю). Справитесь?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность.

Дети самостоятельно выполняют задание - лепят печенье из соленого теста.

Воспитатель: Какие молодцы! Вы выручили куклу Катю и помогли ей с приготовлением. Много печенья налепили, теперь всем хватит!

3. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята вытирайте руки салфетками и вставайте в круг.

-О чём мы сегодня беседовали?

- Кому мы помогали?

-Какое задание было для вас интересно?

-А при выполнение какого задания вы испытывали трудности?

Дети: ответы детей
Воспитатель:
-Как считаете мы помогли Кате в её мечте? (ответы детей)

Ребята, я благодарю Вас за работу на занятие. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...

План-конспект занятия в младшей группе дошкольного образования на тему "Знакомство с пилотом и его профессией"

Данный план-конспект ориентирован на знакомство детей с различными профессиями...