Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации Тема: «Знакомство с «вкусной профессией»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к труду повара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_noyab_2024.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации
Тема: «Знакомство с «вкусной профессией»
Подготовила и провела воспитатель
высшей квалификационной категории
Горская Наталья Юрьевна
Ноябрь, 2024 г
Цель: познакомить детей с профессией повара, с предметами – помощниками.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду -повар;
- закреплять умение называть посуду, одежду повара, классифицировать овощи-фрукты.
Развивающие:
- развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук;
-развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к труду взрослых и результатам труда;
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Методы: словесный: беседа; наглядный: показ, рассматривание; практический : игры, лепка из теста.
Приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация
Виды деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная
Предварительная работа:
- экскурсия на кухню детского сада;
- чтение книг и стихотворений о поваре;
- рассматривание иллюстраций о поваре;
-разучивание пальчиковой гимнастики;
- проведение с. р. Игры «Повар готовит обед»
- д/игра «Что нужно повару?»
Материалы и оборудование:
Кастрюли (суп, компот), игрушечная посуда, корзины, муляжи фруктов и овощей, предметы – помощники, доски для лепки, соленое тесто, кукла, одежда для куклы, поднос, влажные салфетки, игрушечная духовка.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Начало занятия в приёмной комнате.
Дети за столами собирают разрезные картинки «Профессии».
Воспитатель интересуется, чем заняты дети. Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а Вы хотели бы по - больше узнать о «вкусной профессии».
А как вы считаете, что это за профессия, как её название.
Загадка: Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
Дети: повар
Воспитатель: Правильно повар.
Повар- профессия очень важная и нужная. Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи.
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а Вы знаете, к нам прёл гость? (проходим в группу)
Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Она хочет быть поваром, но не знает, что ей для этого нужно.
Воспитатель: Мы с вами знакомились с профессией повар. Давайте теперь и Катю познакомим с этой важной и нужной профессией.
Дидактическое упражнение «Одень куклу Катю как повара».
Воспитатель: Сначала мы подберем ей специальную одежду.
На столе лежит одежда (юбочка, спортивная шапочка, пилотка, колпак для повара и фартук).
- Как вы считаете, какая одежда из всех лежащих на столе понадобится Кате? (Ответы)
Дети выбирают колпак повара и фартук. Одеваем куклу Катю.
Воспитатель: Правильно ребята! У повара есть специальная одежда для приготовления еды.
Воспитатель: Что на голове повара?
Дети: колпак
Воспитатель: Что еще нужно надеть повару?
Дети: халат или фартук.
Воспитатель: дети, а как вы думаете, каким должен быть повар?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию.
Дидактическая игра «Подберем повару предметы –помощники»
Воспитатель: А что ещё нужно повару для работы?
Дети: предметы – помощники.
Воспитатель: Правильно. Смотрите у нас на столе беспорядок, лежат различные предметы. Вам надо выбрать те которые нужны повару. (половник, кастрюля, руль, фен, ложка и т.д.).Разложить предметы корзинам.
Дети выбирают предметы, которые понадобятся повару.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. Теперь кукла Катя сможет приготовить обед. А что у нас сегодня на обед? Посмотрим меню. Так суп и компот.
Воспитатель: А из чего мы будем готовить суп?
Дети: из овощей.
Воспитатель: Правильно. А из чего будем варить компот?
Дети: из фруктов!
Дидактическая игра « Разложи овощи и фрукты»
На мольбертах кастрюли для супа и компота.
Воспитатель: Поднос с продуктами у нас есть, но в нём все перепутано. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты?
В большую кастрюлю кладем то, что нужно для супа. В маленькую то, что нужно для компота.
Каждый ребёнок с подноса берёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами. при этом называет выбранный предмет.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Физминутка: «Я повар» (аудио сопровождение)
Воспитатель: Кукла Катя вам очень благодарна и принесла для вас угощение.
(На подносе лежит одно печенье).
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Катя, спасибо за угощение! Только как нам быть, печенье одно, а ребят много? Что же делать?
Дети: Испечь печенье.
Воспитатель: А для того чтобы испечь печенье-угощенье, надо нам тоже стать поварами. Вставайте у своих стульев, закрывайте глаза и повернитесь вокруг себя. А я буду говорить волшебные слова.
-А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Воспитатель: дети проходите за столы.
Воспитатель: А из чего пекут печенье?
Дети: из муки
Исследовательская деятельность.
Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с мукой. Потрогайте муку, посыпьте, потрите между пальчиками. Какая она?
А сейчас я вам предлагаю взять в руки кусочек соленого теста сначала – поиграть, берете кусочки, пошлепайте, понажимайте, покатайте, повторяйте за мной.
Воспитатель: Печенье делают так: отщипнуть от теста кусочек, слепить из него шарик, положите его между ладошек и расплющите. Уложить на поднос (показываю). Справитесь?
Дети: Да!
Продуктивная деятельность.
Дети самостоятельно выполняют задание - лепят печенье из соленого теста.
Воспитатель: Какие молодцы! Вы выручили куклу Катю и помогли ей с приготовлением. Много печенья налепили, теперь всем хватит!
3. Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята вытирайте руки салфетками и вставайте в круг.
-О чём мы сегодня беседовали?
- Кому мы помогали?
-Какое задание было для вас интересно?
-А при выполнение какого задания вы испытывали трудности?
Дети: ответы детей
Воспитатель: -Как считаете мы помогли Кате в её мечте? (ответы детей)
Ребята, я благодарю Вас за работу на занятие. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Знакомство с профессией парикмахера»
Открытое занятие по теме "Знакомство с профессией парикмахера"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»...
План-конспект занятия в младшей группе дошкольного образования на тему "Знакомство с пилотом и его профессией"
Данный план-конспект ориентирован на знакомство детей с различными профессиями...