Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: «Знакомство с профессией повар»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_povar.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему:
«Знакомство с профессией повар»
Подготовила и провела воспитатель
Средней группы №12
Меджидова Мадина Магомедхабибовна
г. Москва, г. Троицк
2019 года
Конспект интегрированной НОД в средней группе
- Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из пластилина»
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель. Расширять знания и представления детей о профессиях познакомить с работой повара; развивать кругозор, внимание, умение концентрироваться, обогащать словарный запас, развивать фразовую речь при ответах на вопросы, фантазию, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование и материалы: Эмблемы с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, кукла в колпаке и фартуке, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Содержание организационной деятельности детей
1. Ведение игрового момента.
– Ребята, кто-то стучит в нашу дверь, нужно посмотреть.
Воспитатель вносит куклу Катю, одетую в колпак и фартук
– Это же наш подруга кукла Катя, но почему она так одета? На кого она похожа в этой одежде? (На повара)
– Давайте, ребята, расскажем ей о профессии повара.
2. Беседа о профессии повара.
– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.
Мы сегодня повара:
Повар папа – повар я.
Чисто вымыли капусту,
Помидоры, лук, шпинат –
Все нарезали соломкой
И заправили салат
Майонезом и сметаной –
Ждем на ужин нашу маму.
– Что вы знаете о работе повара?
(Ответы детей)
3. – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды (детям раздают эмблемы овощей и фруктов). Я буду повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.
Игра повторяется 4-5 раз.
– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.
4. – Послушайте рассказ о том, как появилась профессия повара.
– Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи и не умел добыть огонь.
Но даже, когда он научился разводить костер, то использовал огонь для отпугивания животных и получения тепла.
Посуды тогда не было и поэтому люди готовили пищу на горячих камнях вокруг костра. Широкие листья заменяли ему тарелки, чашкой и кастрюлей служила пустая тыква.
Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими огнями. Ее накрывали шкурой и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.
Прошло время и человек научился делать первые кастрюли и чашки. Для этого брали корзину, обмазывали ее глиной и давали ей засохнуть и затвердеть. В этой посуде можно было приготовить пищу.
Так в древности появилась новая профессия – повар.
5. Проводится пальчиковая гимнастика «Варим суп».
На плите стоит кастрюля
Очень важная чистюля
В ней мы суп начнем варить
Что нам нужно положить
(растираем ладошки до тепла)
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук
(разминаем каждый пальчик от основания к кончику)
Очень вкусный варим суп
(растираем ладошки до тепла)
Игра проводится 2 раза.
6. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе.
Это трудная и ответственная работа. Для того, чтобы мы с вами могли двигаться, мы должны питаться. Мы должны кормить свой организм мясом, овощами, фруктами и многим другим. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить.
Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару готовить еду. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. От питания зависит здоровье человека. Нельзя питаться всухомятку, на бегу, не вовремя и обязательно необходимо мыть руки перед едой.
7. Игра «Собери посуду».
Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.
8. – Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.
Знают повара секрет
Приготовления вкусных блюд
Спасибо скажем им за это –
Быть поваром – нелегкий труд.
9. – Ребята, а вы хотите побыть поварами?
Я предлагаю вам вылепить вкусную и красивую пиццу из пластилина.
Лепка из пластилина «Вкусная пицца».
10. Рефлексия.
Вот сколько мы много нового узнали о профессии повара и приготовили вкусную пиццу, которой мы угостим наших кукол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке на тему: «Светит солнышко в окошко» в 1 младшей группе (коллективная работа).
Программное содержание: Учить делить кусок пластилина на три части - один большой и на два маленьких кусочка. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, создавая...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Социализация» Тема: ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”
Тема ”Знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций”занятие направленно на создание условий для естественного психологического развития ребёнка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с хорошими манерами»
Программное содержание: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов ; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить фо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Знакомство со светофором» для детей средней группы
Ознакомление со светофором...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему: "Дельфин"
Задачи:Познакомить с одним из морских животных – дельфином.Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры морских жителей.Содействовать развитию у учащихся любознательности.Вызывать ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».
На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Гроздь рябины для птиц»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по лепке на тему: «Гроздь рябины для птиц»...
- Мне нравится (1)