Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:"Скульптура родного края"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме скульптура.
Скачать:
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Детский сад № 201 «Волшебница»
Конспект совместной деятельности в старшей группе
по ознакомлению детей со скульптурой родного края.
Воспитатель: Зубова И.В.
февраль, 2015г.
Цель: Закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов. Воспитывать интерес к профессии скульптора. Развивать художественный вкус, умение понимать красивое, учить правильно рассматривать скульптуру. Формировать представление о скульптуре как виде изобразительного искусства. Познакомить детей со станковой скульптурой, её специальным жанром – анималистикой; рассказать о памятнике преданности в Тольятти; учить передавать строение фигуры собаки.
Материал: Слайды с изображением памятников в Тольятти, иллюстрация с изображением памятника собаки, скульптуры собаки, фильм о работе скульптура, кроссворд «Скульптура», скульптурный пластилин, дощечки, салфетки.
Ход. Воспитатель загадывает загадку: Что за чудо? это в ряд фигурки разные стоят из камня, дерева, и глины их названье знать должны мы птицы, звери, человек, любовались ими б век разномастные фигуры, называют их…. (Скульптуры)
Просмотр слайд - шоу (монументальная, парковая, малой формы).
- Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите? (скульптуры)
- Какая бывает скульптура? (монументальная и малой формы)
- Где можно встретить монументальную скульптуру?
- Как еще называют монументальную скульптуру? (памятник)
- Какие вы знаете памятники города Тольятти?) Просмотр памятников Тольятти.
- Из каких материалов делают монументы? (металл, камень, бронза, гранит)
- Кто же делает скульптуры?(скульптор)
- Сначала скульптор делает эскиз, набросок, а потом уже воплощает задуманное в камне, металле, бронзе, дереве и т.д.
- Посмотрите, что за чудесные фигурки у меня на столе? (скульптура малой формы).
П.: Среди скульптур малой формы чаще всего можно встретить скульптуры животных. Кого первыми стали изображать самые древние скульпторы? Как ни странно не человека, а животных. Первобытные люди понимали животных, чуть ли не лучше, чем самих себя. Ведь животное, добытое на охоте, служило им пищей и даже лекарством, их шкуры спасали от холода, а прирученный зверь становился другом и помощником. Изображение животных называется анималистикой.
- Чем отличаются нарисованные животные от их скульптурного изображения? (рисунок – изображение на плоскости, а скульптуру можно обходить и рассматривать с разных сторон)
П.: Перед вами на доске изображения разных скульптур собак. В мире существуют даже памятники собакам. В нашем, в городе Тольятти, есть памятник собаке называется он памятник преданности. Самый трогательный памятник Тольятти, ставший городской легендой, расположен на Южном шоссе в Автозаводском районе. На гранитном постаменте стоит полутораметровая бронзовая скульптура немецкой овчарки, чья безграничная преданность и по сей день трогает сердца миллионов автомобилистов. Автором памятника, открытого 1 июня 2003 года (в день города), является ульяновский скульптор Олег Клюев. История памятника началась с аварии в 1995 году, когда погибла молодая пара (хозяева собаки) на пересечение улиц Южное шоссе и Л.Яшина. Выброшенный во время ДТП пёс остался жив, и на протяжении семи лет ждал своих хозяев, вглядываясь в каждую проезжающую машину на месте, где он видел их живыми в последний раз. За это время собаку не раз пытались взять домой и приручить, но овчарка в любую погоду возвращалась на своё место, став при жизни городской легендой, и принимала от сочувствующих горожан только еду. В память о преданной собаке поначалу поставили мемориальный щит со словами – «Псу, научившему нас любить», а затем - памятник. В наши дни скульптура верного пса является символом нерушимой преданности и чуть ли не обязательным местом посещения молодожёнов и гостей города.
Недаром говорят: «Собака – друг человека».
Во многих домах можно встретить различные скульптуры собак. У нас в группе тоже есть такие скульптуры (показ).
- Какие они, одинаковые или разных пород? (разные)
(Рассмотреть две-три скульптуры)
П.: Сейчас я предлагаю Вам посмотреть небольшой фильм, в котором вы увидите инструменты скульптора, и как работает скульптор.
Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и создать скульптуру животного, а какого – вы узнаете, отгадав загадку. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (собака). По окончанию работы рассмотреть получившиеся фигурки. (Выставить на отдельном столе. Дети рассказывают о своих работах.)
Итог. Кроссворд «СКУЛЬПТУРА»
Вопросы к кроссворду: По вертикали:1. Кто делает скульптуры? (скульптор) 2. Как еще называют монументальную скульптуру? (памятник) 3. Один из материалов из которого выполняют скульптуру? (металл) 6. Из какого материала сделан памятник преданности в Тольятти? (бронза) 7. Способ выполнения скульптуры? (лепка) 8. Вид изобразительного искусства, который имеет объемную, трехмерную форму и выполняется из твердых и пластических материалов? (скульптура). По горизонтали: 4. Как называются изображение животных в скульптуре (анималистика). 5. Лучший пластический скульптурный материал созданный самой природой? (глина)
8.С | |||||||||||
К | 6.Б | ||||||||||
7.Л | У | Р | |||||||||
Е | Л | О | |||||||||
П | Ь | 1. | Н | ||||||||
2.П | К | П | С | З | |||||||
4.А | Н | И | 3.М | А | Л | И | С | Т | И | К | А |
М | Е | У | У | ||||||||
Я | Т | Р | Л | ||||||||
Т | А | 5.Г | Л | И | Н | А | Ь | ||||
Н | Л | П | |||||||||
И | Л | Т | |||||||||
К | О | ||||||||||
Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Кладовая родного края»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме «Кладовая родного края»...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Обогащение знаний детей о родном крае....
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «Детство» под редакцией Т.И. Баба...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста "Милее нет родного края"
Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, родной станице; знакомить детей с бытом, культурой и жизнью предков; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «Де...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Мой родной город
Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностя...