Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Мой родной город – Иркутск!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через расширение и углубление знаний о родном городе Иркутске, его истории, символике, достопримечательностях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад № 62
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе с ТНР
Тема: «Мой родной город – Иркутск!»
Возраст детей: 6-7 лет
Составитель:
воспитатель
Таскаева
Лариса
Владимировна
Иркутск, 2019
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе «Клубничка»
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 62.
по теме " Мой родной город – Иркутск!"
Возраст детей: 6-7 лет
Приоритетная образовательная область:
- социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие.
Цель: социокультурное развитие детей через расширение и углубление знаний детей о родном городе Иркутске, его истории, символике, достопримечательностях.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения и развития города. Учить детей узнавать свой город по иллюстрациям.
2. Расширять кругозор детей, развивать любознательность и воображение.
3. Воспитывать у детей чувство гордости к родному городу, вызвать чувство восхищения его красотой, желание узнавать о нём как больше нового и интересного.
4. Продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми ими постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (дома), учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация к занятию; иллюстрации зданий, памятников, достопримечательностей города Иркутска (современного города и старого города); 2 набора деревянного конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек (деревья, кустарники, фигурки людей и т.д.), рисунки-схемы зданий, нарисованные вместе с детьми накануне; байкальский камень.
Виды детской деятельности:
- познавательная деятельность
- коммуникативная деятельность
- игровая деятельность
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зданий, достопримечательностей нашего города; слушание песен, разучивание стихов об Иркутске; экскурсии с родителями по знаменитым местам нашего города; беседы: "Где я побывал с родителями", "Моё любимое место в городе", "Что я знаю о родном городе"; виртуальные экскурсии «Иркутск-город исторический», «Прогулки по старому Иркутску», «Театральный Иркутск» с рассказом о театрах, музеях, памятниках, храмах города; участие в конкурсе рисунков-схем зданий города Иркутска и в конкурсе детских рисунков «Мой родной город– Иркутск!».
Ход занятия
1 этап. Создание мотивационного поля (организационный момент)
Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Воспитатель: Добрый день! Улыбнитесь всем скорей! И сегодня весь день будет веселее!
Круг радости с элементами самомассажа:
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
На фоне мелодии «Мой город» (слова Л. Устинова, музыка С. Маркидонова) идёт показ слайдов «Иркутск- как было и как стало»».
В: Как вы думаете, о каком городе этот фильм? - Это наш город Иркутск.
В: Как вы догадались? (По гербу, памятнику Александру III, мосту через реку Ангара, скверу Кирова и фонтану).
2 этап. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации
В: - Давайте сядем в круг.
Дети сидят в кругу, в середине которого фотографии знаменитых зданий города Иркутска (театры, церкви, цирк, железнодорожный вокзал, остров Юность и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на фотографии. Может, вам знакомы здания, которые изображены на них? (свободные ответы детей), если дети затрудняются ответить, подсказать.
В: - Да, это драматический театр имени Охлопкова, музыкальный театр имени Загурского, железнодорожный вокзал «Пассажирский», иркутский цирк, 130 квартал.
В: - Вы со своими родителями ходите в театры и музеи нашего города. Где вы были? И что вы там видели? (2-3 рассказа, подготовленные при помощи родителей)
В: - Действительно, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные здания, которые построили много лет тому назад, ведь нашему городу более 355 лет - это очень много.
3 этап. Открытие детьми нового знания.
Дидактическая игра: "Найди пару". Цель: обобщить знания детей о достопримечательностях города Иркутска; закрепить понятия «пара», «разные», «одинаковые»; развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение всем вместе подбирать парную картинку.
- Я приготовила на полу игровое поле с изображением достопримечательностей старого и современного города Иркутска. Посмотрите, может быть, вы найдете изображения одинаковых зданий и памятников на этих фотографиях. Найденные пары прикрепляем на магнитную доску.
Воспитатель совместно с детьми подводит итог – правильно ли подобрали парные картинки и что на н6их изображено.
В: - Молодцы, вы отлично справились с заданием. Известный русский писатель Антон Павлович Чехов, когда он ехал на Сахалин, то написал: "Из всех сибирских городов самый лучший - Иркутск. Иркутск - превосходный город совсем интеллигентный. Театр, музей, городской сад с музыкой, хорошие гостиницы»
Дидактическая игра «Доскажи фразу». Цель: научить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
Дети встали в круг. В: - А теперь, я предлагаю вам сказать какой наш город, ответив на вопрос «Какой наш родной город Иркутск?». Первой начинает воспитатель – интеллигентный (передать «байкальский камень ребёнку)
Дети: - Красивый, исторический, большой, родной, сибирский, старинный, культурный, современный, любимый, промышленный, гостеприимный и т.д.
В: - Какие красивые слова вы подобрали для нашего города. Архитекторы, строители строят наш город, а художники и фотографы стараются запечатлеть его красоту в рисунках и фотографиях.
В: - Кто может мне подсказать, кто такие архитекторы?
Дети: - Это люди, которые разрабатывают макеты, проекты разных домов и территорий, города в целом.
В: - Вчера мы с вами тоже были архитекторами и нарисовали рисунки-схемы домов и заданий, которые хотим видеть на улицах нашего города. Эти рисунки нам сегодня пригодятся.
4 этап. Самостоятельное применение нового знания на практике.
В: - Мы сейчас с вами разделимся на 4 мини-группы: одни будут строить здания для нашего города из деревянного конструктора по рисункам-схемам; другие будут делать коллективные аппликации нашего города.
В: - Кто будет строить, подойдите к конструкторам.
Кто будет делать аппликации, пройдите к столам.
(объяснить работу всем подгруппам)
(включить тихую музыку, песни «Город, в котором мы живём» слова и музыка Романенко, «Иркутск – середина Земли» слова М. Сергеева музыка Е. Туманян. Оказывать помощь затрудняющимся детям)
После завершения работы: - Пройдите посмотреть на аппликации и на город, который построили ребята. - Что у вас получилось? Что вы построили?
Д: - Мы построили наш новый и современный город Иркутск.
Д:- Мы изобразили Иркутский острог.
(спросить каждого, кто хочет рассказать, побуждать к активности стеснительных детей).
5 этап. Рефлексия (итог).
В: - Мы с вами познакомились только с частичкой истории нашего города. Это интересное путешествие будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы узнаете ещё много интересного о нашем городе. Может быть, кто-то из вас будет героем этой истории. Как знать. Ведь ваша жизнь только начинается. И от вас зависит, каким будет наш город: красивым, чистым культурным или нет. Хочется верить, что вы сделаете наш город ещё краше.
В: - Ребята, мы с вами знаем стихотворение Ахмеевой Екатерины о нашем любимом городе Иркутске. Давайте вспомним его.
(включить тихо песню "Плывут и плывут прибайкальские шири")
Моя родина родная! Край родной, любимый мой!
Я живу здесь, подрастаю в городе над Ангарой.
Я люблю мой город славный, сердце родины моей.
Ты, Иркутск, стал главным для меня, моих друзей!
Здесь таёжные просторы, синева байкальских вод,
Деревянные узоры, героический народ!
Я горжусь, что здесь живу, здесь учусь и здесь расту!
В: - Молодцы. Прекрасно рассказали стихотворение. Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, похлопайте в ладоши! Если не понравилось – потопайте ногами…
В: - Чем понравилось? А чем не понравилось? (Дети дают свои оценки занятию)
В: - На этом наше занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".
Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"
Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»
Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»
Цель:Формирование представлений о флоре и фауне родного края.Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Ставропольского края. Формировать осознанное...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...