Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Мой родной город – Иркутск!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Таскаева Лариса Владимировна

Социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через расширение и углубление знаний о родном городе Иркутске, его истории, символике, достопримечательностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Иркутска детский сад № 62

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе с ТНР

Тема: «Мой родной город – Иркутск!»

Возраст детей: 6-7 лет

Составитель:

воспитатель

                                                                                                                Таскаева

                                                                                                              Лариса

 Владимировна

Иркутск, 2019

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе «Клубничка»

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 62.

по теме " Мой родной город – Иркутск!"

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область:

         - социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: 

        - познавательное развитие

        - речевое развитие.

Цель: социокультурное развитие детей через расширение и углубление знаний детей о родном городе Иркутске, его истории, символике, достопримечательностях.

Задачи:  

1.        Познакомить детей с историей возникновения и развития города. Учить детей узнавать свой город по иллюстрациям.

2.        Расширять кругозор детей, развивать любознательность и воображение.

3.        Воспитывать у детей чувство гордости к родному городу, вызвать чувство восхищения его красотой, желание узнавать о нём как больше нового и интересного.

4.        Продолжать учить устанавливать связь между создаваемыми ими постройками и тем, что они видят в окружающей жизни (дома), учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Материал и оборудование: мультимедийная презентация к занятию; иллюстрации зданий, памятников, достопримечательностей города Иркутска (современного города и старого города); 2 набора деревянного конструктора, мелкие игрушки для обыгрывания построек (деревья, кустарники, фигурки людей и т.д.), рисунки-схемы зданий, нарисованные вместе с детьми накануне; байкальский камень.

Виды детской деятельности:

      -  познавательная деятельность

      -  коммуникативная деятельность

      -  игровая деятельность

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зданий, достопримечательностей нашего города; слушание песен, разучивание стихов об Иркутске; экскурсии с родителями по знаменитым местам нашего города; беседы: "Где я побывал с родителями", "Моё любимое место в городе", "Что я знаю о родном городе"; виртуальные экскурсии «Иркутск-город исторический», «Прогулки по старому Иркутску», «Театральный Иркутск» с рассказом о театрах, музеях, памятниках, храмах города; участие в конкурсе рисунков-схем зданий города Иркутска и в конкурсе детских рисунков «Мой родной город– Иркутск!».  

Ход занятия

1 этап. Создание мотивационного поля (организационный момент)

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Воспитатель: Добрый день! Улыбнитесь всем скорей! И сегодня весь день будет веселее!

Круг радости с элементами самомассажа:

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

На фоне мелодии «Мой город» (слова Л. Устинова, музыка С. Маркидонова) идёт показ слайдов «Иркутск- как было и как стало»».

В: Как вы думаете, о каком городе этот фильм? - Это наш город Иркутск.

В: Как вы догадались? (По гербу, памятнику Александру III, мосту через реку Ангара, скверу Кирова и фонтану).

2 этап. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации

В: - Давайте сядем в круг.

Дети сидят в кругу, в середине которого фотографии знаменитых зданий города Иркутска (театры, церкви, цирк, железнодорожный вокзал, остров Юность и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на фотографии. Может, вам знакомы здания, которые изображены на них? (свободные ответы детей), если дети затрудняются ответить, подсказать.

В: - Да, это драматический театр имени Охлопкова, музыкальный театр имени Загурского, железнодорожный вокзал «Пассажирский», иркутский цирк, 130 квартал.

В: - Вы со своими родителями ходите в театры и музеи нашего города. Где вы были? И что вы там видели? (2-3 рассказа, подготовленные при помощи родителей)

В: - Действительно, много красивых зданий в нашем городе: есть новые, современные здания и есть старинные здания, которые построили много лет тому назад, ведь нашему городу более 355 лет - это очень много.

3 этап. Открытие детьми нового знания.

Дидактическая игра: "Найди пару". Цель: обобщить знания детей о достопримечательностях города Иркутска; закрепить понятия «пара», «разные», «одинаковые»; развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение всем вместе подбирать парную картинку.

- Я приготовила на полу игровое поле с изображением достопримечательностей старого и современного города Иркутска. Посмотрите, может быть, вы найдете изображения одинаковых зданий и памятников на этих фотографиях. Найденные пары прикрепляем на магнитную доску.

Воспитатель совместно с детьми подводит итог – правильно ли подобрали парные картинки и что на н6их изображено.

В: - Молодцы, вы отлично справились с заданием. Известный русский писатель Антон Павлович Чехов, когда он ехал на Сахалин, то написал: "Из всех сибирских городов самый лучший - Иркутск. Иркутск - превосходный город совсем интеллигентный. Театр, музей, городской сад с музыкой, хорошие гостиницы»

Дидактическая игра «Доскажи фразу». Цель: научить детей согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже, закончить фразу ответив на вопросы «какой?»«какая?»«какое?»«какие?».

Дети встали в круг. В: - А теперь, я предлагаю вам сказать какой наш город, ответив на вопрос «Какой наш родной город Иркутск?». Первой начинает воспитатель – интеллигентный (передать «байкальский камень ребёнку)

Дети: - Красивый, исторический, большой, родной, сибирский, старинный, культурный, современный, любимый, промышленный, гостеприимный и т.д.

В: - Какие красивые слова вы подобрали для нашего города. Архитекторы, строители строят наш город, а художники и фотографы стараются запечатлеть его красоту в рисунках и фотографиях.

В: - Кто может мне подсказать, кто такие архитекторы?

Дети: - Это люди, которые разрабатывают макеты, проекты разных домов и территорий, города в целом.

В: - Вчера мы с вами тоже были архитекторами и нарисовали рисунки-схемы домов и заданий, которые хотим видеть на улицах нашего города. Эти рисунки нам сегодня пригодятся.

4 этап. Самостоятельное применение нового знания на практике.

В: - Мы сейчас с вами разделимся на 4 мини-группы: одни будут строить здания для нашего города из деревянного конструктора по рисункам-схемам; другие будут делать коллективные аппликации нашего города.

В: - Кто будет строить, подойдите к конструкторам.

       Кто будет делать аппликации, пройдите к столам.

 (объяснить работу всем подгруппам)

(включить тихую музыку, песни «Город, в котором мы живём» слова и музыка Романенко, «Иркутск – середина Земли» слова М. Сергеева музыка Е. Туманян. Оказывать помощь затрудняющимся детям)

После завершения работы: - Пройдите посмотреть на аппликации и на город, который построили ребята. - Что у вас получилось?  Что вы построили?

Д: - Мы построили наш новый и современный город Иркутск.

Д:- Мы изобразили Иркутский острог.

 (спросить каждого, кто хочет рассказать, побуждать к активности стеснительных детей).

5 этап. Рефлексия (итог).

В: - Мы с вами познакомились только с частичкой истории нашего города. Это интересное путешествие будет продолжаться всю вашу жизнь. Вы узнаете ещё много интересного о нашем городе. Может быть, кто-то из вас будет героем этой истории. Как знать. Ведь ваша жизнь только начинается. И от вас зависит, каким будет наш город: красивым, чистым культурным или нет.  Хочется верить, что вы сделаете наш город ещё краше.

В: - Ребята, мы с вами знаем стихотворение Ахмеевой Екатерины о нашем любимом городе Иркутске. Давайте вспомним его.

(включить тихо песню "Плывут и плывут прибайкальские шири")

  Моя родина родная! Край родной, любимый мой!

Я живу здесь, подрастаю в городе над Ангарой.

Я люблю мой город славный, сердце родины моей.

Ты, Иркутск, стал главным для меня, моих друзей!

Здесь таёжные просторы, синева байкальских вод,

Деревянные узоры, героический народ!

Я горжусь, что здесь живу, здесь учусь и здесь расту!

В: - Молодцы. Прекрасно рассказали стихотворение. Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие, похлопайте в ладоши!  Если не понравилось – потопайте ногами…

В: - Чем понравилось? А чем не понравилось? (Дети дают свои оценки занятию)

В: - На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "В мастерской Весны".

Интегрированное занятие по теме: “В мастерской весны”.Цели:Обучающие: обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе и охране растений, проверить умение детей делать поделки из бума...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Шьем одежду в ателье"

Закреплять знания детей о профессиях закройщицы, приемщицы, швеи. Активизировать в речи глаголы, обозначающие их действия; существительные, обозначающие инструменты; прилагательные, обозначающих качес...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Я взрослый, ты - ребёнок»

Помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир ребёнка....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»

Цель:Формирование  представлений о флоре  и фауне родного края.Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире  Ставропольского края. Формировать осознанное...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...