Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Cергеева Светлана Валерьевна
Цель:Формирование  представлений о флоре  и фауне родного края.
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире  Ставропольского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Закрепить умения детей рисовать цветы, охраняемые Красной книгой России. Развивать технические умения -умело пользоваться восковыми мелками, развивать композиционные  умения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Люблю тебя, мой край родной»

Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

 Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ставропольского края.

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Словарная работа: Заказник, родной край, красная книга РФ, флора, фауна.

Предварительная работа: Беседа с детьми о Ставропольском крае, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказывание легенд об озере Тамбукан, о горе Стрижамент.

Материалы и оборудование: игрушки и картинки животных и птиц, иллюстрации пейзажей ставропольских заповедников.

Ход занятия:

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Дети называют страну, край, город)

Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной.

Ставропольский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, край Ставропольский милый.

Ты как цветок прекрасен, юн и чист.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей)

Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То - лесные… (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый….  (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные…  (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Cтавропольском крае.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

Беседа о заповедных местах нашего края.

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

(Это место, где собраны и охраняются редкие виды животных и растений.)

- Какие заповедные места находятся на территории нашего края? (Заказники «ИРГАКЛИНСКИЙ», «МАЛЫЙ ЕССЕНТУЧОК», «РУССКИЙ ЛЕС»)

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

(Заказник «Иргаклинский»: степные травы, деревья семейства грабовых, алыча и др.  Заказник «Малый Ессентучон»: черный коршун, совы, пустельга, черный гриф и др. Заказник «Русский лес»: не мало редких птиц и насекомых, жук-олень, кавказская жужелица, аист черный, змееяд, перевязка, сапсан, тювик европейский, орёл карлик, вальдшнеп.)

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

(Красная книга РФ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».

В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован  разнообразный...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».

Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности,  по пройденному материалу за учебный год....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Мой родной город – Иркутск!»

Социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через расширение и углубление знаний о родном городе Иркутске, его истории, символике, достопримечательностях....