Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Люблю тебя, мой край родной»
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ставропольского края.
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Словарная работа: Заказник, родной край, красная книга РФ, флора, фауна.
Предварительная работа: Беседа с детьми о Ставропольском крае, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказывание легенд об озере Тамбукан, о горе Стрижамент.
Материалы и оборудование: игрушки и картинки животных и птиц, иллюстрации пейзажей ставропольских заповедников.
Ход занятия:
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Дети называют страну, край, город)
Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной.
Ставропольский край родной, на карте мира
Ты даже меньше чем кленовый лист.
У нас в сердцах, край Ставропольский милый.
Ты как цветок прекрасен, юн и чист.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").
А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля,
Здравствуйте мои друзья.
Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То - лесные… (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый…. (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные… (Берёзки).
Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.
Ребёнок:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.
Животные нашего края.
Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.
Дидактическая игра с мягкими игрушками.
Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Cтавропольском крае.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).
Беседа о заповедных местах нашего края.
Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".
Вопросы к детям:
- Как вы понимаете эту пословицу?
- Что такое заповедник?
(Это место, где собраны и охраняются редкие виды животных и растений.)
- Какие заповедные места находятся на территории нашего края? (Заказники «ИРГАКЛИНСКИЙ», «МАЛЫЙ ЕССЕНТУЧОК», «РУССКИЙ ЛЕС»)
- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?
(Заказник «Иргаклинский»: степные травы, деревья семейства грабовых, алыча и др. Заказник «Малый Ессентучон»: черный коршун, совы, пустельга, черный гриф и др. Заказник «Русский лес»: не мало редких птиц и насекомых, жук-олень, кавказская жужелица, аист черный, змееяд, перевязка, сапсан, тювик европейский, орёл карлик, вальдшнеп.)
- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?
(Красная книга РФ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"
Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Мой родной город – Иркутск!»
Социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через расширение и углубление знаний о родном городе Иркутске, его истории, символике, достопримечательностях....