Успешные практики в региональный образовательный Атлас
материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Успешные практики в региональный образовательный Атлас
1 | *Территория | Красноярский край, город Лесосибирск |
2.1 | *Полное наименование образовательной организации (согласно Устава) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска» |
2.2 | *Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава) | МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка» |
2.3 | *Почтовый адрес (для позиционирования на карте): | |
662543 | ||
г. Лесосибирск | ||
Кирова | ||
22 | ||
3 | *Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации | http://lesdou54.narod.ru/index/igrovaja_tekhnologija_marbls_kak_sredstvo_razvitija_rechevoj_aktivnosti_detej_s_ovz/0-129 |
4 | *Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику | Дресвянкина Е.Л., заведующая Головинова Н.И., заместитель заведующей Уланова Л.А., старший воспитатель |
5 | *Контактные данные лиц (-а), курирующих(-его) образовательную практику: | 8 (39145)6 20 27 |
89832001479 | ||
6 | Ф.И.О. авторов/реализаторов практики | Шаповалова О.С., Стародубцева Е.Г. |
7 | *Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных): | Педагогическая практика |
8 | *Укажите направление представленной практики: | Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов |
9 | *Название практики | Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья. |
10 | *Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую) | Дети с ТНР, речь, игра. |
11 | *На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка): | Дошкольное образование |
12 | *На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка): | Воспитатели, дети с ТНР, узкие специалисты, учителя-логопеды, родители. |
13 | *Масштаб изменений (выбор одного варианта): | Уровень образовательной организации |
14 | *Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов: | В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается тенденция к увеличению количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Для таких детей характерен ряд особенностей: недоразвитие лексико - грамматического строя речи, нарушение звукопроизношения, трудности в различении сходных звуков и многие другие. Игровая технология «Марблс» проста в применении и эффективна для данной категории детей. |
14.1 | *Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика | Наша практика направлена на решение следующей проблемы - это преодоление речевых нарушений. При помощи камешков «Марблс» можно решать определенный ряд задач: развивать мелкую моторику; обогащать словарный запас; развивать связную, фразовую речь; проводить работу по автоматизации поставленных звуков; развивать умение сосредотачиваться; развивать исследовательскую деятельность и другие. |
14.2 | *Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики? | Основная идея практики заключается в том, что нетрадиционный материал - камешки «Марблс» позволяют в интересной игровой форме создавать благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, формирования позитивного отношения к жизни, разных способов выражения эмоций и умение ими управлять, а самое главное повышть эффективность работы по коррекции общего недоразвития речи. |
14.3 | *Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика? | В работе с камешками «Марблс» используем следующие традиционные методы: наглядные, практические, словесные, применяя их с элементами игровой, здоровье-сберегающей технологий. |
14.4 | *Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика? | В процессе работы с камешками «Марблс» у детей развиваются познавательные процессы, навыки конструктивного, исследовательского взаимодействия, любознательность, активность, расширяется кругозор. Формируются элементарные математические представления, развиваются сенсорные представления, автоматизируются речевые навыки, обогащается словарный запас, а так же происходит оздоровительный эффект. Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми дома. |
14.5 | Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей») | |
15 | *Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики | Наблюдения, мониторинг, рефлексия. |
16 | С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться? | |
17 | Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)? | |
18 | *Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка): - никакое; | Консультационное сопровождение, организация семинаров, мастер- классов для педагогов. |
19 | Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации) | |
20 | Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность) | |
21 | *При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники | Публикация статьи «Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья» |
22 | При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них:___ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации для успешной социализации ребенка
В процессе реализации требований ФГОС решается задача – создание в дошкольных образовательных организациях безбарьерной среды, позволяющей детям с ОВЗ получить современное дошкольное образование...
Успешные практики в региональный образовательный Атлас
Успешные практики в региональный образовательный Атлас...
Смарт практика в региональный "Атлас" Гостиная для родителей с детьми с ТНР. Сценарный план.
Сценарий проведения Гостиной....
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...
Публикация в сборнике.II территориальная педагогическая конференция работников ДОО. Качество образовательной среды ДОО: современные тенденции и успешные практики.
Роль театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста....