Успешные практики в региональный образовательный Атлас
учебно-методический материал (средняя группа)

Стародубцева Елена Геннадиевна

Успешные практики в региональный образовательный Атлас 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Успешные практики в региональный образовательный Атлас

1

*Территория

Красноярский край, город Лесосибирск

2.1

*Полное наименование образовательной организации (согласно Устава)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №54 «Золушка» города Лесосибирска»

2.2

*Краткое наименование образовательной организации (согласно Устава)

МБДОУ «Детский сад № 54 «Золушка»

2.3

*Почтовый адрес (для позиционирования на карте):

662543

г. Лесосибирск

Кирова

22

3

*Ссылка на материалы практики, размещенные на сайте организации

http://lesdou54.narod.ru/index/igrovaja_tekhnologija_marbls_kak_sredstvo_razvitija_rechevoj_aktivnosti_detej_s_ovz/0-129

4

*Ф.И.О., должность лиц(-а), курирующих(-его) образовательную практику

Дресвянкина Е.Л., заведующая

Головинова Н.И., заместитель заведующей

Уланова Л.А., старший воспитатель

5

*Контактные данные лиц (-а), курирующих(-его) образовательную практику:

8 (39145)6 20 27

HATALIY1029@yandex.ru

89832001479

6

Ф.И.О. авторов/реализаторов практики

Шаповалова О.С., Стародубцева Е.Г.

7

*Укажите тип представленной практики (выбрать один из предложенных):

Педагогическая практика

8

*Укажите направление представленной практики:

Построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов

9

*Название практики

Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья.

10

*Ключевые слова образовательной практики (перечислите через запятую)

Дети с ТНР, речь, игра.

11

*На каком уровне общего образования, уровне профессионального образования или подвиде дополнительного образования реализуется ваша практика (выбор вариантов из списка):

Дошкольное образование

12

*На какую группу участников образовательной деятельности направлена ваша практика (выбор вариантов из списка):

Воспитатели, дети с ТНР, узкие специалисты, учителя-логопеды, родители.

13

*Масштаб изменений (выбор одного варианта):

Уровень образовательной организации

14

*Опишите практику в целом, ответив на вопросы относительно различных ее аспектов:

В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается тенденция к увеличению количества детей с тяжелыми нарушениями речи. Для таких детей характерен ряд особенностей: недоразвитие лексико - грамматического строя речи, нарушение звукопроизношения, трудности в различении сходных звуков и многие другие.   Игровая технология «Марблс» проста в применении и эффективна для данной категории детей.

14.1

*Проблемы, цели, ключевые задачи на решение которых направлена практика

Наша практика направлена на решение следующей проблемы - это преодоление речевых нарушений. При помощи камешков «Марблс» можно решать определенный ряд задач: развивать мелкую моторику; обогащать словарный запас; развивать связную, фразовую речь; проводить работу по автоматизации поставленных звуков; развивать умение сосредотачиваться; развивать исследовательскую деятельность и другие.

14.2

*Какова основная идея/суть/базовый принцип вашей практики?

Основная идея практики заключается в том, что нетрадиционный материал - камешки  «Марблс» позволяют в интересной игровой форме создавать благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, формирования позитивного отношения к жизни,  разных способов выражения эмоций и умение ими управлять, а самое главное повышть эффективность работы по коррекции общего недоразвития речи.

14.3

*Через какие средства (технологии, методы, формы, способы и т.д.) реализуется ваша практика?

В работе с камешками «Марблс» используем следующие традиционные методы: наглядные, практические, словесные, применяя их с элементами игровой, здоровье-сберегающей технологий.

14.4

*Какие результаты (образовательные и прочие) обеспечивает ваша практика?

В процессе работы с камешками «Марблс» у детей развиваются познавательные процессы, навыки конструктивного, исследовательского взаимодействия, любознательность, активность, расширяется кругозор. Формируются элементарные математические представления, развиваются сенсорные представления, автоматизируются речевые навыки, обогащается словарный запас, а так же происходит оздоровительный эффект. Использование родителями предложенных материалов в работе с детьми дома.

14.5

Укажите ссылки на задания, используемые в учебном процессе (только для практик направления «Модернизация содержания и технологий обучения: практики достижения и оценки функциональных грамотностей»)

15

*Укажите способы/средства/инструменты измерения результатов образовательной практики

  Наблюдения, мониторинг, рефлексия.

16

С какими проблемами, трудностями в реализации практики вам пришлось столкнуться?

17

Что вы рекомендуете тем, кого заинтересовала ваша практика (ваши практические советы)?

18

*Какое сопровождение готова обеспечить команда заинтересовавшимся вашей образовательной практикой (выбор варианта(-ов) из списка):

- никакое;

Консультационное сопровождение, организация семинаров, мастер- классов для педагогов.

19

Есть ли рекомендательные письма/экспертные заключения/ сертификаты, подтверждающие значимость практики для сферы образования Красноярского края (перечислить документы и указать ссылку на сайте общеобразовательной организации)

20

Есть ли организация или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики? (Укажите название организации или ФИО, звание и должность)

21

*При наличии публикаций материалов по теме реализуемой практики укажите ссылки на источники

http://www.mimc.org.ru/         

Публикация статьи «Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья»

22

При наличии видеоматериалов о реализуемой практике укажите ссылку на них:___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инклюзивная практика в дошкольной образовательной организации для успешной социализации ребенка

В процессе реализации требований ФГОС решается задача – создание в дошкольных образовательных организациях безбарьерной среды, позволяющей детям с ОВЗ получить современное дошкольное образование...

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»

Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...