Смарт практика в региональный "Атлас" Гостиная для родителей с детьми с ТНР. Сценарный план.
статья по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка «Детский сад №54 «Золушка»
Сценарный план
Гостиная для родителей с детьми с ТНР
«Логоритмика-эффективный способ развития речи»
Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей.
Клепче Жанна Дмитриевна – воспитатель, высшая квалификационная категория
Климова Марина Михайловна – воспитатель, первая квалификационная категория
Стародубцева Е.Г.- воспитатель, высшая квалификационная категория
Шаповалова О.С. – воспитатель, высшая квалификационная категория
Шушпанова Е.И. – учитель-логопед, высшая квалификационная категория
Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашей гостиной. Тема нашей сегодняшней встречи: «Логоритмика». Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект: устал - пройдись по парку, подводят нервы – побегай, нет сил – сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением – эффект будет усилен во много раз. Так появилась логоритмика, специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей. Логопедические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные, в виде сказок, путешествий, историй. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного. Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, эти упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Логоритмика помогает не только развитию речи, а еще и укрепляет мышечный аппарат, формирует правильное дыхание. Благодаря синхронизации движений с текстом, данная методика позволяет сформировать основы фонематического слуха, темпа речи, а также правильной осанки, двигательной координации. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, проговаривание стихотворений, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. Наиболее необходимы занятия по логоритмике детям со сложными речевыми нарушениями. Если ребенок еще не говорит предложениями, пусть он повторяет только последние слова, фразы или просто окончания слов. В последнее время специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо работает с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и застенчивых, наоборот, подстегивает, активизирует. Логоритмика для малышей – уникальное средство, которое в увлекательной, занимательной, непринужденной, музыкальной, эмоциональной обстановке помогает решить множество оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных задач, и которая очень нравится и малышам и взрослым. Сейчас я представлю план работы нашей гостиной: вашему вниманию будут представлены две площадки. На первой площадке педагоги с детьми проведут занятие по логоритмике «Прогулка в лесу». На второй площадке - драматизация сказки на фартуке « Репка» с использованием артикуляционной, пальчиковой гимнастики и элементов логоритмики.
Логоритмика « Прогулка в лесу». Зал оформлен в виде лесной поляны, звучат звуки природы. Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая ее речью.
Обуваем ножки в новые сапожки, Шапку- на головку и завяжем ловко, (имитируют процесс одевания) На руки- перчатки. В добрый путь ребятки! Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.( шагают друг за другом). А потом прыг- скок! И попали мы в лесок. ( прыгают с продвижением вперед). Ёж: ( просыпается) : Где мой завтрак? Есть пора. Воспитатель: Подожди- ка ты пока. Застели свою кроватку. Сделай , Ёженька ,зарядку! Ёж: Тогда в круг быстрей вставайте. И зарядку начинайте! Ритмическая гимнастика ( дети произносят слова и выполняют движения). Ёжик весело шагает, ножки выше поднимает. И на пяточках шагает. К верху носик поднимает. Ёжик прыгает и скачет, по дорожке словно мячик. На носочки ёжик встал и в ладошки хлопать стал.
Воспитатель: Все молодцы! А теперь можно и подкрепиться.
Ёж: Ой, ребята! А я так блины люблю. Моя мама ежиха, такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут блины? (ответы детей)
Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка»
Ёж: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра. «Ёжик спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождают текст движениями.
У ежа иголки и остры и колки
(вытягивают руки вперед и перебирают в воздухе пальцами)
Ты, колючий, серый еж нас иголками не трожь
(грозят указательным пальцем)
Не боимся мы тебя, убегаем кто куда
(еж под музыку догоняет детей)
Ёж: Ой, устал я, спать пора. До свидания детвора! (дети прощаются и возвращаются в детский сад)
Сказка на фартуке «Репка» Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли. До чего же хороши.
Дети в кругу. Ведущий: -Здравствуй, здравствуй. не зевай и ладошку подставляй (протянуть руки в центр круга ).Мы приглашаем вас в сказку. Но чтобы в нее попасть. Нужно немного поиграть. Готовы?Все идут за воспитателем. Повторяя доступные звуки и звукокомплексы).
-Топ. Топ, топ-зашагали ножки. То-топ-топ прямо по дорожке.
По широкой, а теперь по узкой..(ходьба по ребристой доске).
Шелестят листочки ш-ш-ш, дует ветерочек ш-ш-ш (дыхательное упр.)
Веточки качаются, деревья наклоняются
(Ходьба с движением рук).
Вот и огород, встанем в хоровод. (встают в круг).
Од-од-од-мы вскопали огород (хлопают в ладоши)
Ода-ода-ода-стоит хорошая погода(хлопки по коленям)
Да-да-да- растениям нужна вода (щелчки пальцами)
Ду-ду-ду- за водой иду (перетопы ногами).
ВХОДИТ СКАЗОЧНИЦА: Принесла вам сказку, а она у меня в сундучке, но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Тук-тук-чок-чок, ты откройся, сундучок.
Ой, что-то не открывается. Слышите, а в сундучке что-то шуршит.( показываю мышку). Ребята, в этой сказке живет мышка.
Мы сидим как репка - ух.
Топаем ногами как дедка-топ-топ.
Руки на поясе как бабка –ох.
Заплетаем косы как внучка-ах.
Руками хлопаем как Жучка –гав.
Глазки умываем как кошка-мяу-мяу.
Хвостиком машем как мышки пи-пи-пи.
Догадались какую сказку я вам расскажу. Да еще и покажу. Садитесь поудобнее.
До чего же я волшебна,
До чего же хороша, фартук сказочный надела,
сказку начала.
Ну слушайте, да мне помогайте. Посадил дед репку в огороде за забором. Покажите свой забор. Артикуляционное упражнение «Забор». Выросла репка большая-пребольшая. Взял дед лопату и пошел репку выкапывать. Покажите какая у деда лопата . Артикуляционное упражнение «Лопата». Тянул дед репку да не вытянул . Никак не может справиться с ней. Позвал дед…кого?. А бабака варила вкусное варенье. Вот такое вкусное. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье». Пришла бабка помогать деду. . Не смогли они вытянуть репку. Позвали они…(внучку). Прибежала внучка помогать деду с бабой. Никак не вытянули репку. Стали они звать Жучку. А Жучка убежала. Давайте пойдем и найдем ее. Как собачка лает (аф-аф-аф).
Вот собачка Жучка
Хвостик закорючка.
Зубки острые, шерстка пестрая.
Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй, мы бежим, ты догоняй.
Ну вот, поиграли, пора и репку тянуть. Стала Жучка помогать, никак не могут вытянуть.. Огорчились все.(показать ).
У кого усатая морда полосатая
Спинка словно мостик
За мостиком-хвостик.
Стали они Кошку звать. Давайте вместе позовем кису «кис-кис-кис».. Прибежала кошка да как замяукала. Как мяукала кошка? (мяу.мяу).
Кошка хвостиком играла-
Вот так, вот так.
Веселилась, хохотала
Вот так, вот, так.
Мячик по полу катала
Вот так. Вот так.
А потом устала кошка
Вот так, вот так.
И поплакала немножко
Вот так, вот так.
Раз, два, три. Четыре, пять
Будем кошку утешать.
Ай да молодцы! А теперь пора репку тянуть. Тянут-потянут-вытянуть не могут.
Огорчились!
Этот пальчик дедка
Этот пальчик бабка
Этот пальчик внучка
Этот пальчик Жучка
Этот пальчик кошка.
А где же мышка?
Эй., мышка помоги,
Тянем репку из земли.
Прибежала мышка. Как она бегает и пищит? (пи-пи-пи)Потянули все вместе, все дружно и вытянули репку!! Обрадовались все, вот так !!!
Вот какая репка! Пойдем все вместе к деду к бабке:
К деду к бабушке опять
Будем весело шагать
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом
На носочки встали
К дому побежали.
Ноги выше поднимаем
И на кочки наступаем
И снова по дорожке мы весело шагаем.
(На подносах лежат прищепки). Игра «Очисти ботву».
В конце раздать памятки для родителей. Уважаемые родители, так как в этом году тема нашей гостиной « Речевые нарушения, тяжелые нарушения речи», нам бы очень хотелось услышать от вас, какие темы по этому направлению вас интересуют, о чем хотели бы узнать, что посмотреть. И на основе этого мы могли бы эффективнее выстраивать свою работу. Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, я попрошу дать оценку сегодняшних мероприятий. Это очень важно для нас, потому что на основе ваших оценок мы будем корректировать нашу работу, искать дальнейшие пути взаимодействия. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Составление описательного рассказа по игрушке.«Кошка».
НОД Развитие речи в старшей группе (тема-домашние животные)...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"
Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...
Сценарный план новогоднего мероприятия с детьми младшей группы «Новый год к нам идет!»
Цель праздника: Создание праздничного настроения у детей. Задачи:Обучающие: Активизировать движение и пение детей.Развивающие: Способствовать развит...
В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.
Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...
Сценарный план культурной практики игры - путешествия «Знатоки здорового питания»
Данный конспкт будет полезен педагогам и родителям, и может являться итоговым мероприятием с дошкольниками по теме "Правильное питание". У детей дошкольного возраста ...
Сценарный план культурной практики «Правильное питание»
Путешествие в страну "Правильного питания". Возрастная группа: 6-7 лет....
Смарт-практика "Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР
Представлен материал использования нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР...