Смарт практика в региональный "Атлас" Гостиная для родителей с детьми с ТНР. Сценарный план.
статья по коррекционной педагогике

Шаповалова Ольга Сергеевна

Сценарий проведения Гостиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smart_gostinaya_logoritmika.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка  «Детский сад №54 «Золушка»

Сценарный план

Гостиная для родителей  с детьми с ТНР

«Логоритмика-эффективный способ развития речи»

Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

Клепче Жанна Дмитриевна – воспитатель, высшая квалификационная категория

Климова Марина Михайловна – воспитатель, первая квалификационная категория

Стародубцева Е.Г.- воспитатель, высшая квалификационная категория

Шаповалова О.С. – воспитатель, высшая квалификационная категория

Шушпанова Е.И. – учитель-логопед, высшая квалификационная категория

Уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашей гостиной. Тема нашей сегодняшней встречи: «Логоритмика». Люди давно заметили, что движение имеет целебный эффект: устал - пройдись по парку, подводят нервы – побегай, нет сил – сделай зарядку! А если движение сопровождается речью или пением – эффект будет усилен во много раз. Так появилась логоритмика, специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей. Логопедические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Занятия логоритмикой всегда задорные и интересные, в виде сказок, путешествий, историй. Они нравятся малышам и приносят им массу полезного. Начинать заниматься логоритмикой можно прямо с пеленок, правда, эти упражнения будут носить пассивный характер. Просто читайте малышу стишок или потешку, одновременно отхлопывая ладонями ритм. Логоритмика помогает не только развитию речи, а еще  и укрепляет мышечный аппарат, формирует правильное дыхание. Благодаря синхронизации движений с текстом, данная методика позволяет сформировать основы фонематического слуха, темпа речи, а также правильной осанки, двигательной координации. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, проговаривание стихотворений, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. Наиболее необходимы занятия по логоритмике  детям со сложными речевыми нарушениями. Если ребенок еще не говорит предложениями, пусть он повторяет только последние слова, фразы или просто окончания слов.  В последнее время  специалисты обратили внимание на то, что логопедическая ритмика очень хорошо работает с психоэмоциональным состоянием детей: непоседливых и легковозбудимых она успокаивает, а медлительных и застенчивых, наоборот, подстегивает, активизирует.  Логоритмика для малышей – уникальное средство, которое  в увлекательной, занимательной, непринужденной, музыкальной, эмоциональной обстановке помогает решить множество оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных задач, и которая очень нравится и малышам и взрослым.            Сейчас я представлю план работы  нашей гостиной: вашему вниманию будут представлены две площадки. На первой площадке педагоги с детьми проведут занятие по логоритмике «Прогулка в лесу».  На  второй  площадке - драматизация сказки на фартуке « Репка» с использованием артикуляционной, пальчиковой гимнастики и элементов логоритмики.                                                                                                                                                                                                                

Логоритмика « Прогулка в лесу».                                                                                                                                                                            Зал оформлен в виде лесной поляны, звучат звуки природы. Воспитатель приглашает детей на прогулку в лес. Все выполняют ритмическую гимнастику, сопровождая ее речью.                    

 Обуваем ножки в новые сапожки,                                                                                                         Шапку- на головку и завяжем ловко, (имитируют процесс одевания)                                                                                                                               На руки- перчатки. В добрый путь ребятки!                                                                                                    Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.( шагают друг за другом).                                                       А потом прыг- скок! И попали мы в лесок. ( прыгают с продвижением вперед).                                          Ёж: ( просыпается) : Где мой завтрак? Есть пора.                                                                                             Воспитатель: Подожди- ка ты пока. Застели свою кроватку. Сделай , Ёженька ,зарядку!                                                                                                                          Ёж: Тогда в круг быстрей вставайте. И зарядку начинайте!                                                                            Ритмическая гимнастика ( дети произносят слова и выполняют  движения).                                               Ёжик весело шагает, ножки выше поднимает.                                                                                                     И на пяточках шагает. К верху носик поднимает.                                                                                           Ёжик прыгает и скачет, по дорожке словно мячик.                                                                                               На носочки ёжик встал и в ладошки хлопать стал.

Воспитатель: Все молодцы! А теперь можно и подкрепиться.

Ёж: Ой, ребята! А я так блины люблю. Моя мама ежиха, такие вкусные блинчики печет! А ваши мамы пекут блины? (ответы детей)

Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка»

Ёж: Спасибо! Молодцы! А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра. «Ёжик спит», дети будят его – читают стихотворение, сопровождают текст  движениями.

У ежа иголки и остры и колки

(вытягивают руки вперед и перебирают в воздухе пальцами)

Ты, колючий, серый еж нас иголками не трожь

(грозят указательным пальцем)

Не боимся мы тебя, убегаем кто куда

(еж под музыку догоняет детей)

Ёж: Ой, устал я, спать пора. До свидания детвора! (дети прощаются и возвращаются в детский сад)

Сказка на фартуке «Репка»                                                                                    Здравствуйте, мои дорогие, и маленькие и большие!

                                          Вижу, как вы подросли. До чего же хороши.

Дети в кругу. Ведущий: -Здравствуй, здравствуй. не зевай и ладошку подставляй (протянуть  руки в центр  круга ).Мы приглашаем вас в сказку. Но чтобы в нее попасть. Нужно немного поиграть. Готовы?Все идут за воспитателем. Повторяя доступные звуки и  звукокомплексы).

-Топ. Топ, топ-зашагали ножки. То-топ-топ прямо по дорожке.

По широкой, а теперь по узкой..(ходьба по ребристой доске).

Шелестят листочки ш-ш-ш, дует ветерочек ш-ш-ш (дыхательное упр.)

Веточки качаются, деревья наклоняются  

(Ходьба с движением рук).

Вот и огород, встанем в хоровод. (встают в круг).

Од-од-од-мы вскопали огород (хлопают в ладоши)

Ода-ода-ода-стоит  хорошая погода(хлопки по коленям)

Да-да-да- растениям нужна вода (щелчки пальцами)

Ду-ду-ду- за водой иду (перетопы ногами).

ВХОДИТ СКАЗОЧНИЦА: Принесла вам сказку, а она у меня в сундучке, но чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:

Тук-тук-чок-чок, ты откройся, сундучок.

Ой, что-то не открывается. Слышите, а в сундучке что-то шуршит.( показываю мышку).  Ребята, в этой сказке живет мышка.

Мы сидим как репка - ух.

Топаем ногами как дедка-топ-топ.

Руки на поясе как бабка –ох.

Заплетаем косы как внучка-ах.

Руками хлопаем как Жучка –гав.

Глазки умываем как кошка-мяу-мяу.

Хвостиком машем как мышки пи-пи-пи.

Догадались какую сказку я вам расскажу. Да еще и покажу. Садитесь поудобнее.

 

До чего же я волшебна,

До чего же хороша, фартук сказочный надела,

 сказку начала.

Ну  слушайте, да мне помогайте. Посадил дед репку в огороде за забором. Покажите свой забор. Артикуляционное  упражнение «Забор». Выросла репка большая-пребольшая.  Взял дед лопату и пошел репку выкапывать. Покажите какая у деда лопата . Артикуляционное упражнение  «Лопата». Тянул дед репку да не вытянул . Никак не может справиться с ней. Позвал дед…кого?. А бабака варила вкусное варенье. Вот такое вкусное.  Артикуляционное упражнение  «Вкусное варенье». Пришла бабка помогать деду. . Не смогли они вытянуть репку. Позвали они…(внучку). Прибежала внучка помогать деду с бабой. Никак не вытянули репку. Стали они звать Жучку. А  Жучка убежала. Давайте пойдем и найдем ее. Как собачка лает (аф-аф-аф).

Вот собачка Жучка

Хвостик закорючка.

Зубки острые, шерстка пестрая.

Ты собачка не лай, лучше с нами поиграй, мы бежим, ты догоняй.

Ну вот, поиграли, пора и репку тянуть. Стала Жучка помогать, никак не могут вытянуть.. Огорчились все.(показать ).

У кого усатая морда полосатая

Спинка словно мостик

За мостиком-хвостик.

Стали они Кошку звать. Давайте вместе позовем кису «кис-кис-кис».. Прибежала кошка да как замяукала. Как мяукала кошка? (мяу.мяу).

Кошка хвостиком играла-

Вот так, вот так.

Веселилась, хохотала

Вот так, вот, так.

Мячик по полу катала

Вот так. Вот так.

А потом устала кошка

Вот так, вот так.

И поплакала немножко

Вот так, вот так.

Раз, два, три. Четыре, пять

Будем кошку утешать.

Ай да молодцы! А теперь пора репку тянуть. Тянут-потянут-вытянуть не могут.

Огорчились!

Этот пальчик дедка

Этот пальчик бабка

Этот пальчик внучка

Этот пальчик Жучка

Этот пальчик кошка.

А где же мышка?

Эй., мышка помоги,

Тянем репку из земли.

Прибежала мышка. Как она бегает и пищит? (пи-пи-пи)Потянули все вместе, все дружно и вытянули репку!! Обрадовались все, вот так !!!

Вот какая репка! Пойдем все вместе к деду к бабке:

К деду к бабушке опять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

К дому побежали.

Ноги выше поднимаем

 И на кочки наступаем

И снова по дорожке мы весело шагаем.

(На подносах лежат прищепки). Игра «Очисти ботву».

В конце раздать памятки для родителей.                                                                                                                                                                                                                     Уважаемые родители, так как в этом году тема нашей гостиной « Речевые нарушения, тяжелые нарушения речи», нам бы очень хотелось услышать от вас, какие темы по этому направлению вас интересуют, о чем хотели бы узнать, что посмотреть. И на основе этого мы могли бы эффективнее выстраивать свою работу. Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, я попрошу дать оценку сегодняшних мероприятий.  Это очень важно для нас, потому что на основе ваших оценок мы будем корректировать нашу работу, искать дальнейшие пути взаимодействия. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"

Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...

Сценарный план новогоднего мероприятия с детьми младшей группы «Новый год к нам идет!»

Цель праздника: Создание праздничного настроения у детей.        Задачи:Обучающие: Активизировать движение и пение детей.Развивающие: Способствовать развит...

В рамках проекта «Применение поликультурных практик в музыкально — игровой и познавательной деятельности.Сценарный план итогового занятия с использованием поликультурной практики «Осень бывает разной». Для детей старшего возраста 5-7 лет.

Что такое культурная практика?Культурная практика – этоЭто обычные, привычные для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности.Это разнообразные, основанные на текущи...

Сценарный план культурной практики игры - путешествия «Знатоки здорового питания»

Данный конспкт будет  полезен педагогам и родителям,  и может являться итоговым мероприятием  с дошкольниками по теме "Правильное питание". У детей  дошкольного возраста ...

Сценарный план культурной практики «Правильное питание»

Путешествие в страну "Правильного питания". Возрастная группа: 6-7 лет....

Смарт-практика "Использование нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР

Представлен материал использования нейропсихологических игр и упражнений для развития высших психических функций у детей дошкольного возраста с ТНР...