Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мутина Мария Валентиновна

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательному развитию для детей

 среднего дошкольного возраста

«Моя малая Родина»

Воспитатель: Мутина М.В.

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский

Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине.

Задачи:

Закрепление представления о достопримечательностях села, об адресе местожительства;

Активизация словаря по теме;

 Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитание любви к родному дому, посёлку, патриотических чувств

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Моё село», экскурсии по близлежащей территории, знакомство с глобусом, картой России, отгадывание загадок по теме, прослушивание песен о Родине.

                                 Ход организованной деятельности

1.(воспитатель звенит в колокольчик)

Колокольчик наш дружок созывает всех в кружок.

(дети встают в круг)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Звучит мелодия «Спокойной ночи»)

Ночь пришла, тишину принесла. ( дети встают в обозначенные круги на полу)

Спит огромная страна

А как называется она?    (дети тихо произносят -  Россия)

А вот солнышко встаёт, петушок поёт, просыпается народ.

(дети будят друг друга, задевая за плечо )

-Я-Я- ТЫ- ТЫ- ОН - ОН – ОНА - ОНА

Воспитатель: -Проснулась целая страна

Как называется она?

Дети громко: -Россия

Много народностей проживает в ней дружной , большой семьёй. Каких?

(воспитатель показывает карточки –символы, дети озвучивают)

Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных, грустных и весёлых

Воспитатель: -  в городах и сёлах

 - Как называется наше село? (Омутинское)

2.Работа с картой России        (показывает воспитатель)

Мы живём ребята в большой стране. Которая называется Россия – это наша большая Родина. Проживает в России много людей разных национальностей  (картинки) . Живут они все вместе, дружной семьёй. 4 ноября отмечают день дружбы всех народов. Много в России  городов, рек, морей, горы, леса, равнины. Но каждому из нас ближе и родней место, где мы родились, живём вместе с родителями, родственниками. друзьями, ходим в детский сад. Это наша малая Родина, называется она -  село Омутинское.

3.Знаешь ли свой посёлок. Угадать здания по картинкам.

В нашем селе есть много различных зданий, которые вы видели проходя ил проезжая мимо с родителями, где-то вы уже были. Сможете вы их узнать. Сейчас посмотрим.

(воспитатель показывает картинки дети называют)

Угадайте что за здание.

---Стоит весёлый светлый дом. Ребят проворных много  в нём.

Там пишут и решают, читают и считают.

---Если холодильник пуст, закончились продукты.

Ты сюда входи скорей покупай что повкусней.

---В это здание идём если со здоровьем плохо.

Чтоб они нас посмотрели, проверили. Послушали.

---Туда идём мы всей семьёй, чтоб посмотреть спектакль.

Артисты выступают в нём, певцы и музыканты.

---Дети в нём живут как дома. спят, едят, играют и гуляют.

4.Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:

По селу мы  идём (маршируют)

Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)

Делай шаг - раз, два (маршируют)

Взмах руками - три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)

Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)

И побегаем легко (бег на месте)

5.Словесная игра «Назови адрес»

У каждого у нас есть свой родной дом. Дом имеет адрес, который каждый должен знать.

Адрес – это название улицы, номер дома. Поиграем в игру назови свой адрес.

Воспитатель по очереди передаёт детям макет домика и произносит:

Продолжи: Я живу на улице …..

Моя страна называется…..

Моя квартира номер ….

Я живу в селе….

Мой дом номер…

Рядом с моим домом находится….

6. Рефлексия

Подскажите мне теперь Что мы Родиной зовём?

(предполагаемые ответы: Россия, наше село Омутинское, родной дом)

Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой растём.

И берёзка у дроги по которой мы идём

Край, где мы с тобой живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию на тему "По тропам нашей малой родины - республики Башкортостан"

Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.Интегративные цели: дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенност...

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"

Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина".

Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина"....

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя малая Родина»

Цели и задачи:- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.-формировать у детей представление о России, о Родине, о родном городе;- познакомить с флагом России, расширять предст...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой город Тихвин – моя малая Родина»

В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...