Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей
среднего дошкольного возраста
«Моя малая Родина»
Воспитатель: Мутина М.В.
Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Территория: ГО ЗАТО Комаровский
Цель: формировать элементарные представления о большой и малой Родине.
Задачи:
Закрепление представления о достопримечательностях села, об адресе местожительства;
Активизация словаря по теме;
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитание любви к родному дому, посёлку, патриотических чувств
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Моё село», экскурсии по близлежащей территории, знакомство с глобусом, картой России, отгадывание загадок по теме, прослушивание песен о Родине.
Ход организованной деятельности
1.(воспитатель звенит в колокольчик)
Колокольчик наш дружок созывает всех в кружок.
(дети встают в круг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Звучит мелодия «Спокойной ночи»)
Ночь пришла, тишину принесла. ( дети встают в обозначенные круги на полу)
Спит огромная страна
А как называется она? (дети тихо произносят - Россия)
А вот солнышко встаёт, петушок поёт, просыпается народ.
(дети будят друг друга, задевая за плечо )
-Я-Я- ТЫ- ТЫ- ОН - ОН – ОНА - ОНА
Воспитатель: -Проснулась целая страна
Как называется она?
Дети громко: -Россия
Много народностей проживает в ней дружной , большой семьёй. Каких?
(воспитатель показывает карточки –символы, дети озвучивают)
Большеглазых, озорных, чёрных, рыжих и льняных, грустных и весёлых
Воспитатель: - в городах и сёлах
- Как называется наше село? (Омутинское)
2.Работа с картой России (показывает воспитатель)
Мы живём ребята в большой стране. Которая называется Россия – это наша большая Родина. Проживает в России много людей разных национальностей (картинки) . Живут они все вместе, дружной семьёй. 4 ноября отмечают день дружбы всех народов. Много в России городов, рек, морей, горы, леса, равнины. Но каждому из нас ближе и родней место, где мы родились, живём вместе с родителями, родственниками. друзьями, ходим в детский сад. Это наша малая Родина, называется она - село Омутинское.
3.Знаешь ли свой посёлок. Угадать здания по картинкам.
В нашем селе есть много различных зданий, которые вы видели проходя ил проезжая мимо с родителями, где-то вы уже были. Сможете вы их узнать. Сейчас посмотрим.
(воспитатель показывает картинки дети называют)
Угадайте что за здание.
---Стоит весёлый светлый дом. Ребят проворных много в нём.
Там пишут и решают, читают и считают.
---Если холодильник пуст, закончились продукты.
Ты сюда входи скорей покупай что повкусней.
---В это здание идём если со здоровьем плохо.
Чтоб они нас посмотрели, проверили. Послушали.
---Туда идём мы всей семьёй, чтоб посмотреть спектакль.
Артисты выступают в нём, певцы и музыканты.
---Дети в нём живут как дома. спят, едят, играют и гуляют.
4.Физкультминутка «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
По селу мы идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
5.Словесная игра «Назови адрес»
У каждого у нас есть свой родной дом. Дом имеет адрес, который каждый должен знать.
Адрес – это название улицы, номер дома. Поиграем в игру назови свой адрес.
Воспитатель по очереди передаёт детям макет домика и произносит:
Продолжи: Я живу на улице …..
Моя страна называется…..
Моя квартира номер ….
Я живу в селе….
Мой дом номер…
Рядом с моим домом находится….
6. Рефлексия
Подскажите мне теперь Что мы Родиной зовём?
(предполагаемые ответы: Россия, наше село Омутинское, родной дом)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзка у дроги по которой мы идём
Край, где мы с тобой живём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию на тему "По тропам нашей малой родины - республики Башкортостан"
Интеграция областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье, чтение художественной литературы.Интегративные цели: дать понятие, что такое малая родина; познакомить с её богатствами, особенност...
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"
Проект "Моя малая Родина" поможет детям узнать историю возникновения родного города Березники, основные достопримечательности, флаг и герб города, известных людей....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина".
Занятие по познавательному развитию в средней группе. Беседа " Моя малая Родина"....
Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
Цели и задачи:- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.-формировать у детей представление о России, о Родине, о родном городе;- познакомить с флагом России, расширять предст...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой город Тихвин – моя малая Родина»
В последнее время много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, потому что формирование отношения к своей стране и государству, где живет человек, начинается с детства. Воспитание...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. " Моя малая родина"
quot;Моя малая родина"...