Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели и задачи:
- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.
-формировать у детей представление о России, о Родине, о родном городе;
- познакомить с флагом России, расширять представления детей о малой родине;
- закреплять знания детей о названии родного города;
- во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.
Предварительная работа:
- проведение с детьми беседы о России, о родном городе.
- рассматривание российского флага, иллюстраций, фотографий с изображением Кропоткина;
- разучивание подвижной игры «Мы по улице шагаем».
Материал:
- изображение государственного флага России,
- тематические папки: «Я живу в России», «Моя малая Родина»;
- фотографии с изображением города Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по познавательному развитию во второй младшей группе
«Моя малая Родина»
Цели и задачи:
- Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.
-формировать у детей представление о России, о Родине, о родном городе;
- познакомить с флагом России, расширять представления детей о малой родине;
- закреплять знания детей о названии родного города;
- во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.
Предварительная работа:
- проведение с детьми беседы о России, о родном городе.
- рассматривание российского флага, иллюстраций, фотографий с изображением Кропоткина;
- разучивание подвижной игры «Мы по улице шагаем».
Материал:
- изображение государственного флага России,
- тематические папки: «Я живу в России», «Моя малая Родина»;
- фотографии с изображением города Кропоткин
Ход занятия:
Влетает Пчёлка Майя: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Майя. Как ты здесь оказалась?
Пчёлка Майя: Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я прилетела, в каком городе я очутилась?
Воспитатель: Майя, сегодня мы с ребятами здесь, как раз, и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
Ребята, давайте расскажем пчёлке Майе, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя – Россия. Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (дети повторяют)
Воспитатель: Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Пчёлка Майя: А что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Родина - значит родная. Родина- это наша страна, наш город, улица, где мы живем. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как вы можете помочь нашей Родине? (не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? Ответы детей.
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей). Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Пчёлка Майя: А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: Красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть.
Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из разрезных частей по цветам)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу. (рассматривание фотографий города).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем ещё в одну игру «Мы по улице шагаем».
Проводится игра:
По Кропоткину идем, (маршируют)
Звонко песню мы поем! (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем, (маршируют)
Ноги ровно поднимаем. (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два!
Взмах руками - три, четыре!
Повертели головой (повороты головы)
Влево-вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Пчёлка Майя: Ребята, а как называется ваш город?
Дети: Кропоткин.
Воспитатель: Правильно, ребята, наш родной город называется Кропоткин. Это - наша с вами малая Родина. Это то место, где родился человек, где живёт его мама с папой, где находится его дом, детский сад. Каждый из нас может сказать, что его малая Родина – это город Кропоткин.
Воспитатель: А еще, Пчёлка Майя, наши дети умеют танцевать.
Исполняется хоровод «Березка» (русская народная мелодия)
Пчёлка Майя: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень многое знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора лететь дальше, путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Майя! Ну вот, ребята, Пчёлка Майя: улетела дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы так хорошо рассказали Майе о России, о российском флаге, о нашей с вами малой Родине, о городе Кропоткине, где мы живём с вами. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.
Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные. Дать знания об одуванчике. В...
Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"
Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...
Конспект ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с малой Родиной «Удивительное рядом»
Дать детям представление о парке, реке Понуре. Пополнить знания о воде и ее свойствах, характерных особенностях окружающего природного мира. Воспитывать наблюдательность и умение видеть красоту окружа...
Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя малая Родина – село Довольное»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с малой Родиной....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Моя малая Родина"
Ознакомление с малой Родиной в ДОУ позволяет воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родному краю, городу, гордость за славные дела и свершения земляков, уважение к их военным подвигам и тру...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. " Моя малая родина"
quot;Моя малая родина"...