Мой город - Красноярск.
план-конспект занятия (средняя группа)
.Дети знакомятся с достопримечательностями города, совершая вертуальное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_krasnoyarsk_konspekt.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «Мой город Красноярск»
Цель: расширение представлений детей о городе Красноярске и его достопримечательностях.
Задачи: актуализировать представления о достопримечательностях города Красноярска, сформировать умения выражать свое мнение, делать обобщение; создать условия для развития коммуникативных навыков через решение проблемных ситуаций; содействовать воспитанию интереса к достопримечательностям города Красноярска.
Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Красноярска; разрезные картинки (Башня), муз. игра «Весёлый паровозик»), картинки – следы животных, аудио запись «Звуки города».
Ход занятия
I. Орг. момент, введение в тему.
1. Приветствие в кругу:
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький добрый мой дружок.
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
2. Вступительная беседа.
-Знаете ли вы как называется наш край?
-Почему он так называется?
-О каком городе речь в следующем стихотворении?
На заснеженных просторах,
Знаю я наверняка,
Не всегда стоял мой город,
Но всегда была река,
Были птицы, были травы,
Был широкий небосклон
И на дальний берег Правый
Берег Левый слал поклон.
I I. Основная часть.
- Сюрпризный момент (Входит экскурсовод, приглашает принять участие в экскурсии по городу Красноярску)
-В давние времена люди плыли на лодках по огромной реке «Енисей». И увидели, что над ней возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте город с большими домами, больницами, театрами, заводами, и назвать его Красноярском. В настоящее время город такой большой, что пешком его не обойти.
-Хотите отправиться в путешествие на «Веселом паровозике» по городу Красноярску и увидеть некоторые знаменитые места нашего города?
- Путешествие.
а) Дети встают друг за другом изображая паровозик. «Едут» по залу. На экране изображение Енисея.
- Ребята, кто знает, какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части? (Енисей.) Люди построили на реке Енисей самую большую Красноярскую ГЭС.
-Река Енисей разделяет город на два берега, это левый и правый.
- А расскажите, на каком вы берегу живёте?
-Река Енисей могучая, полноводная, богатая рыбой. Как же нам проехать?
(Надо построить мост)
Из чего можно построить мост? (кубики, коврики, скамейки)
б) Дети выполняют задание и строятся друг за другом. Отправляются дальше.
А вот и следующая остановка Башня с часами.
-А как вы думаете, зачем эти часы нужны нашему городу?
-Эти часы находятся на центральной, а значит самой главной, площади города. Мимо этих часов за один день проходит много людей, и чтобы им не опоздать на работу или по своим делам, они их сверяют.
-Для того чтобы вы лучше запомнили эту достопримечательность, предлагаю вам ее собрать картинку из отдельных частей.
Дидактическая игра: «Собери башню».
в) Ребята справляются с заданием и отправляемся в путешествие дальше.
Дети «едут на паровозике», на экране появляется изображение зоопарка.
-Посмотрите, ребята, куда мы приехали? (Зоопарк «Роев ручей»)
-Зоопарк «Роев ручей» является одним из самых больших зоопарков в нашей стране. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Предлагаю представить, что мы превратились в животных и поиграть.
Хороводная игра “На водопой”
(дети идут по кругу проговаривают слова)
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой (идут по кругу)
– за мамой лосихой, топал лосенок, (топают, высоко поднимая ноги)
– за мамой лисицей, крался лисенок, (крадутся)
– за мамой ежихой, катился ежонок, (имитация наматывания клубка)
– за мамой медведицей, шел медвежонок, (вразвалочку)
– за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперед)
– за мамой зайчихой, косые зайчата, (показывают руками длинные уши)
– волчица вела за собою волчат (маршируют).
Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитация лакания воды).
Проблемная ситуация «Найди дом по следам». (Дети рассматривают следы, определяют, какой след к какому жилищу привел. Называют животное и название жилища этого животного.)
г) Звуки паровозика зовут детей оправляться дальше. Станция «Площадь фонтанов».
Дети располагаются на ковре и с закрытыми глазами слушают звуки города в аудиозаписи (шум фонтанов, бой часов, звуки проезжающего автобуса и трамвая, звук взлетающего самолета, залп пушки на караульной горе, шум городской улицы, звуки воркующих голубей на площади и т.д)
д) Под звуки «Веселого паровозика» дети отправляются дальше. Следующая станция Детский сад «Ромашка».
-На какой улице находится детский сад? Какие улицы вы еще знаете? На каких улицах живёте вы?
I I I. Заключительная часть. Подведение итога.
- Где вы побывали сегодня?
-Куда вы бы хотели вернуться?
-Красив ли наш город? Что мы можем сделать, чтобы он был ещё лучше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - речевое развитие в старшей группе " Мой город - Красноярск"
Конспект НОД в старшей группе " Мой город - Красноярск"....
"Мой город- Красноярск: Знакомство с памятными местами"
Презентация-экскурсия по городу...
НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
«Становление Красноярского края и города Красноярска»...
ЦОР и конспект беседы "Виртуальное путешествие по городу Красноярску".
ЦОР и конспект беседы "Виртуальное путешествие по городу Красноярску"....
Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»
Информационная карта участника профессионального конкурса «Воспитатель года города Красноярска»...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск»
Конспект занятия в старшей группе: «Мой любимый город Красноярск» Цель: знакомство детей с достопримечательностями родного города. Задачи: Образовательные: расширя...