Познавательно - речевое развитие в старшей группе " Мой город - Красноярск"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе " Мой город - Красноярск".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznovatelno_-_rechevomu_razvitiyu.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по познавательно – речевому развитию « Мой город Красноярск».
Цель: учить детей последовательно и логично рассказывать о своем городе, стараясь правильно строить предложения, помочь детям свой рассказ изобразить на рисунке
Задачи:
- воспитывать любовь и патриотические чувства к родному городу, знакомить с достопримечательностями Красноярска;
- Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая содержательно строить высказывания;
- Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности;
- Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Предварительная работа: Организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”, просмотр видео презентации « Мой Красноярск».
Ход занятия.
Ребята садятся в круг на стульчиках, с передачей мячика начинаем приветствовать друг друга. Затем повторяем порядковый и обратный счет.
В. Ребята, сегодня я предлагаю вам, раскрыть тайну и секрет одного слова. Послушайте внимательно и назовите секрет этого слова - Слово «Родная».
Д. может быть это что то доброе, хорошее, любимое, дорогое)
В. А давайте чтобы нам было понятней, сыграем в игру. А называется игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» и «родной» подходящее слово. Кого мы можем назвать «родным»?
Д. папу, деда, город.
В. А как вы думаете, что такое «родная сторона»?
Д.это где мы родились и выросли, это место где все дорого и близко, где все для нас родное!
В.Как вы здорово отчетили. А кто знает как называется наша страна?
Д. Россия.
В. А какая наша Россия?
Д. Богатая, большая, сильная и красивая.
В. А кто знает столицу России?
Д. Москва.
В. Ребята, а вы знаете, что у каждого государства есть свои символы, это герб, флаг, гимн.
( ребята рассматривают на плакате флаг и герб, рассуждаем почему у флага 3 цвета, почему у орла 2 головы?!)
В. А вы знаете, что Россия самая богатая страна лесами?! Мы с вами знаем что лес это родной дом для ( птиц, животных, насекомых)
Любить можно, то что хорошо знаешь, чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше мы его будем любить.
Давайте вспомним в каком городе мы живем?
Д. Красноярске.
В.Какие у нас есть заводы? Как называется река? А какие вы знаете улицы в нашем городе? ( ребята называют улицы, на которых они сами проживают.)
Я для вас приготовила небольшой фильм про наш город. В нем показаны все достопримечательности нашего города, давайте внимательно посмотрим его. ( ребята просматривают фотографии с достопримечательностями нашего города Красноярска, и каждую фотографию комментируют, где они видели этот памятник, через какой мост мама везет в детский сад, и где у нас в городе цирк).
После просмотра проводим минутку расслабления. Воспитатель задает вопросы, если ответ положительный то поднимаем руки вверх, если отрицательный то опускаем руки вниз.
- переходить улицу на красный цвет?
- рвать цветы на клумбе?
- любоваться цветущей клумбой?
-сажать деревья и цветы?
- бросать фантики от конфет?
- переходить улицу на зеленый цвет?
- кричать, шуметь в общественных местах?
- разговаривать вежливым тоном?
Ребята, молодцы, мы с вами отвлеклись, немного размялись, а теперь давайте возьмем листочки, фломастеры и карандаши и нарисуем достопримечательности нашего города.
После рисования ребята вместе с воспитателем вернулись в кружок и обсудили все рисунки, каждый ребенок рассказал, что он нарисовал.
Рисунки детей говорят о том, что:
– дети любят свой город,
– знают интересные уголки родного города,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Эти мудрые русские сказки!»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ...
НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детского сада на тему "Путь хлеба к нашему столу"
совершенствование знаний детей о значимости хлеба...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Иркутска детского сада комбинированного вида №75 Тема: «Мир те
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 4 МБДОУ города Ирк...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой!»
В преддверии празднования 50-летия со дня образования г. Уварово в старшей группе «Звёздочки» (воспитатель Е.А. Подъяблонская) было проведено занятие по познавательно-речевому развитию «Любимый ...
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой - Новосибирск!»
Занятие по речевому развитию в старшей группе «Любимый город мой - Новосибирск!» Задачи:- Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал.- Раз...
Комментарии
Фотографии рисунков в папке
Фотографии рисунков в папке "Достопримечательности Красноярска глазами детей"