НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
«Становление Красноярского края и города Красноярска»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_stanovlenii_krasnoyarska.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Становление Красноярского края и города Красноярска»
Цель: Сформировать представления о истории возникновения Красноярского края, города Красноярска.
Задачи:
- Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях.
- Развивать связную речь, через публичное выступление с докладом.
- Развивать память при изучении стихотворения с движениями
Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Красноярска; картинно – графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе, приглашение.
Ход работы
- Введение в тему
Чтение стихотворения:
Красноярск раскинул улицы
Всюду зелень тополей.
Растревожено волнуется,
Наш красавец Енисей.
- о чём говорится в этом стихотворении?
- Почему город, в котором мы живём, называется Красноярск?
II. Введение в тему через рассказ логопеда о городе:
- – В давние времена люди начали осваивать земли Сибири. Однажды по реке Енисей плыл на лодке отряд казаков во главе с воеводой Андреем. И увидели, что над рекой возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте острог. Острог был назван "Красный Яр", имя же "Красноярск" дано было позже, когда поселение казаков Красный Яр получило городской статус (слайд 2)
- В настоящее время есть исторический памятник, месту где высадились первые казаки во главе с Андреем Дубенским и именно здесь начато строительство Красноярского острога, «Исторические врата». (слайд 3)
- Андрей Дубенский, который возглавлял отряд казаков - выдающаяся и интересная личность, основатель Красноярского острога. Он был прислан из Москвы, чтобы подыскать место для строительства на Енисее нового острога. Высадившись на берег с тремя сотнями казаков и оглядев окрестности он повелел: «На этом месте в Качинской землице на Красном Яру острог поставить!» (слайд 4)
III. Физминутка
Славим столицу сибирского края, (руки вверх, повороты вправо, влево)
Светлый, приветливый, наш Красноярск! (махи руками)
Ярким и свежим нарядом сверкая, (прыжки на месте с махами ног)
Ты вдохновляешь и радуешь нас! (подскоки на месте)
IV. Беседа о городе Красноярске
(сюрпризный момент: стук в дверь, принесли приглашение).
Приглашение. |
– Ребята нас приглашают отправиться на экскурсию по нашему городу.
– А что же такое экскурсия?
– Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Красноярского края).
– Красноярский край очень большой.
– Какой город самый большой в нашем крае?
– Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему городу (дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе).
Беседа о городе Красноярске.
– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.
– Как называется район и улица нашего детского сада?
– Расскажите, какие вы знаете улицы? (рассказывают заранее, приготовленные, рассказы, например: улица Гусарова)
– Фёдор Васильевич Гусаров - большевик. Принимал активное участие в работе Красноярской подпольной партийной организации. После Октябрьской революции был комиссаром здравоохранения.
– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.
– А ещё в нашем городе есть самая длинная улица, Семафорная
– Давайте теперь осмотрим улицы нашего города. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 386 лет. 386 лет назад пришли на берег реки Енисей люди и начали строить город, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.
– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады……)
– Как называется главная улица нашего города? (Мира).
– Что находится на этой улице? (телеграф, кукольный театр, Дом советов, редакция газеты Красноярский рабочий).
– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (Ленина, Маркса)
– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.
– Каким транспортом можно приехать в наш город?
– Какие вокзалы вы знаете в городе Красноярске?
– Что могут показать жители Красноярска интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города, показ слайдов с изображением достопримечательностями).
– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части, правый берег и левый?
– А расскажите, на каком вы берегу живёте?
– Вспомните, что расположено на правом берегу? (Цирк…)
– А что на левом берегу?(Парк Горького…)
– Наша экскурсия подходит к концу пора возвращаться в детский сад.
V. Символика Красноярского края
Наш край имеет свой флаг и герб города Красноярска (смотрим слайды)
- VII. Итог занятия:
– Где мы с вами побывали?
– Что мы с вами повидали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".
Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...
Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....
Проект "Города Красноярского края"
В материале представлен проект по ознакомлению детей с городами Красноярского края...
Презентация проекта "Города Красноярского края"
В данном материале отражен отчет о проекте "Города Красноярского края"...
Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)»
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...
ЛОТО - города Красноярского края
Дидактическая игра "Лото Красноярского края " создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений о достопримечательностях родного края, их культурой и развивающей ценно...
Презентация "Города Красноярского края"
Города Красноярского края....