НОД «Становление Красноярского края и города Красноярска»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

«Становление Красноярского края и города Красноярска»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_stanovlenii_krasnoyarska.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Становление Красноярского края и города Красноярска»

Цель: Сформировать представления о истории возникновения Красноярского края, города Красноярска.

Задачи:

  1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновении города и о его достопримечательностях.
  2. Развивать связную речь, через публичное выступление с докладом.
  3. Развивать память при изучении стихотворения с движениями

Оборудование: компьютерная презентация достопримечательностей города Красноярска; картинно – графические схемы стихотворения и описательного рассказа о городе, приглашение.

Ход работы

  1. Введение в тему

Чтение стихотворения:

Красноярск раскинул улицы

Всюду зелень тополей.

Растревожено волнуется,

Наш красавец Енисей.

- о чём говорится в этом стихотворении?

- Почему город, в котором мы живём, называется Красноярск?

II. Введение в тему через рассказ логопеда о городе:

  • – В давние времена люди начали осваивать земли Сибири. Однажды по реке Енисей плыл на лодке отряд казаков во главе с воеводой Андреем. И увидели, что над рекой возвышались горы из красной глины, а назывались эти горы «Красный яр». Место это было пустое, ни домов не было, ни дорог. И решили люди построить на этом месте острог. Острог был назван "Красный Яр", имя же "Красноярск" дано было позже, когда поселение казаков Красный Яр получило городской статус (слайд 2)
  • В настоящее время есть исторический памятник, месту где высадились первые казаки во главе с Андреем Дубенским и именно здесь начато строительство Красноярского острога, «Исторические врата».  (слайд 3)
  • Андрей Дубенский, который возглавлял отряд казаков - выдающаяся и интересная личность, основатель Красноярского острога. Он был прислан из Москвы, чтобы подыскать место для строительства на Енисее нового острога. Высадившись на берег с тремя сотнями казаков и оглядев окрестности он повелел: «На этом месте в Качинской землице на Красном Яру острог поставить!» (слайд 4)

III. Физминутка

Славим столицу сибирского края,                (руки вверх, повороты вправо, влево)

Светлый, приветливый, наш Красноярск!   (махи руками)
Ярким и свежим нарядом сверкая,               (прыжки на месте с махами ног)
Ты вдохновляешь и радуешь нас!                   (подскоки на месте)

IV. Беседа о городе Красноярске

(сюрпризный момент: стук в дверь, принесли приглашение).

Приглашение. 

Чтоб о городе много узнать, 
на каждой улице там побывать.
На экскурсию вас приглашаем, 
на автобусе вас покатаем.

– Ребята нас приглашают отправиться на экскурсию по нашему городу.

– А что же такое экскурсия?

– Как называется край, в котором мы живём? (Рассматривание карты Красноярского края).

– Красноярский край очень большой.

– Какой город самый большой в нашем крае?

– Тогда садимся в автобусы и отправляемся на экскурсию по нашему городу (дети садятся на стульчики в «автобус» и через компьютерную презентацию беседуют о городе).

Беседа о городе Красноярске.

– Начинается наша экскурсия с района, где расположен наш детский сад.

– Как называется район и улица нашего детского сада?

– Расскажите, какие вы знаете улицы? (рассказывают заранее, приготовленные, рассказы, например: улица Гусарова)

– Фёдор Васильевич Гусаров - большевик. Принимал активное участие в работе Красноярской подпольной партийной организации. После Октябрьской революции был комиссаром здравоохранения.

– Многие улицы в нашем городе названы именами героев.

– А ещё в нашем городе есть самая длинная улица, Семафорная

– Давайте теперь осмотрим улицы нашего города. В нашем городе есть старые деревянные дома и новые, современные. Наш город очень старый, ему 386 лет. 386 лет назад пришли на берег реки Енисей люди и начали строить город, он сначала был очень маленьким, потом с каждым годом всё рос и становился большим и красивым.

– Что в нашем городе построено строителями? (школы, больницы, цирк, кинотеатры, институты, музеи, детские сады……)

– Как называется главная улица нашего города? (Мира).

– Что находится на этой улице? (телеграф, кукольный театр, Дом советов, редакция газеты Красноярский рабочий).

– Какие ещё большие улицы в центе города вы знаете? (Ленина, Маркса)

– Многие люди приезжают в наш город. Артисты на концерты, спортсмены на соревнования.

– Каким транспортом можно приехать в наш город?

– Какие вокзалы вы знаете в городе Красноярске?

– Что могут показать жители Красноярска интересного в нашем городе приезжим гостям? (рассказ детей о достопримечательностях города, показ слайдов с изображением достопримечательностями).

– Какая река протекает в нашем городе и разделяет его на две части, правый берег и левый?

– А расскажите, на каком вы берегу живёте?

– Вспомните, что расположено на правом берегу? (Цирк…)

– А что на левом берегу?(Парк Горького…)

– Наша экскурсия подходит к концу пора возвращаться в детский сад.

V. Символика Красноярского края

Наш край имеет свой флаг и герб города Красноярска (смотрим слайды)

  1. VII. Итог занятия:

– Где мы с вами побывали?

– Что мы с вами повидали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в старшей группе на тему: "Люблю тебя, мой край родной! Юбилей Красноярского края".

Календарно - тематическое планирование в старшей группе детского сада по теме "Люблю тебя, мой край родной!"...

Календарный план воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе Тема: Мой город, Красноярский край, моя страна

Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн Рос-сии, представления о Президенте, Правительстве России).2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны....

Проект "Города Красноярского края"

В материале представлен проект по ознакомлению детей с городами Красноярского края...

Презентация проекта "Города Красноярского края"

В данном материале отражен отчет о проекте "Города Красноярского края"...

Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)»

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...

ЛОТО - города Красноярского края

Дидактическая игра "Лото Красноярского края " создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений о достопримечательностях родного края, их культурой и развивающей ценно...

Презентация "Города Красноярского края"

Города Красноярского края....