НОД по развитию речи «Мой Красноярск».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Заика Людмила Николаевна

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_krasnoyarsk.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи  в подготовительной группе

«Мой Красноярск».

Цель: расширение представлений детей о городе Красноярска, и его достопримечательностях.

Задачи:

Обучающие: актуализировать представления о достопримечательностях города Красноярска, сформировать умения выражать свое мнение, делать обобщение.

Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через решение проблемных ситуаций.

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к достопримечательностям города Красноярска.

Звучит песня группы «Яхонт»   « Мой Красноярск»,  слова и музыка –

Ю. Привалова. Дети с родителями проходят в зал.

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

Ребята, в каком городе Мы живём?

Кто знает, когда образовался наш город?

Рассказ ведущего  с показом слайдов.

О Сибири в России знали давно, но ее активное покорение было начато Ермаком. Привлекала же Сибирь прежде всего обилием зверя, а значит, дорогой пушнины - валюты того времени.

В 1619 г. на берегах Енисея казаками был основан Енисейск. Енисейские казаки продолжили заселять Россию на восток и юг. Ими были основаны остроги, а другие города,

Для защиты от их нападений был необходим острог южнее и выше по течению Енисея. Потому в 1624 г. из Енисейска был отправлен Андрей Дубенский с казаками для выбора места будущего острога. В 1627 г. из Тобольска на 16 дощаниках, 5 лодках и 1 струге под началом воеводы А. Дубенского вышла экспедиция числом 303 служивых людей (3 атамана, 5 пятидесятников, 24 десятника, 270 рядовых казаков). После долгого и трудного похода в средине июля 1628 г. они добрались до места и сразу же приступили к возведению временного защитного сооружения .

Строительство острога было закончено быстро. Острожные стены имели высоту 3,4 м с 5 башнями высотой 18-20 м и шириной 8,5 х 8,5 м. Три угловые башни для удобства обстрела нападающих выступали на 2-3 метра вперед. Сразу же вокруг острога был вырыт ров глубиной 3 м и шириной 10 м с частоколом из острых кольев на дне.

Из-за красоты места и красной почвы на высоком левом берегу (яру) Енисея А. Дубенский назвал острог Красным. Так, 6 августа (по старому стилю) 1628 года возник город на берегу Енисея у Красного Яра – Красноярск.

«Иоанасси» ("Большая вода") - так назвали Енисей первые обитатели, пришедшие на его берега. Мы привыкли к Енисею, не замечаем, что он является одной из самых крупных рек мира. Енисей - самая многоводная река России.

Вот так и появился наш город.

Ребёнок:

Красноярск – сибирский город
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
                                    Город назван Красноярск.   (Сергей Леонов.)

А теперь мы проведём  викторину и  узнаем, кто из вас лучше знает свой город. Дети  за правильный ответ получают фишку- звёздочку и украшает ей центральную стену.

Вопросы:

1.В какой стране мы живём? (РОССИЯ).

2. В каком городе Вы живёте? (КРАСНОЯРСК).

3.Как называются жители города Красноярска? ( Красноярцы).

4.Сколько лет вы живёте в Красноярске? (6,7, 34, 36….).

5.Как называется микрорайон, где находится наш  детский сад? ( «Водники»).

6.Как называется наш детский сад? (Солнышко).

7.Назовите великого художника, который родился и писал свои картины в Красноярске? ( В.Суриков).

8.Какие улицы города Красноярска вы знаете?

9.Какие виды транспорта есть в нашем городе?

10. Именами  каких великих людей названы улицы нашего города?

11. Какие вы знаете театры?

12.Назовите музеи города Красноярска.

13. Сколько мостов соединяют два берега в нашем городе?

14. Сколько лет нашему городу?

15. Какие объекты, украшающие город, можно встретить в большом количестве (их более 140) в Красноярске?

16. Назовите места нашего города, где можно отдохнуть всей семьёй.

17. Какая река  делит город Красноярск на две части?

18. На каком береги мы с вами живём?

Смотрите какой красивый салют  из звездочек  у нас получился!!!

игра «Мой город»

Игровая задача. Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Дидактический материал. Картинки с изображением достопримечательностей города.

Ход игры:  ребёнок  вытягивает из общего числа фотографий  одну,  готовит ответ на вопрос: Что изображено на фото? Что ты можешь  рассказать об этом месте?

 игра «Собери картинку»

Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.

Ход игры.

Дети  рассматривают картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, ведущий  напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети делятся на команды по три человека и  выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

В нашем городе очень много фонтанов .  Давайте мы с вами тоже  нарисуем свай фонтан- фонтан ДРУЖБЫ. Дети ладошками рисуют разноцветный фонтан.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»

Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу....