НОД по развитию речи «Мой Красноярск».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_krasnoyarsk.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе
«Мой Красноярск».
Цель: расширение представлений детей о городе Красноярска, и его достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие: актуализировать представления о достопримечательностях города Красноярска, сформировать умения выражать свое мнение, делать обобщение.
Развивающие: создать условия для развития коммуникативных навыков через решение проблемных ситуаций.
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к достопримечательностям города Красноярска.
Звучит песня группы «Яхонт» « Мой Красноярск», слова и музыка –
Ю. Привалова. Дети с родителями проходят в зал.
Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.
Ребята, в каком городе Мы живём?
Кто знает, когда образовался наш город?
Рассказ ведущего с показом слайдов.
О Сибири в России знали давно, но ее активное покорение было начато Ермаком. Привлекала же Сибирь прежде всего обилием зверя, а значит, дорогой пушнины - валюты того времени.
В 1619 г. на берегах Енисея казаками был основан Енисейск. Енисейские казаки продолжили заселять Россию на восток и юг. Ими были основаны остроги, а другие города,
Для защиты от их нападений был необходим острог южнее и выше по течению Енисея. Потому в 1624 г. из Енисейска был отправлен Андрей Дубенский с казаками для выбора места будущего острога. В 1627 г. из Тобольска на 16 дощаниках, 5 лодках и 1 струге под началом воеводы А. Дубенского вышла экспедиция числом 303 служивых людей (3 атамана, 5 пятидесятников, 24 десятника, 270 рядовых казаков). После долгого и трудного похода в средине июля 1628 г. они добрались до места и сразу же приступили к возведению временного защитного сооружения .
Строительство острога было закончено быстро. Острожные стены имели высоту 3,4 м с 5 башнями высотой 18-20 м и шириной 8,5 х 8,5 м. Три угловые башни для удобства обстрела нападающих выступали на 2-3 метра вперед. Сразу же вокруг острога был вырыт ров глубиной 3 м и шириной 10 м с частоколом из острых кольев на дне.
Из-за красоты места и красной почвы на высоком левом берегу (яру) Енисея А. Дубенский назвал острог Красным. Так, 6 августа (по старому стилю) 1628 года возник город на берегу Енисея у Красного Яра – Красноярск.
«Иоанасси» ("Большая вода") - так назвали Енисей первые обитатели, пришедшие на его берега. Мы привыкли к Енисею, не замечаем, что он является одной из самых крупных рек мира. Енисей - самая многоводная река России.
Вот так и появился наш город.
Ребёнок:
Красноярск – сибирский город
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск. (Сергей Леонов.)
А теперь мы проведём викторину и узнаем, кто из вас лучше знает свой город. Дети за правильный ответ получают фишку- звёздочку и украшает ей центральную стену.
Вопросы:
1.В какой стране мы живём? (РОССИЯ).
2. В каком городе Вы живёте? (КРАСНОЯРСК).
3.Как называются жители города Красноярска? ( Красноярцы).
4.Сколько лет вы живёте в Красноярске? (6,7, 34, 36….).
5.Как называется микрорайон, где находится наш детский сад? ( «Водники»).
6.Как называется наш детский сад? (Солнышко).
7.Назовите великого художника, который родился и писал свои картины в Красноярске? ( В.Суриков).
8.Какие улицы города Красноярска вы знаете?
9.Какие виды транспорта есть в нашем городе?
10. Именами каких великих людей названы улицы нашего города?
11. Какие вы знаете театры?
12.Назовите музеи города Красноярска.
13. Сколько мостов соединяют два берега в нашем городе?
14. Сколько лет нашему городу?
15. Какие объекты, украшающие город, можно встретить в большом количестве (их более 140) в Красноярске?
16. Назовите места нашего города, где можно отдохнуть всей семьёй.
17. Какая река делит город Красноярск на две части?
18. На каком береги мы с вами живём?
Смотрите какой красивый салют из звездочек у нас получился!!!
игра «Мой город»
Игровая задача. Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.
Дидактический материал. Картинки с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: ребёнок вытягивает из общего числа фотографий одну, готовит ответ на вопрос: Что изображено на фото? Что ты можешь рассказать об этом месте?
игра «Собери картинку»
Дидактическая задача. Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.
Игровые правила. За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.
Игровые действия. Поиск, складывание частей картинки.
Ход игры.
Дети рассматривают картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, ведущий напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети делятся на команды по три человека и выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).
В нашем городе очень много фонтанов . Давайте мы с вами тоже нарисуем свай фонтан- фонтан ДРУЖБЫ. Дети ладошками рисуют разноцветный фонтан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...
Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»
Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу....
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...