Проект «Развитие речи детей, через приобщение к истории и культуре Красноярского края»
проект (подготовительная группа)
В основе патриотического направления воспитания лежат такие ценности как Родина и природа. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, крае, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край, необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_rechi_detey_cherez.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Развитие речи детей, через
приобщение к истории и культуре
Красноярского края»
Проект: долгосрочный, групповой, творческий.
Актуальность: В основе патриотического направления воспитания лежат такие ценности как Родина и природа. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Красноярский край богат своими обычаями, традициями, его населяют люди разных национальностей. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, крае, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свой край, необходимо показать его с привлекательной стороны, чтобы вызвать у детей чувство восхищения и гордости. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной культуры.
Приобщая детей к культуре, знакомя с традициями и народными обрядами, формируем в детях непосредственно позитивные ценности, чувство толерантности, уважения к другим народом, их обычаю.
В Сибири живут коренные народы: эвенки, долганы, эвенсы, селькупы ,они сумели сохранить и укрепить свою этническую культуру. Одна из главных задач педагогов и родителей – это научить ребёнка уважать и гордиться людьми, живущими на земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает нас.
Изучение регионального компонента дает нам возможность узнать историю края, традиции и культуру сибиряков, тем самым мы обеспечиваем развитие нравственных качеств и основ патриотизма в соответствии с задачами ФОП ДО.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: развивать речь воспитанников через формирование у детей нравственных ценностей, целостных представлений об истории, природе, культуре родного края и месте человека в ней. Формировать историческое и патриотическое сознание дошкольников.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Формирование у детей представления о Родине как месте, где человек родился и страны, где он живет.
- Формирование чувства гордости за свой родной город и край, чувства сопричастности к происходящим в нем событиям;
- Расширение представлений о Железногорске, Красноярске, Красноярском крае (исторические сведения, символика, достопримечательности, народности, природа, культура, традиции, знаменитые люди края).
- Формирование представления, что состояние родного города и края зависит от отношения к нему жителей.
- Формирование интереса детей к прошлому и настоящему, познакомить детей с современной жизнью города и края, формировать познавательный интерес к культуре и быту народов края.
- Стимулирование деятельности, направленной на поиск информации по теме реализуемого проекта.
- Расширение представлений детей об использовании полученных знаний и умений в разных видах деятельности (двигательной, изобразительной, игровой, речевой, а также в конструировании, экспериментировании и т.д.)
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей посредством проектной деятельности с привлечением родителей и старшего поколения (бабушки, дедушки и др.).
- Развитие коммуникативных навыков детей: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, участвовать в презентации.
- Развитие творческого воображения через ознакомление с творчеством писателей, художников и музыкантов Красноярского края.
- Развитие у детей мышления, воображения, умения анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений.
Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к достопримечательностям и природе родного города и края.
- Воспитывать добрые чувства любви и уважения к традициям и культуре народов нашего края.
- Воспитывать уважение к людям разным национальностям.
- Воспитание уважения к людям разных профессий, которые прославили город и край в разные исторические эпохи;
- Воспитание проявления у воспитанников дошкольного учреждения любви и заботы о природе их родного края, а так же воспитание умения воспринимать его красоту и многообразие.
Задачи сотрудничества педагога с родителями:
- Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки и взаимопроникновения в контексте реализации проекта.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание уверенности в собственных педагогических возможностях.
- Мотивация детей и взрослых занимать активную позицию в проведении совместных праздников, концертов и выставок по теме проекта.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье;
Участники проекта: дети подготовительной группы ТНР, родители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Срок реализации проекта: с сентября по апрель.
Предполагаемые результаты по проекту:
- дети обладают начальными представлениями о природном и социальном мире Красноярского края;
- проявляют интерес к событиям настоящего и прошлого города Железногорска и Красноярского края;
- проявляют интерес к представителям разных народностей Красноярского края, к знакомству с их культурой, традициями; толерантно относится к детям других национальностей;
- отражают свои впечатления о родном городе и крае в предпочитаемой деятельности: воплощают образы в играх, разворачивают сюжет, участвуют в театральных постановках, в изготовлении макетов, в изобразительной деятельности;
- самостоятельно могут рассказать о городе и крае (его достопримечательностях, природных особенностях, памятных местах, выдающихся людях);
- способны самостоятельно применять игры разных народов края для организации собственного досуга;
- с удовольствием включаются в проектную деятельность, музейные выставки, связанные с познанием малой родины и края;
- бережно относятся к родной природе, результатам труда других людей.
Содержание деятельности осуществляется через:
- проведение НОД по данной направленности;
- ситуативный диалог;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- рассматривание энциклопедий, фотографий, иллюстраций, репродукций картин В.И.Сурикова, прослушивание произведений В.П.Астафьева, Д.А.Хворостовского, географической карты;
- развлечения, викторины, игры-путешествия для детей;
- выставки поделок из природного и бросового материала;
- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
- использование мультимедийных презентаций, видеоэкскурсий; проблемных ситуаций, беседы с детьми;
- театрализованная деятельность (разыгрывание, постановка и демонстрация спектаклей на основе национальных сказок старшими дошкольниками младшим);
- встреча с интересными людьми (приглашение представителей национальностей, способных продемонстрировать яркие особенности своей национальности и рассказать о них);
- обновление и дополнение развивающей предметно-пространственной среды (уголок или центр национальной культуры, макет и пр.);
- оформление выставок фотографий, рисунков, информационных альбомов;
- чтение произведений национального литературного и фольклорного искусства;
- дидактические игры, созданные воспитателями и родителями воспитанников.
- сотрудничество с родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда группы:
- пополнилась познавательной литературой, дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм, детско-родительскими презентациями по теме проекта;
- оформлена картотека подвижных игр народов севера Красноярского края,
- оформлена «Красная книга Красноярского края»;
- оформлен иллюстративный материал по теме «Ремёсла и промыслы народов Красноярского края»;
- иллюстративный материал по теме «Национальные костюмы народов Красноярского края»;
- фотоальбом «Мой родной город»;
- альбом презентаций достопримечательностей г. Красноярска «Город есть большой в Сибири – светлый, стройный Красноярск»;
- книга авторских семейных историй и сказок «Сказы батюшки Енисея»;
- альбом «Дикие животные Красноярского края»;
- мини-книжки о животных края;
- природоохранные плакаты;
- информационный альбом для детей старшего дошкольного возраста «Малые народы Красноярского края»;
- информационный альбом для детей старшего дошкольного возраста «Галерея знаменитых людей Красноярского края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект развитие речи детей через театрализованную деятельность
проект для средней и старшей группы...
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора.
Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша!Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он ...
Проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для по...
Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».
Актуальность В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родин...
Проект "Развитие речи детей через работу с родителями."
В проекте рассказывается о необходимости привлечения родителей к работе с детьми по развитию речи....
Проект "Развитие речи детей, через развитие мелкой моторики посредством криотерапии - игр со льдом."
Проектная деятельность. Инновационная методика работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....
Инновационный проект "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"
Иновационный проект...