Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Манаева Екатерина Владимировна

Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №1 МБДОУ№276 г. Красноярска

 Тема:«Красноярск, город детства моего…»

Подготовила: воспитатель

Е.В.Манаева

Красноярск -2020

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и расширить знания детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
  2. Поддержать интерес к истории родного города, его достопримечательностям.
  3. Продолжать знакомство с геральдикой городаКрасноярска.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь детей; монологическую, диалогическую речь.
  1. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Красноярск – какой?».
  2. Упражнять в употребление простых предложений.
  3. Упражнять детей в словообразовании.
  4. Обогащать словарный запас детей (достопримечательности, Красноярцы).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
  2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
  3. Поддержать интерес к истории родного города.

Предварительная работа:

  1. Беседа о городеКрасноярске.
  2. Беседа о достопримечательностях.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Подбор и рассматривание иллюстраций.
  5. Экскурсии с родителями.
  6. Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Наглядный материал:

  • Разрезные картинки: герб и флаг города Красноярска.
  • Мультимедийная презентация «Узнай на фото».
  • Музыкальное сопровождение: «Колеса у автобуса крутятся», «Мой Красноярск»  исполнят гр.Яхонт .Лепестки для букета.
  • Бумажные кукла Кай и Герда.

Организационный момент:

  • Упражнение «Поздоровайтесь, ребята!».

Методические приемы: 

  • Художественное слово (стихи, песни, загадки).
  • Гимнастика для глаз.
  • Физминутка.
  • Пальчиковая гимнастика «Дом».
  • Беседа.
  • Дидактическая игра: «Собери картинку», «Образуй слово».
  • Речевая игра: «Закончи предложение», «Красноярск – какой?»,
  • Рассказы детей.
  • Прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, крепко взяться за руки и поздороваться друг, с другом называя имя соседа, положив ему руку на плечо.

(Стук в дверь)

Ребята! К нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Да, это Кай и Герда. Герда спасла своего брата от Снежной королевы, и теперь они возвращаются домой. Они проходили мимо нашего города, и им очень захотелось посмотреть на него. Поможем ребята, покажем наш город? (Да).

Давайте тогда вместе отправимся на экскурсию по нашему городу.

Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, на каком транспорте мы с вами будем передвигаться.

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)

Садимся в автобус. Едем. 

Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…» Пока мы едем, давайте немного поиграем:

Игра: «Закончи предложение»:

1. Как называется наша страна (Россия).

2. Значит мы кто (Россияне).

3. Мы живем в городе (Красноярск).

4. Жители нашего города называются (Красноярцы).

5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин).

6. Наш детский сад называется…. (Солнышко).

Ребята, давайте выйдем из автобуса и немного прогуляемся по нашему красивому городу.

Физминутка:

Мы по городу шагаем (идут

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево,

Ярмарки и магазины (поворот вправо,

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Первая остановка называется «Узнавайка».

«Игра «Узнай на фото». (презентация).

Садимся в автобус. Едем. 

Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…».

 Воспитатель: Ну что едем дальшеДа, ребята, наш город большой, красивый, с разными достопримечательностями, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами, с красивыми и большими домами.

Пальчиковая игра: «Дом».

Я хочу построить дом,

чтоб окошко было в нем,

что б у дома дверь была,

рядом что б сосна росла,

чтоб вокруг забор стоял,

солнце было, дождик шел,

и тюльпан в саду расцвёл.

Дидактическая игра: «Образуй слово»:

  1. Дом из дерева – деревянный
  2. Дом из стекла – стеклянный
  3. Дом из бетона – бетонный
  4. Дом изо льда – ледяной
  5. Дом из кирпича – кирпичный
  6. Дом из пластмассы – пластмассовый
  7. Дом из блоков – блочный
  8. Дом из железа – железный
  9. Дом из бумаги – бумажный
  10. Дом из камня – каменный
  11. Дом из глины – глиняный
  12. Дом из металла – металлический

Пока мы едем, послушайте песню о нашем городе Красноярске.

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?

Приехали. Вторая остановка называется «Букетная».

Давайте выйдем из автобуса и поиграем. Соберем свой красивый букет из слов о нашем городе. Расскажем Каю и Герде о Красноярске - какой он? (Каждый берет по лепестку и говорит свое слово)

Речевая игра: «Красноярск -КАКОЙ?».

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали: (уставший, красивый, любимый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый, славный, зеленый).

Ну что ребята едем дальше?

 Садимся в автобус. Едем. 

Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…».

 Ну вот и приехали. Третья остановка называется «Отгадай - ка». Выходим.

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Ребята смотрите, на столе лежат пазлы, давайте соберем их и посмотрим что же это за картинки.

Назовите, это что? (Флаг). Какие цвета изображены на флаге? Что они означают? Флаг какого города?

Ребята, а это что? (Герб). Рассмотрите внимательно и назовите что изображено на гербе города? (дети отвечают)

А этот герб какого города?

Воспитатель: Это значит, что наш город богат, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством (рыбой). Ребята, а где же мы ловим рыбу? (Мы ловим рыбу на реке Енисей).

Воспитатель: Да наш город стоит на реке Енисей. Наша река известная в Сибири. Про нее сложены стихи и песни.

(Можно прослушать гимн города, или песню про Енисей).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Так много рассказали Каю и Герде о нашем городе, им очень понравилась наша экскурсия и они захотели прийти к вам еще раз и позвать с собой своих друзей.

А вам понравилось наша экскурсия по нашему городу? А что именно вам понравилось? Почему?

Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому ,что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Красноярск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нижневартовск – город детства моего.

Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к бо...

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)

КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...

НОД " Город детства моего, Ртищево!"

НОД«Город детства моего, Ртищево!»Цель: - Расширять представления детей о своем городе- Воспитывать интерес, любовь к своему  городу, и чувство гордости за него. - Познакомить с гербом и флагом г...

Педагогический проект для родителей и дошкольников "Город детства моего - Нижневартовск"

Педагогический проект "Город  детства моего - Нижневартовск" актуален тем, что позволяет решить задачу современного детского сада - привить любовь к малой Родине. А через любовь к малой Родине - ...

Арт – проект «Город детства моего»

Арт – проект «Город детства моего»...

Проект « Город детства моего» для детей старшего дошкольного возраста

 [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 283px;"}}]]Обогащение представлений дошкольников о...