Конспект занятия по развитию речи" Красноярск, город детства моего…»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_s_elementami_rechevyh_zadach.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №1 МБДОУ№276 г. Красноярска
Тема:«Красноярск, город детства моего…»
Подготовила: воспитатель
Е.В.Манаева
Красноярск -2020
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
- Поддержать интерес к истории родного города, его достопримечательностям.
- Продолжать знакомство с геральдикой городаКрасноярска.
Развивающие:
- Развивать связную речь детей; монологическую, диалогическую речь.
- Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Красноярск – какой?».
- Упражнять в употребление простых предложений.
- Упражнять детей в словообразовании.
- Обогащать словарный запас детей (достопримечательности, Красноярцы).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
- Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
- Поддержать интерес к истории родного города.
Предварительная работа:
- Беседа о городеКрасноярске.
- Беседа о достопримечательностях.
- Чтение художественной литературы.
- Подбор и рассматривание иллюстраций.
- Экскурсии с родителями.
- Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).
Наглядный материал:
- Разрезные картинки: герб и флаг города Красноярска.
- Мультимедийная презентация «Узнай на фото».
- Музыкальное сопровождение: «Колеса у автобуса крутятся», «Мой Красноярск» исполнят гр.Яхонт .Лепестки для букета.
- Бумажные кукла Кай и Герда.
Организационный момент:
- Упражнение «Поздоровайтесь, ребята!».
Методические приемы:
- Художественное слово (стихи, песни, загадки).
- Гимнастика для глаз.
- Физминутка.
- Пальчиковая гимнастика «Дом».
- Беседа.
- Дидактическая игра: «Собери картинку», «Образуй слово».
- Речевая игра: «Закончи предложение», «Красноярск – какой?»,
- Рассказы детей.
- Прослушивание грамзаписи.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, крепко взяться за руки и поздороваться друг, с другом называя имя соседа, положив ему руку на плечо.
(Стук в дверь)
Ребята! К нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Да, это Кай и Герда. Герда спасла своего брата от Снежной королевы, и теперь они возвращаются домой. Они проходили мимо нашего города, и им очень захотелось посмотреть на него. Поможем ребята, покажем наш город? (Да).
Давайте тогда вместе отправимся на экскурсию по нашему городу.
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, на каком транспорте мы с вами будем передвигаться.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
Садимся в автобус. Едем.
Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…» Пока мы едем, давайте немного поиграем:
Игра: «Закончи предложение»:
1. Как называется наша страна (Россия).
2. Значит мы кто (Россияне).
3. Мы живем в городе (Красноярск).
4. Жители нашего города называются (Красноярцы).
5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин).
6. Наш детский сад называется…. (Солнышко).
Ребята, давайте выйдем из автобуса и немного прогуляемся по нашему красивому городу.
Физминутка:
Мы по городу шагаем (идут
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)
Первая остановка называется «Узнавайка».
«Игра «Узнай на фото». (презентация).
Садимся в автобус. Едем.
Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…».
Воспитатель: Ну что едем дальше? Да, ребята, наш город большой, красивый, с разными достопримечательностями, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами, с красивыми и большими домами.
Пальчиковая игра: «Дом».
Я хочу построить дом,
чтоб окошко было в нем,
что б у дома дверь была,
рядом что б сосна росла,
чтоб вокруг забор стоял,
солнце было, дождик шел,
и тюльпан в саду расцвёл.
Дидактическая игра: «Образуй слово»:
- Дом из дерева – деревянный
- Дом из стекла – стеклянный
- Дом из бетона – бетонный
- Дом изо льда – ледяной
- Дом из кирпича – кирпичный
- Дом из пластмассы – пластмассовый
- Дом из блоков – блочный
- Дом из железа – железный
- Дом из бумаги – бумажный
- Дом из камня – каменный
- Дом из глины – глиняный
- Дом из металла – металлический
Пока мы едем, послушайте песню о нашем городе Красноярске.
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?
Приехали. Вторая остановка называется «Букетная».
Давайте выйдем из автобуса и поиграем. Соберем свой красивый букет из слов о нашем городе. Расскажем Каю и Герде о Красноярске - какой он? (Каждый берет по лепестку и говорит свое слово)
Речевая игра: «Красноярск -КАКОЙ?».
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали: (уставший, красивый, любимый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый, славный, зеленый).
Ну что ребята едем дальше?
Садимся в автобус. Едем.
Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…».
Ну вот и приехали. Третья остановка называется «Отгадай - ка». Выходим.
Дидактическая игра: «Собери картинку».
Ребята смотрите, на столе лежат пазлы, давайте соберем их и посмотрим что же это за картинки.
Назовите, это что? (Флаг). Какие цвета изображены на флаге? Что они означают? Флаг какого города?
Ребята, а это что? (Герб). Рассмотрите внимательно и назовите что изображено на гербе города? (дети отвечают)
А этот герб какого города?
Воспитатель: Это значит, что наш город богат, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством (рыбой). Ребята, а где же мы ловим рыбу? (Мы ловим рыбу на реке Енисей).
Воспитатель: Да наш город стоит на реке Енисей. Наша река известная в Сибири. Про нее сложены стихи и песни.
(Можно прослушать гимн города, или песню про Енисей).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так много рассказали Каю и Герде о нашем городе, им очень понравилась наша экскурсия и они захотели прийти к вам еще раз и позвать с собой своих друзей.
А вам понравилось наша экскурсия по нашему городу? А что именно вам понравилось? Почему?
Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому ,что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Красноярск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нижневартовск – город детства моего.
Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к бо...
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)
КОНСПЕКТЫ ЭКСКУРСИЙ ПО МУЗЕЮ «НИЖНЕВАРТОВСК ГОРОД ДЕТСТВА МОЕГО» (реализация проекта по музейной педагогике)...
НОД " Город детства моего, Ртищево!"
НОД«Город детства моего, Ртищево!»Цель: - Расширять представления детей о своем городе- Воспитывать интерес, любовь к своему городу, и чувство гордости за него. - Познакомить с гербом и флагом г...
Педагогический проект для родителей и дошкольников "Город детства моего - Нижневартовск"
Педагогический проект "Город детства моего - Нижневартовск" актуален тем, что позволяет решить задачу современного детского сада - привить любовь к малой Родине. А через любовь к малой Родине - ...
Арт – проект «Город детства моего»
Арт – проект «Город детства моего»...
Конспект занятия по развитию речи " Город мастеров"
Конспект занятия...
Проект « Город детства моего» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16078628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 283px;"}}]]Обогащение представлений дошкольников о...