Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие по родному району."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Малая родина дает человеку возможность осознать общечеловеческие ценности, представление о целостности мира, значимости природы в жизни человека. Наиболее благоприятным периодом для формирования экологического сознания является дошкольный возраст. Ознакомление детей с природой - способствует осознанию важности окружающего мира. Использование краеведческого содержания позволяет ребенку пробудить в себе эмоционально-чувственное отношение к природе нашего края. Через общение с природой у детей крепнут такие бесценные свойства, как любознательность, наблюдательность и ответственность. Изучение природы родного края через различные виды виды деятельности способствует всестороннему развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе:
«Путешествие по родному району»
Цель: создать условия для развития творческого воображения, логического мышления, сообразительности, внимания у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Закреплять представления о малой родине.
- Развивать интерес к лего-конструированию.
- Развивать диалогическую форму речи, память,мышление.
- Совершенствовать приемы рисования по замыслу.
- Воспитывать умение работать в группах.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: поиграем мы немножко, я кладу свою ладошку, позови своих друзей вместе будет веселей. Мы будем строить башню из ладошек и называть свое имя ласково.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: ребята, я попрошу вас закрыть глаза и представить себя на лесной полянке, солнышко светит, дует теплый ветерок…. Раздается звук летящей стрелы.
Дети открывают глаза, в центре круга лежит стрела. К ней привязано письмо.
Воспитатель читает письмо. Пишет нам Иван Царевич, искал он царевну лягушку, да заблудился в наших лесах. Просит ему помочь, карту района отправить, чтоб он смог выбраться из леса.
- Есть у вас такая карта?
Дети - Нет
Воспитатель -Чтобы карту получить нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть карты нашего района. Каждую часть карты нужно будет прикрепить на мольберт и так мы с вами получим целую карту Мотыгинского района.
-Поможем Ивану Царевичу?
Дети – поможем.
Задание 1.
-Ребята, а у нас в Мотыгино есть болото? А какой водоем есть?
Ответы детей - река Ангара.
Воспитатель - Ангара похожа на болото? Посмотрите внимательно на картинку болота и реки Ангара. Давайте их сравним.
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: предлагаю вам построить из кубиков нашу реку. Для этого вам нужно разделится на 3 команды.
Одна команда выкладывает кубики справа, другая слева, а третья построит берега.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, и за это получаете часть карты. Прикрепите ее на мольберт.
Задание 2.
Воспитатель: Как называется лес в нашем районе?
Ответ детей: Тайга
Воспитатель: - Какие деревья растут в тайге? Какие полезные ягоды растут?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нужно разделится на 3 команды, пройти к столам и построить из кубиков лего деревья. Первая команда строит ель, вторая команда сосну, третья команда березу.
Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем на полянке под деревьями, какие ягоды полезные растут в наших лесах.
За выполненное задание дети получают часть карты и крепят ее на мольберт.
Задание номер 3.
Музыкальная физминутка. «Животные леса».
Воспитатель: молодцы ребята умеете вы танцевать. Получают часть карты и крепят на мольберт.
Задание 4.
Воспитатель: какие животные живут в тайге? Назовите детенышей животных.
Назовите, где в лесу живут животные.
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите внимательно на рисунки животных и дорисуйте недостающие части тела.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте склеим карту, привяжем ее к стреле, встанем в круг, закроем глаза. (Слышится звук летящей стрелы).
Воспитатель: Вот и помогли мы с вами Ивану Царевичу, отправили ему карту нашего района. А вам ребята Иван Царевич Прислал угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...
Литературная гостиная. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и родной природе в подготовительной группе Тема: «Знакомство с творчеством М.М.Пришвина»
Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказами «Золотой луг», «Ребята и утята», Беличья память....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: « Знакомство детей с родным городом».
Занятие по ознакомлению с окружающем о родном городе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Люблю тебя - мой край родной»
Цель:Формирование представлений о флоре и фауне родного края.Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Ставропольского края. Формировать осознанное...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе На тему: « Почему Армия всем родная?»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группеНа тему: « Почему Армия всем родная?»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: «Мой родной город – Иркутск!»
Социокультурное развитие детей старшего дошкольного возраста через расширение и углубление знаний о родном городе Иркутске, его истории, символике, достопримечательностях....