Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Люблю тебя - мой край родной»
в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»(рисование), «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация».
Цель:Формирование представлений о флоре и фауне родного края.
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире Краснодарского края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Закрепить умения детей рисовать цветы, охраняемые Красной книгой России. Развивать технические умения -умело пользоваться восковыми мелками, развивать композиционные умения.
Материал и оборудование: Разрезные картинки(медведь,заяц,волк,лиса) картинки с изображением птиц(сорока,ласточка,цапля,сова), цветы, изготовленные из бумаги (подснежники ,васильки, ландыши), предметы из бумаги и пластмассы для мусора, плакаты с изображением следов животных, альбомные листы, восковые карандаши, ноутбук,магнитная доска.
Предварительная работа: Беседы о Родине, родном селе; загадывание загадок о птицах, цветах; Д/и «Угадай по описанию»;рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, цветов Краснодарского края.
Ход занятия:
Воспитатель: Идет мужик за возом на морозе, хлопает рукавицами и думает: «Хорошо бы теперь сидеть дома, в теплой хате!».
Рыщет зверь по лесу, зябнет на холоде и думает: «Хорошо бы теперь лежать в теплом логове».
Летит птица по поднебесью. Бьет птицу ветер, дождь. Спустилась птица на куст, села и задумалась: «Лучше бы сидеть в теплом гнезде».
И человеку, и зверю, и птице тепло, уютно и привольно в своем родном углу.
Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)
Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина - Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)
Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны.
(Дети выходят под музыку из группы, в это время кто-то из взрослых разбрасывает по залу мусор: фантики от конфет, бумажки, пластмассовые бутылки, пакетики от сока и пр.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, как красиво на полянке! Ой, а кто же здесь так насорил? Смотрите, здесь еще и письмо лежит.(Воспитатель распечатывает конверт и читает:
(Текст письма: мы не хотим жить в таком грязном лесу, поэтому уходим от вас. До свидания. Ваши любимые звери).
Воспитатель: Ребята, как же мы будем без наших любимых зверей? Что же нам делать? (Ответы детей).
Давайте все быстро уберем, увидят звери, что в лесу стало чисто и вернуться
(Игра «Убери и разбери» (дети раскладывают в две корзинки бумажные и пластмассовые предметы)).
Воспитатель: Вот и чисто стало на нашей полянке. Теперь можно и на травке посидеть. (Дети садятся на ковер).Люди во всем мире охраняют природу, мы с вами тоже ее охраняем, да? (Ответы детей).
Нельзя громко кричать в лесу, не надо рвать цветы, нельзя сорить в лесу, нельзя ломать ветки, не ловить насекомых.
Задание для детей: ты пришел в лес с конфетой, мороженым, съел и…… куда деть обертку (Предположения детей). Правильно,нужно положить фантик в карман.
Как можно помочь белочке зимой в лесу? Как помочь деревьям пережить зиму? Как мы можем помочь птицам зимой? (Предположения детей). Правильно, подкормить животных и птиц семенами, крошками хлеба, орешками, сгребать снег, осенью листву к стволам деревьев.
Воспитатель: Ребята, на земле много разных животных , есть такие, которых мы видим каждый день, которые живут рядом с нами.
(Это домашние животные.).
А как называются животные, которые обитают в лесу? (Дикие)
Ребята, а хотите узнать какие животные обитают у нас, в нашем Краснодарском крае? Для этого нужно разделиться на четыре команды и собрать картинки и потом мы узнаем животных нашего леса.
(команды собирают разрезные картинки : «Заяц», «Волк», «Лиса», «Медведь» и рассказывают об этих животных)
Посмотрите, кто-то на нашей полянке оставил свой след? Давайте ,ребята, мы сейчас станем следопытами и узнаем какое животное оставило свой след?
Игра «Угадай, чей это след?»
Воспитатель: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего слышим их голоса.
Звучит запись голосов птиц.
1. Какие бывают птицы?
2. Что значит – перелётные?
3. Что значит – зимующие?
-О какой птице говорится в загадке?
1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока) .
2. Спереди шильце, сзади – вильце,
Сверху – чёрное суконце,
Снизу – белое полотенце (ласточка) .
3. На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат (цапля) .
4. Угадай, что за птица, света белого боится,
Клюв – крючком, глаза – пяточком,
Ушастая голова, это…. (сова) .(Дети отбирают картинки, соответствующим загадкам и выставляют на магнитную доску)
- А сейчас подвижная игра : «Совушка- сова».
Воспитатель:Сейчас ,ребята,я вам загадаю загадки о растениях нашего края.
(Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.)
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные. .. (Ландыши).
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый. .. (Василёк).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего Краснодарского края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Ребёнок:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Воспитатель. Ребята, не все знают о растениях, которыми можно только любоваться и вдыхать их аромат, поэтому я вам предлагаю нарисовать эти цветы на выставку, чтобы все знали, что и ландыш ,и подснежник, василёк нужно беречь.
( Рисование детьми цветов.)
Воспитатель:Наше путешествие в природу подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.(Дети под музыку уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...