«Путешествие по городу»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по городу»
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-го года жизни.
Цель:
На основе расширения знаний об окружающем воспитание патриотических чувств и любви к родному городу.
Задачи:
Развивающие:
Развивать речь, умение высказывать свою точку зрения.
Развивать любознательность, внимание, мышление.
Воспитательные:
На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства и любовь к родному городу.
Обучающие:
Уточнить представление детей о родном городе;
Ознакомить с некоторыми достопримечательностями.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
Оборудование и материалы:
Музыкальное сопровождение (песня « Автобус» А.Филиппенко), презентация « Наш город»
Планируемый результат:
Используемые в ходе НОД методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности.
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли.
- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями.
В ходе организации НОД предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной.
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение: Наш город большой и прекрасный, Наш город красив и богат! В нем улицы есть и парки, Цветет Качканар, словно сад!(слайд1) Давайте мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу. Хотите? На чем мы с вами поедем. | Отвечают на вопросы, проявляют интерес, желание включиться в совместную деятельность. | Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. |
Игровая ситуация, пробуждающая интерес детей к новому знанию. Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности. Эмоциональный настрой. Новое знание, расширение активного словаря. Физминутка: Новое знание, расширение активного словаря. Новое знание, расширение активного словаря. Новое знание, расширение активного словаря. Самостоятельная деятельность детей Новое знание, расширение активного словаря. Рефлексия Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах. | Садитесь в автобус и занимайте свои места ( слайд 2) Ставит цель: Наш город очень красивый и мы с вами отправимся на экскурсию и познакомимся с достопримечательностями Качканара. Включаем музыку «Автобус» Мы с вами проезжаем по 6а микрорайону. Какие здесь дома, кто здесь живет? 1 остановка – Парк « Прометей» ( слайд 3) - Ребята были ли вы в этом парке? Что делали? А кто знает, что это? (слайд 4) А теперь отправимся по главной улице Свердлова. - Мы проезжаем мимо дворца Единоборств. 2 остановка. -Кто здесь из ребят был? - В этом здании ребята занимаются разными видами единоборств (Бокс, самбо, карате ) (слайд 5-6) «Зарядка». Мы ногами – топ –топ, Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два – труда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали – 2 раза Ванькой – встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. -А теперь отправляемся дальше и следующая остановка « Дворец Культуры». - В нашем городе много разных зданий, но есть одно большое, просторное, куда любят приходить взрослые и дети. (Слайд 7) -Кто узнал это здание? -Многие из вас ходили во Дворец Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. (слайд 8-9) -Рядом с дворцом есть красивая расписанная стена, фонтан, аллея арок, детская площадка не далеко есть Дворец Спорта. -Садимся в автобус и следующая остановка Парк Строитель. -Это центральный парк города, который назван в честь первых строителей нашего города. В парке есть памятник первостроителям «Первые палатки» (Слайд 10) - В этом же парке находиться мемориальный памятник посвященный жителям города, погибшим в локальных войнах. ( слайд 11) -Каждый год возле памятника проводится военно-патриотические мероприятия. - Кто знает, что есть еще в этом парке? - Одно из популярных достопримечательностей этого парка экспозиция военной техники. (слайд 12-13) Игра: «Собери картинку» -А давайте выйдем из парка на административную площадь. - Это здание администрации города. (слайд 14-15) А дальше расположен Качканарский КГОК. На этом предприятии работает много людей, а также ваши родители, которые хотят, чтобы наш город стал красивее и лучше. - А теперь ребята отгадайте о нашем городе загадки: 1. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно Всем передать большой привет, Ведь это здание – (Почта) 2. Люди в белом не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают Эти люди в белом. Если кто то заболел Все идут лечиться В городскую, областную (Детскую больницу). 3. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад, Что же это? (Детский сад) - А теперь ребята нам пора возвращаться в свой детский сад, давайте займем свои места. (Включаем музыку) - Ребята где мы свами сейчас были? - Что вам больше понравилось, что вы нового узнали, что запомнили? Давайте в следующий раз сходим в одно из этих мест и узнаем побольше о нашем городе, что -нибудь интересное. А я хочу вам подарить набор открыток с видами города, что вы сами в свое свободное время могли их рассматривать и вспомнить нашу экскурсию. | Дети поют Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос Выполняют движения. Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Дети подходят к столам и делятся на подгруппы, собирают паззл «Военная техника» Отгадывают загадки Поют Отвечают на вопросы Рассматривают открытки | Проявление любознательности, интереса к изучению окружающего мира. Умение высказывать свою точку зрения. Проявление любознательности, интереса к изучению окружающего мира. Умение высказывать свою точку зрения. Умение работать в группах. Проявление любознательности, интереса к изучению окружающего мира. Активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач. Умение высказывать свою точку зрения. Проявление любознательности, интереса к изучению окружающего мира. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...
Конспект ООД в подготовительной группе. «Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль».
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:«Путешествие по городам «Золотого кольца России» Город Ярославль». (Познавательное, развитие речи, конструирование из бумаги)Цель: Расширить зна...
Развлечение ко Дню города: "Путешествие по городу Павлово на Оке"
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников по теме: "Моя малая родина"...
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу
Календарно-тематическое планирование Тема: Мой город. Путешествие по городу...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
квест-игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты.
Квест- игра «Путешествие в город пользы»- город где живут полезные продукты....