Технологическая карта занятия с детьми : Памятник И.А. Крылову в Летнем саду
методическая разработка (старшая группа)
Технологическая карта
занятия с детьми памятник И.А. Крылову в Летнем саду_
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_pamyatnik_krylovu.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
занятия с детьми
Тема (проект.событие): памятник И.А. Крылову в Летнем саду_
Возрастная группа: старшая группа (6-7 лет)
Форма: Познавательно – исследовательская деятельность_
Форма организации (групповая,)
Технология: объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающая
Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение,
Учебно-методический комплект: Программа «Мы входим в мир прекрасного», диск, книга-пазл Басни И.А.Крылова
Средства: наглядные иллюстрация памятника А.И. Крылову
Цель – Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе. | |
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Предварительная работа – экскурсия в Летний сад, Чтение басен И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Мартышка и очки». Развивающие игры: пазлы по произведениям И.А.Крылова. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Сюрпризный момент | Наш город очень известный и красивый, мы должны гордиться тем, что живём в нём и имеем возможность любоваться этой великой и неповторимой красотой. В нашем городе жили и работали многие известные люди: цари, учёные, писатели, космонавты, композиторы. Сегодня я хочу поговорить с вами об одном таком известном человеке. Но мне хотелось бы, чтобы вы сами назвали его. Достаю корзинку, в которой лежат фигуры животных (по прочитанным басням), муляжи винограда и сыра Догадались о ком мы сегодня будем говорить? | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Дети интересуются. Выражают собственные мысли. . | Проявляет интерес к информации в процессе обучения. Ответили на вопрос – И.А Крылов |
Опора на имеющийся опыт | - Давайте вспомним, что мы знаем об этом баснописце | Поощряет детей к высказыванию. | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. | Умеют согласовывать слова, предложения |
Получение новых знаний | А как вы думаете, почему людям ставят памятники? Правильно, за какие-либо хорошие дела. Вот и Ивану Андреевичу Крылову тоже поставили памятник не просто так. Он, как и мы с вами жил в нашем городе, правда это было очень давно…Это был добрый и весёлый человек, который назывался баснописцем. И.А.Крылов писал о животных, но не просто так. Под каждым животным подразумеваются люди с их недостатками и плохими качествами и поступками. Поэтому басня – это произведение в стихах, где действующими лицами являются животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки. | Предлагает рассмотреть иллюстрации | Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли. | Получение новых знаний, расширение представлений о памятнике. |
Проживание темы | Ребята, а как называется человек, который создает памятники? Правильно, скульптор. Вот этот памятник изготовил скульптор П.К.Клодт. Он изобразил Ивана Андреевича Крылова в обычной, будничной одежде, скопировав для большей точности просторный длиннополый сюртук, который баснописец носил в последние годы жизни. Крылов сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Он как бы машинально перелистывает ее, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови, сомкнутые губы и складка у рта придают широкому лицу сосредоточенное выражение. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг. На лицевой стороне пьедестала, справа от надписи и даты, изображены «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» с музыкальными инструментами, живо и образно воскрешающие в памяти басню Крылова «Квартет». Чуть выше — остромордая лисонька из басни «Лиса и виноград» с жадностью смотрит на упругие кисти винограда. | Стимулирует детей на ответы | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Рассматривают | Могут эмоционально откликаться на художественный образ Развитие диалогической речи. Закрепление полученных знаний. |
Физкультминутка | Предлагаю поиграть детям в игру «В какое животное я хотел бы превратиться?» (дети называют своё выбранное животное и показывают его обосновывают свой выбор | Стимулирует на действия | Показывают пластические этюды | отмечают за какие качества они выбрали то или иное животное |
Самоконтроль | А теперь я хочу предложить вам угадать по тем описаниям, которые я буду называть, животных (педагог на выбор описывает любого животного, например: трусливый, быстрый, находчивый). | Стимулирует к высказываниям. | Отгадывают животных | Развивают мышление. |
Анализ | Какие мы молодцы, сколько животных отгадали. Давайте повторим, что мы запомнили про памятник Крылову | Поддерживает высказывания | отвечают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника
Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения" по художественно-эстетическому направлению "Кронтик в муз...
Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.
Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....
Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»
Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».
В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"
Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...
Технологическая карта занятия с детьми старшей группы на тему "Космос"
Познакомить детей с 3D моделированием...