Технологическая карта занятия с детьми : Памятник И.А. Крылову в Летнем саду
методическая разработка (старшая группа)

Кондратова Юлия Владимировна

Технологическая карта

занятия с детьми  памятник И.А. Крылову в Летнем саду_

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_pamyatnik_krylovu.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

занятия с детьми

Тема (проект.событие): памятник И.А. Крылову в Летнем саду_

Возрастная группа: старшая группа (6-7 лет)

Форма: Познавательно – исследовательская   деятельность_

Форма организации (групповая,)

Технология: объяснительно-иллюстративная, здоровьесберегающая

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, обсуждение,

Учебно-методический комплект: Программа «Мы входим в мир прекрасного», диск, книга-пазл Басни И.А.Крылова

Средства: наглядные иллюстрация памятника А.И. Крылову        

Цель – Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка ко всему окружающему и к себе.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

  1. познакомить детей с памятником великого баснописца И.А.Крылова; историей его возникновения;
  2. Осознание ценности памятников культуры и искусства.
  3. Расширять знания детей о профессиях великих людей нашего города, их  значимости для жителей Санкт-Петербурга (писатели, скульпторы);
  4. Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности

  1. приобщить дошкольников к современной жизни города, вызвать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий, театров, парков. 
  2. Заинтересовать ребенка, затронуть его воображение, чтобы он сам захотел узнать о Санкт-Петербурге что-то новое.

Предварительная работа – экскурсия в Летний сад, Чтение басен И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Мартышка и очки». Развивающие игры: пазлы по произведениям И.А.Крылова.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Сюрпризный момент

Наш город очень известный и красивый, мы должны гордиться тем, что живём в нём и имеем возможность любоваться этой великой и неповторимой красотой. В нашем городе жили и работали многие известные люди: цари, учёные, писатели, космонавты, композиторы. Сегодня я хочу поговорить с вами об одном таком известном человеке. Но мне хотелось бы, чтобы вы сами назвали его.

Достаю корзинку, в которой лежат фигуры животных (по прочитанным басням), муляжи винограда и сыра

Догадались о ком мы сегодня будем говорить?

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети интересуются.

Выражают собственные мысли.

.

Проявляет интерес к информации в процессе обучения.

Ответили на вопрос – И.А Крылов

Опора на имеющийся опыт

- Давайте вспомним, что мы знаем об этом баснописце

Поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Умеют согласовывать слова, предложения

Получение новых знаний

А как вы думаете, почему людям ставят памятники? Правильно, за какие-либо хорошие дела. Вот и Ивану Андреевичу Крылову тоже поставили памятник не просто так. Он, как и мы с вами жил в нашем городе, правда это было очень давно…Это был добрый и весёлый человек, который назывался баснописцем.

И.А.Крылов писал о животных, но не просто так. Под каждым животным подразумеваются люди с их недостатками и плохими качествами и поступками. Поэтому басня – это произведение в стихах, где действующими лицами являются животные, но подразумеваются люди, их пороки и недостатки.

Предлагает рассмотреть иллюстрации

Внимательно смотрят на новые иллюстрации. Интересуются, выражают собственные мысли.

Получение новых знаний, расширение представлений о памятнике.

Проживание темы

Ребята, а как называется человек, который создает памятники? Правильно, скульптор. Вот этот памятник изготовил скульптор П.К.Клодт. Он изобразил Ивана Андреевича Крылова в обычной, будничной одежде, скопировав для большей точности просторный длиннополый сюртук, который баснописец носил в последние годы жизни.

 Крылов сидит на округлом камне в спокойной, непринужденной позе, держа раскрытую книгу. Он как бы машинально перелистывает ее, но взгляд его устремлен поверх книги, а чуть сдвинутые густые брови, сомкнутые губы и складка у рта придают широкому лицу сосредоточенное выражение. Погруженный в глубокое раздумье, он ничего не замечает вокруг.

 На лицевой стороне пьедестала, справа от надписи и даты, изображены «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка» с музыкальными инструментами, живо и образно воскрешающие в памяти басню Крылова «Квартет». Чуть выше — остромордая лисонька из басни «Лиса и виноград» с жадностью смотрит на упругие кисти винограда.  

Стимулирует детей на ответы

Внимательно слушают

Отвечают на вопросы

Рассматривают

Могут эмоционально откликаться на художественный образ

Развитие диалогической речи. Закрепление полученных знаний.

Физкультминутка

Предлагаю поиграть детям в игру «В какое животное я хотел бы превратиться?» (дети называют своё выбранное животное и показывают его обосновывают свой выбор

Стимулирует на действия

Показывают пластические этюды

отмечают за какие качества они выбрали то или иное животное

Самоконтроль

А теперь я хочу предложить вам угадать по тем описаниям, которые я буду называть, животных (педагог на выбор описывает любого животного, например: трусливый, быстрый, находчивый).

Стимулирует к высказываниям.

Отгадывают животных

Развивают мышление.

Анализ

Какие мы молодцы, сколько животных отгадали. Давайте повторим, что мы запомнили про памятник Крылову

Поддерживает высказывания

отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос "Цветы и фрукты в глиняной вазе" с применением Smart доски и электронного учебника

Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в муз...

Технологическая карта занятия с детьми ДОУ.

Отработка грамматических категорий и составление связного рассказа о животных....

Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев».

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"

Технологическая карта занятия с детьми по легоконструированию и робототехнике на тему "Спасательный транспорт"...