Экскурсия в "Краеведческий музей" детского сада.
материал (старшая группа)
Расширить представления детей о музеях, познакомить с историей их возникновения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzey.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии в краеведческий музей детского сада
с детьми старшей группы.
Цели:
Расширить представления детей о музеях, познакомить с историей их возникновения.
Задачи: расширить представления детей о том, что такое "музей", какие они бывают; расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к музеям страны, станицы, края; воспитывать любовь к родной станицы, к истории России и истории народов её населяющих.
Демонстрационное оборудование: куклы – мотанки, глиняная посуда, прялка, и т.д.
Словарная работа: коллекция, музей, экскурсия, экспонат, экскурсовод.
Ход деятельности:
Воспитатель:
-Скажите ребята, а у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам уже не нужны, но которыми вы дорожите и храните их?
-Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Есть люди, которые очень любили живопись и покупали картины, а потом бережно хранили их и оставляли своим детям. Другие собирали посуду, игрушки, книги и т. д.
Большое количество каких-то определенных предметов называется коллекцией.
Давайте повторим это слово. (Дети повторяют слово поочереди).
-Есть коллекции марок, есть коллекции картин, книг и др.
-Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и их могло увидеть совсем мало людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие и посмотреть эти коллекции.
- А как же называется такое помещение? Музей.
Слово «музей» очень интересное. Что оно означает?
(Музей – это место где много красивых вещей. В музее много картин. В музее есть кости мамонта. В музее есть пушки, есть даже музей вулканов или музеи писателей и поэтов: там находятся различные предметы, которые сопровождали этих людей при жизни. т. д.)
- Умницы! А если заглянуть в умные книги -энциклопедии, то мы узнаем, что музей – это греческое слово. «Муза» – богиня творчества, красоты, а слово «muzeon» – дворец музы. Самый первый музей был открыт очень давно, несколько веков назад, в Греции. Музей – это место под открытым небом, здания, дворцы, где собраны коллекции вещей по темам, по видам. Но бывают и малые музеи: дом, квартира, комната.
Музеи бывают разные: исторические, где можно познакомиться с историей, например, края, города и т. д.
Или Краеведческий музей — это музей, в котором собраны предметы, рассказывающие о истории, животных, растениях, предметах быта, обычаев края. Все эти предметы -называются по-другому, экспонаты…
Так, в нашей станице Кавказской есть краеведческий музей.
В современном мире более 100 тыс. музеев и все они разные, со всех концов света.
Послушайте стихотворение:
Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек,
И лесных зверюшек.
И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть еще и боевой
Весь пропитанный войной
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!
Советую вам как можно чаще посещать музеи, это интересно и познавательно.
А коллективное или индивидуальное посещение музея или иного достопримечательного места называется экскурсия. Специалист ведущий экскурсию и рассказывающий нам об экспонатах музея называется экскурсовод.
Прежде чем идти в музей, надо знать, как себя там вести. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? (Предположения детей).
Правила поведения:
1. Нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям;
2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, тогда узнаешь много интересного.
3. Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
– Как вы думаете почему? Представьте себе, если все будут трогать древние предметы руками, во что они превратятся?
- А вы были в музеях? Расскажите, в какой музей и с кем вы ходили. (Ответы детей).
Физкультурная минутка.
Люблю по городу гулять, (шагают по кругу)
люблю смотреть, (изображают, как будто смотрят в бинокль)
Люблю считать. (загибают пальчики)
Площадь– раз, музей – два, (загибают пальчики)
Три – высокие дома.
Четыре – парк, пять -стадион
Я на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Шесть – площадь, семь – фонтан.
Восемь – драматический театр,
Девять – бухта.
Еще могли бы мы гулять,
Но нам пора уж в детский сад.
Экскурсия в краеведческий музей детского сада
Воспитатель: В какой музей мы пришли?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Этот музей называется «Краеведческий». Здесь мы можем познакомиться с историей нашей станицы.
Дети проходят от стола к столу, рассматривают экспонаты.
Итог занятия.
Воспитатель: -Вам понравился наш музей?
-А в какой музей вы хотели бы пойти с родителями?
Все делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по детскому саду
Конспект экскурсии по детскому саду в подготовительной группе (кухня, прачечная, мед. кабинет)...
Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду
Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....
Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду» (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе № 6 «Солнышко» ГБДОУ д/с №1 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургаЭкскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».Со...
Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду
laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....
Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеЭкскурсия по детскому саду«Хорошо у нас в детском саду».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавате...
Экскурсия по детскому саду "Хорошо у нас в детском саду".
Сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения...