Экскурсия по детскому саду
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект экскурсии по детскому саду в подготовительной группе (кухня, прачечная, мед. кабинет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekskursii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 19 «РОДНИЧОК»
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ № 4
«ЭКСКУРСИЯ ПО ДЕТСКОМУ САДУ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: ЗОЛОТЫХ О.А.
2012 ГОД
ТЕМА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: ознакомить детей с имеющимися в детском саду электроприборами, их названиями, назначением. Учить способам безопасного пользования распространенными бытовыми приборами. Закреплять знание правил электробезопасности. Рассказать о первой помощи пострадавшему от удара электрическим током. Закреплять навык отгадывания загадок. Развивать стремление к познанию. Воспитывать готовность придти на помощь.
СТРУКТУРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Вводная беседа , постановка цели деятельности.
2. Посещение кухни, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности.
3. Посещение прачечной, ознакомление с электроприборами, техникой безопасности, осмотр средств защиты и пожаротушения.
4. Посещение медкабинета, рассказ медсестры о способах первой помощи пострадавшему от удара электротоком.
5. Итог, выводы.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: электроприборы в помещениях ДОУ (электроплита, духовой шкаф, котел для нагрева воды, стиральная машина, утюг, холодильник, настольная лампа), резиновые диэлектрические коврики, перчатки, огнетушитель, плакат «Первая помощь при электротравме».
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель: Ребята! Сегодня нам предстоит совершить небольшое путешествие по нашему любимому и хорошо знакомому садику. Нас ждут открытия и тайны! Отправляемся?
Дети вместе с воспитателем приходят на кухню. Там их встречает повар:
Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли! Вы проголодались? – Нет! – Тогда что же вас сюда привело? – Мы хотим узнать тайну! – Да, тайна у нас есть, но вы вряд ли сможете нам помочь…Дело в том, что у нас на кухне сломалось все оборудование: и печь, и духовки, и котел для нагрева воды, и даже лампочки не горят. Чтобы всё исправить, нужно отгадать очень трудную загадку, но у нас не получается.
Воспитатель: Давайте, ребята, мы попробуем помочь!
Повар: Ну, хорошо! Слушайте:
Только я, только я!
Я на кухне главная!
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Электроплита)
Это, я думаю, загадка про меня, повара. Да?
(Ответы детей) После правильного ответа загорается свет на кухне.
Повар: Вот молодцы, ребята! Спасибо вам! Всё заработало! Смотрите, какая у нас на кухне есть большая электроплита, она здесь, действительно главная!
Воспитатель: Эта плита работает от электрического тока. Дети, а какие электроприборы вы еще видите на кухне? (Ответы детей)
Повар рассказывает о мерах осторожности при работе с электроплитой и средствах защиты от электротока.
Воспитатель: Дети, нашей помощи ждут еще в одном важном месте – в прачечной. Там тоже проблемы с электричеством. Поблагодарите повара за интересный рассказ, и отправимся дальше в наше путешествие!
Дети с воспитателем переходят в прачечную.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы слышали, у вас возникли проблемы? Мы с ребятами готовы вам помочь.
Прачка: Да, у нас тоже всё отключилось, и пока не отгадаем загадку не видать нам чистых простынок. Загадка про Золушку. Я вот даже сказку взялась перечитывать, но ответа не нашла.
Воспитатель: Загадайте эту загадку нашим ребятам, они большие мастера разгадывать загадки!
Прачка: Хорошо, слушайте внимательно.
Про бедную Золушку сказку читаю
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справится девушке с тяжкой работой,
А в замок на бал появиться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины… (стиральной).
Точно-точно! Как же мы сразу не догадались?! Пойдемте, я покажу вам наши стиральные машины. У нас есть еще электроприборы. В этой комнате мы гладим белье утюгами.
Обращает внимание детей на то, что все машины электрические. Рассказывает о средствах защите при работе с электроприборами. Рассказывает, что в случае возгорания прибора, нужно его быстро выдернуть за вилку из розетки и пользоваться огнетушителем. Дети осматривают специальные резиновые перчатки, коврики, огнетушитель.
Далее дети и воспитатель благодарят прачку за рассказ и проходят в медицинский кабинет.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы с ребятами сегодня путешествуем по детскому саду, вот зашли к вам на огонек.
Медсестра: Проходите! Огонек у нас, действительно есть. Смотрите, какой яркий свет горит. Как вы думаете, зачем? Мне нужно хорошо видеть ваши коленки оцарапанные, больное горлышко, глазки. В этом мне помогает электролампа. А еще у меня есть электроприбор, угадайте какой:
В нем зимняя стужа и летом царит.
Волшебный сундук в кабинете стоит. (Холодильник)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем в медицинском кабинете стоит холодильник? (Ответы детей)
Медсестра рассказывает о хранении лекарств в холодильнике, опасности поражения электротоком и первой помощи пораженному. Обращает внимание детей, что нельзя сразу же пытаться оттащить в сторону человека, который находится под напряжением, нужно его обесточить, выдернуть вилку из розетки. Демонстрирует наглядный материал.
Воспитатель: А что делать, если мы можем отключить ток? Как помочь пострадавшему?
Медсестра рассказывает об использовании подручных средств (палка, шарф)
Воспитатель: Дети, но очень важно, чтобы подручные средства были обязательно сухими, так как электричество, смешиваясь с водой, становится его еще сильнее. И тогда оно ударит и вас.
И самое главное, что нужно помнить: если случилась беда – сразу же сообщи об этом взрослым! Зови на помощь! Звони по телефону 01.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершили интересное путешествие и узнали много важного. Вы познакомились с различными электроприборами, узнали, что электричество может быть нашим помощником и другом, но может и стать опасным врагом. Электричество не игрушка. Нужно быть осторожным при общении с ним, чтобы не случилось беды.
Воспитатель и дети возвращаются в свою группу.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002
2. Белая К. Ю., ЗимонинаВ. Н. « Как обеспечить безопасность дошкольников» Книга для воспитателей детского сада / - М., «Просвещение», 2004.
3. Гостюшин А. В. Основы безопасности жизнедеятельности / - М.: «Просвещение», 1999.
4. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Яровенко В. А. Инновационные технологии обучения в современной начальной школе/ Переиздание – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011
5. Истомина Н. «Загадки для самых умных малышей» / - М., СПб.: «Издательство Сова», Серия «Маленькие гении», 2007.
6. Урок по электробезопасности/ - Материалы сайта Московской Объединенной Электросетевой Компании: moes.ru/press/public/dobroeel/urok/, [электронный ресурс], проверено 17.10.12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду
Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....
Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду» (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе № 6 «Солнышко» ГБДОУ д/с №1 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургаЭкскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».Со...
Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду
laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....
Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеЭкскурсия по детскому саду«Хорошо у нас в детском саду».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавате...
Экскурсия по детскому саду "Хорошо у нас в детском саду".
Сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения...
Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду
Экскурсия с детьми подготовительной группы...